Готовая дипломная работа
на тему:«Условия создания эколого–развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V16059
Предмет: Педагогика
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В начале третьего тысячелетия человечество вступило в новую эпоху своих взаимоотношений с окружающей средой. При рассмотрении психологических аспектов взаимодействия человека с природой возникает острая проблема, лежащая не столько в области новых открытий и разработке современных технологий, сколько в изменении поведения человека.
Вся предшествующая история развития человеческого знания была связана с потребностью общества в познании и преобразовании окружающей действительности. Это накладывало на науку и практику ярко выраженный антропоцентрический характер. В период усиления воздействия человеческой практики на природную среду этот подход оказался несостоятельным.
На смену прежней установке возникла необходимость принципиально нового подхода – осознание природы и общества как функционально равных частей единого целого. Он требует постоянного соотнесения действий окружающей среды, учета законов природы и ее естественных процессов. Только при соблюдении этих условий возможно развитие природы и общества как единого целого.
Естественное следствие нового подхода – это понимание того, что целью образования, обучения, воспитания и развития подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мышлением, мировоззрением, новой экологической культурой.
Спасти окружающую среду от деградации человечество сможет при условии осознания каждым человеком своей ответственности за судьбу своего общего дома – планеты Земля.
Поскольку ответственное отношение – это сложное комплексное образование, сформировать его невозможно без обновления всей учебно-воспитательной работы во всех типах учебных заведений.
Таким образом, экологическая ситуация, сложившаяся в стране и во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе, несущие угрозу жизни человеческой цивилизации вызвали необходимость экологического образования как обязательной составной части общеобразовательной подготовки подрастающего поколения.
Теоретические основы экологического образования подрастающего поколения разрабатывались в работах таких ученых как И.Д.Зверев, А.Н.Захлебный, И.Т.Суравегина, А.П.Сидельновский, С.Д.Дерябо, В.А.Ясвин, Г.Д.Гачев, Д.Н.Кавтарадзе, Л.П.Симонова, Э.В.Гирусов, Н.С.Дежникова, Н.К.Шеляховская и др.
Различные аспекты формирования экологической культуры в дошкольном возрасте и создание эколого-развивающей среды в ДОУ получили освещение в работах таких ученых как С.Н.Николаева, Н.А.Рыжова, Н.Н.Кондратьева, Ж.Л.Васякина-Новикова, В.И. и С.Г.Ашиковы.
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья и поведения. Культура здоровья предполагает не «накопительство» полезных, важных знаний, не «собирательство» руководств и рекомендаций для расширения общего кругозора. Она предполагает активное использование почерпнутых знаний, умение применить их в каждодневной практике.
Для этого воспитателю, необходимо: понять условия, в которых мы живем, знать характеристики окружающей и развивающей среды; разумно соотнести себя объективным миром вокруг, чтобы наилучшим образом войти в него без ненужных и болезненных потерь; не забывать, что здоровье во многом зависит от здорового образа жизни, от правильного отношения к труду, общественной деятельности, отдыху, быту.
Исходя из этого, эколого-развивающая среда – это среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых.
Существующие комплексные программы для детского сада содержат раздел ознакомления детей с окружающим миром, в рамках которого осуществляется познание дошкольниками природы: разнообразия растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у дошкольников экологического сознания, культуры природопользования.
Данная проблема достаточно актуальна на сегодняшний день, что и побудило нас провести целенаправленную работу по изучению организации эколого-развивающей среды в ДОУ. В настоящей работе будут рассмотрены теоретические основы экологического образования подрастающего поколения и проанализирована эколого-развивающая среда ДОУ № 44 г.Самараа.
Эти противоречия позволяют сформулировать проблему исследования следующим образом: какова модель и педагогические условия создания эколого-развивающей среды в современном ДОУ.
В связи с этим тема выпускной квалификационной работы была сформулирована следующим образом: «Условия создания эколого-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении».
Цель: раскрыть условия построения эколого-развивающей среды в ДОУ.
Объект: организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.
Предмет: создание эколого-развивающей среды в ДОУ.
В ходе работы над выпускной квалификационной работой была выдвинута гипотеза: эффективность процесса создания в современном ДОУ эколого-развивающей среды может быть достигнута, если будут соблюдены следующие условия:
педагоги опираются на ряд принципов;
каждый компонент эколого-развивающей среды будет использоваться в соответствии со своим функциональным назначением;
четкое выделение в эколого-развивающей среде центров, которые бы способствовали всестороннему развитию ребенка;
будут использоваться экологически чистые материалы, безопасные для здоровья дошкольников;
будут введены экологические пространства нового типа, такие как «тропа здоровья», ингаляторий, «Уголок забвения», способствующие не только экологическому развитию, но и оздоровлению детей дошкольного возраста;
микроклимат.
В контексте цели и гипотезы исследования нами решались такие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы построения эколого-развивающей среды в современном ДОУ;
2. разработать идеальную модель эколого-развивающей среды;
3. проанализировать эколого-развивающую среду в современном ДОУ.
Для успешного достижения цели работы и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение литературы по проблеме исследования, методических пособий, анкетирование, беседы.
Теоретическая основа исследования: теория развивающего обучения Л.С.Выготского, концепции и методологические подходы к экологическому образованию Н.М.Мамедова.
Методологическую основу исследования составили работы по экологическому воспитанию подрастающего поколения С.Н.Николаевой, Н.А.Рыжовой, Е.Ф.Терентьевой, А.М.Федотовой, Н.Н.Вересова, Н.Н.Кондратьевой, Ж.Л.Васякиной-Новиковой, В.И. и С.Г.Ашиковых.
Значимость исследования состоит в возможности его использования при разработке методических мероприятий, педагогических советов по повышению квалификации сотрудников ДОУ и на практических курсах ВУЗов.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы и приложения.
Похожие работы:
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное ...
программа безопасности в образовательном учреждении ➨
Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности ...
Методика работы социального педагога в дошкольном учреждении ➨
Целью данной работы является выявить особенности работы социального педагога в дошкольном учреждении Задачами ...
электробезопасность в образовательном учреждении ➨
Введение
Современное производство является исключительно высоко электровооруженным. Практически во всех ...