ГлавнаяГотовые работы Условия создания эколого–развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Готовая дипломная работа

на тему:

«Условия создания эколого–развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V16059

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

В начале третьего тысячелетия человечество вступило в новую эпоху своих взаимоотношений с окружающей средой. При рассмотрении психологических аспектов взаимодействия человека с природой возникает острая проблема, лежащая не столько в области новых открытий и разработке современных технологий, сколько в изменении поведения человека.

Вся предшествующая история развития человеческого знания была связана с потребностью общества в познании и преобразовании окружающей действительности. Это накладывало на науку и практику ярко выраженный антропоцентрический характер. В период усиления воздействия человеческой практики на природную среду этот подход оказался несостоятельным.

На смену прежней установке возникла необходимость принципиально нового подхода – осознание природы и общества как функционально равных частей единого целого. Он требует постоянного соотнесения действий окружающей среды, учета законов природы и ее естественных процессов. Только при соблюдении этих условий возможно развитие природы и общества как единого целого.

Естественное следствие нового подхода – это понимание того, что целью образования, обучения, воспитания и развития подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мышлением, мировоззрением, новой экологической культурой.

Спасти окружающую среду от деградации человечество сможет при условии осознания каждым человеком своей ответственности за судьбу своего общего дома – планеты Земля.

Поскольку ответственное отношение – это сложное комплексное образование, сформировать его невозможно без обновления всей учебно-воспитательной работы во всех типах учебных заведений.

Таким образом, экологическая ситуация, сложившаяся в стране и во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе, несущие угрозу жизни человеческой цивилизации вызвали необходимость экологического образования как обязательной составной части общеобразовательной подготовки подрастающего поколения.

Теоретические основы экологического образования подрастающего поколения разрабатывались в работах таких ученых как И.Д.Зверев, А.Н.Захлебный, И.Т.Суравегина, А.П.Сидельновский, С.Д.Дерябо, В.А.Ясвин, Г.Д.Гачев, Д.Н.Кавтарадзе, Л.П.Симонова, Э.В.Гирусов, Н.С.Дежникова, Н.К.Шеляховская и др.

Различные аспекты формирования экологической культуры в дошкольном возрасте и создание эколого-развивающей среды в ДОУ получили освещение в работах таких ученых как С.Н.Николаева, Н.А.Рыжова, Н.Н.Кондратьева, Ж.Л.Васякина-Новикова, В.И. и С.Г.Ашиковы.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья и поведения. Культура здоровья предполагает не «накопительство» полезных, важных знаний, не «собирательство» руководств и рекомендаций для расширения общего кругозора. Она предполагает активное использование почерпнутых знаний, умение применить их в каждодневной практике.

Для этого воспитателю, необходимо: понять условия, в которых мы живем, знать характеристики окружающей и развивающей среды; разумно соотнести себя объективным миром вокруг, чтобы наилучшим образом войти в него без ненужных и болезненных потерь; не забывать, что здоровье во многом зависит от здорового образа жизни, от правильного отношения к труду, общественной деятельности, отдыху, быту.

Исходя из этого, эколого-развивающая среда – это среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых.

Существующие комплексные программы для детского сада содержат раздел ознакомления детей с окружающим миром, в рамках которого осуществляется познание дошкольниками природы: разнообразия растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у дошкольников экологического сознания, культуры природопользования.

Данная проблема достаточно актуальна на сегодняшний день, что и побудило нас провести целенаправленную работу по изучению организации эколого-развивающей среды в ДОУ. В настоящей работе будут рассмотрены теоретические основы экологического образования подрастающего поколения и проанализирована эколого-развивающая среда ДОУ № 44 г.Самараа.

Эти противоречия позволяют сформулировать проблему исследования следующим образом: какова модель и педагогические условия создания эколого-развивающей среды в современном ДОУ.

В связи с этим тема выпускной квалификационной работы была сформулирована следующим образом: «Условия создания эколого-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении».

Цель: раскрыть условия построения эколого-развивающей среды в ДОУ.

Объект: организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.

Предмет: создание эколого-развивающей среды в ДОУ.

В ходе работы над выпускной квалификационной работой была выдвинута гипотеза: эффективность процесса создания в современном ДОУ эколого-развивающей среды может быть достигнута, если будут соблюдены следующие условия:

 педагоги опираются на ряд принципов;

 каждый компонент эколого-развивающей среды будет использоваться в соответствии со своим функциональным назначением;

 четкое выделение в эколого-развивающей среде центров, которые бы способствовали всестороннему развитию ребенка;

 будут использоваться экологически чистые материалы, безопасные для здоровья дошкольников;

 будут введены экологические пространства нового типа, такие как «тропа здоровья», ингаляторий, «Уголок забвения», способствующие не только экологическому развитию, но и оздоровлению детей дошкольного возраста;

 микроклимат.

В контексте цели и гипотезы исследования нами решались такие задачи:

1. рассмотреть теоретические основы построения эколого-развивающей среды в современном ДОУ;

2. разработать идеальную модель эколого-развивающей среды;

3. проанализировать эколого-развивающую среду в современном ДОУ.

Для успешного достижения цели работы и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение литературы по проблеме исследования, методических пособий, анкетирование, беседы.

Теоретическая основа исследования: теория развивающего обучения Л.С.Выготского, концепции и методологические подходы к экологическому образованию Н.М.Мамедова.

Методологическую основу исследования составили работы по экологическому воспитанию подрастающего поколения С.Н.Николаевой, Н.А.Рыжовой, Е.Ф.Терентьевой, А.М.Федотовой, Н.Н.Вересова, Н.Н.Кондратьевой, Ж.Л.Васякиной-Новиковой, В.И. и С.Г.Ашиковых.

Значимость исследования состоит в возможности его использования при разработке методических мероприятий, педагогических советов по повышению квалификации сотрудников ДОУ и на практических курсах ВУЗов.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы и приложения.
3,000 руб.

Похожие работы:

Микробиологические аспекты щхраны окружающей среды. Биологическое, техногенное загрязнение окружающей среды человека и роль микробов в биодеградации. 

На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное ...

программа безопасности в образовательном учреждении 

Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности ...

Методика работы социального педагога в дошкольном учреждении 

Целью данной работы является выявить особенности работы социального педагога в дошкольном учреждении Задачами ...

электробезопасность в образовательном учреждении 

Введение

Современное производство является исключительно высоко электровооруженным. Практически во всех ...

Поиск по базе выполненных нами работ: