ГлавнаяГотовые работы Лизинг в России

Готовая дипломная работа

на тему:

«Лизинг в России»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V16132

Предмет: Экономика

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.4. Организационная структура лизинговых компаний



Анализируя организационную структуру лизинговой отрасли, можно выделить три основных типа лизинговых компаний:

В настоящее время растет число лизинговых компаний, являющихся дочерними фирмами производителей продукции. Это связано с тем, что производители ищут новые рынки сбыта своих товаров, а лизинг является идеальной возможностью реализации на привлекательных для клиента условиях. Имея свою дочернюю лизинговую компанию, производитель может предложить клиенту новые схемы финансирования.

Следующим видом лизинговых компаний, составляющих большую группу, являются фирмы, контролируемые банками. Преимущество этих лизинговых компаний состоит в том, что они могут получать кредитные ресурсы от банков на более выгодных условиях

Третья группа − это независимые лизинговые компании, имеющие, как правило, достаточно финансовых средств, опыт работы на определенных товарных рынках и широкий круг потенциальных клиентов.

Общим для всех типов лизинговых компаний сейчас является то, что их функции существенно расширились и они от простого финансирования сделки переходят к комплексному обслуживанию своих клиентов, предлагая им широкий спектр специальных дополнительных услуг. Например, при лизинге компьютеров и офисного оборудования лизинговые компании предлагают их техническое обслуживание, при лизинге легковых автомобилей гарантируется определенное число автомобилей для клиентов, их техническое обслуживание, покупка новых и продажа подержанных автомобилей.















Глава 3. Особенности лизинга в России



3.1. Развитие лизинга в России



Обычно выделяют три периода развития лизинга в России в связи с принятием нормативных документов и становлением российского законодательства о лизинге. Определяя настоящий 4-й период развития, его можно охарактеризовать реформированием ранее созданного правового регулирования лизинга в РФ. Реформы идут по пути внесения изменений и дополнений, касающихся лизинга, в иное законодательство федерального уровня.

Выделяемые четыре периода развития лизинга в России отражают хронологию наиболее существенных изменений лизингового законодательства.

1). Первый период, до начала 1990-х гг., характеризуется отсутствием какого-либо законодательства, имеющего отношение к лизингу.

Изучение лизинга в российских научных кругах началось минимум четверть века назад − задолго до того, как сам лизинг стал возможен в СССР. В отраслевых НИИ и закрытых фондах велось накопление и изучение информации о несоциалистических формах хозяйствования, в частности, об аренде. Например, еще до 1977 года долгосрочная аренда изучалась в СССР как способ сбыта автомобилей на капиталистическом рынке. Такие исследования носили в основном описательный характер, вплоть до 1980 гг., и речь в них шла в основном о возможных перспективах совершенствования социалистической экономики. При этом сам лизинг не получал какого-либо развития в СССР. В 1980 годах лизинговой деятельностью эпизодически занимались лишь крупные внешнеторговые организации бывшего СССР. Лизинг рассматривался ими, прежде всего, как одна из форм приобретения и реализации такого оборудования, как крупногабаритные универсальные и другие дорогостоящие станки, поточные линии, дорожно-строительное, кузнечнопрессовое, энергетическое оборудование, а также ремонтные мастерские, самолеты, морские суда, автомашины, ЭВМ и т.д., «с использованием специальной формы кредита», под которой подразумевался лизинг.

В начале рыночных реформ (в период перестройки) в СССР лизинговые операции начали более широко практиковать во внешнеторговых организациях, таких как: «Автоэкспорт», «Совтрансавто», «Авиаэкспорт», «Совкомфлот», «Совфрахт», «Трактороэкспорт». Преобладающий объем операций 200 - 300 млн. долл. в год приходился на торговлю Восток - Запад, прежде всего на импорт оборудования из развитых капиталистических стран. Лизинговые сделки были немногочисленны, но достаточно крупные по размерам. Определенное регулирующее влияние сохранял за собой Внешэкономбанк СССР. Внешнеторговые организации выступали в основном как потребители услуг, тогда как генерирующая роль в этой сфере принадлежала советским заграничным банкам и созданным с их участием лизинговым компаниям. Среди таковых можно назвать: «Промлиз», созданную во Франции в 1974 г. коммерческим банком для Северной Европы («Эйробанк») и «Креди Леоне»; «Ист − Вест – Лизинг», созданную «Морган Гренфилл энд Ко Лтд» и Московским народным банком в Англии; «Донау-Банк» в Австрии. Не без основания считалось, что лизинг может стать одним из методов повышения эффективности экономики СССР. Тогда же появились первые предположения о том, что лизинг может быть эффективнее традиционных кредитных линий, открываемых иностранными банками на 7 - 8 лет в пользу Внешэкономбанка или дорогостоящего кредита Внешэкономбанка в иностранной валюте.

Разновидностью лизинговой операции, активно применявшейся Минморфлотом СССР, являлся «бэрбоут – чартер» − наем морского судна без экипажа. Суть этой операции состояла в следующем. В соответствии с условиями контракта, заключаемого В/О «Совфрахт» Минморфлота СССР с посреднической фирмой, предоставляющей интересующее Минморфлот судно в аренду, на это судно, прибывшее в какой-либо из портов Западной Европы или Японии под флагом третьей страны, направлялся советский экипаж, поднимался флаг Советского Союза, и судно поступало в распоряжение советской стороны для эксплуатации. По окончании или до истечения срока аренды по взаимно заключенному соглашению в качестве обязательного условия предусматривалось приобретение корабля арендатором. Суда, как правило, арендовались на срок 6-8 лет с последующей передачей права собственности российскому пароходству. Авансовый, арендные платежи и окончательный платеж, фиксирующий переход титула собственности, производились главным образом за счет кредита Внешэкономбанка СССР или банка-корреспондента в Англии, предоставляемого В/О «Совфрахт» под гарантию Минморфлота в иностранной валюте. Кредит выдавался в размере 80-100% стоимости судна на срок 8-10 лет по ставкам мирового денежного рынка и погашался, как правило, за счет выручки, получаемой в результате эксплуатации судна.

Другим примером применения арендных отношений в СССР является лизинг международных автомобильных перевозок внешнеторговым объединением «Совтрансавто», которое приобретало за рубежом на условиях аренды с последующей покупкой различные виды грузового автомобильного транспорта: тягачи, рефрижераторные и тентовые полуприцепы, кузова, контейнерные шасси. На условиях аренды в СССР использовались иностранные контейнеры.

Одновременно с импортом был и обратный поток экспорта отечественной продукции по лизингу. Например, по лизингу осуществлялся экспорт советских самолетов в Италию и большегрузных самосвалов БелАЗ - 7523 в США.

Вплоть до конца 80 гг. годов развитие международного лизинга сдерживалось главным образом запретом на операции с иностранной валютой и, как следствие, отсутствием иностранной валюты у государственных и первых частных предприятий для оплаты иностранного оборудования. Поэтому в отдельных случаях допускалось использование иностранных станков и другой техники предприятиями, не имеющими валютных ресурсов. Такие сделки предусматривали оплату обязательств поставкой продукции, произведенной на этом оборудовании (компенсационный лизинг - buy - back). После того как, начиная с апреля 1989 г., предприятия получили право самостоятельного выхода на внешний рынок, у многих из них появился собственный источник валютных поступлений, и возможности заключения сделок международного лизинга с участием российских предприятий стали шире. Результаты либерализации экономических отношений не заставили долго ждать: по данным Госкомстата СССР на 1 января 1991 г. доля лизинга в общем объеме машинно-технического экспорта составляла 0,5 % и импорта менее 1 %, конкретнее - 0,04 %.

Внутренний лизинг не получал какого-либо заметного развития до середины 1989 года - до начала перевода предприятий на арендные формы хозяйствования. Заметным явлением в становлении начальных правил применения аренды и лизинга стали Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об аренде и письмо Госбанка СССР «О плане счетов бухгалтерского учета» , в котором был представлен порядок отражения аренды и лизинга в бухгалтерском учете.

2). Второй период развития лизинга продолжался с начала 1990 гг. до середины 1990 гг. С продолжением рыночных реформ и переходом к многоукладной экономике в деятельности предприятий начали появляться договоры, которые носили в себе элементы лизинговых сделок. Однако лизинговое законодательство федерального уровня по-прежнему отсутствовало. Тем не менее, лизинг развивался с применением норм законодательства об аренде, и наличие высоких рисков для участников лизинговой деятельности сдерживало ее развитие. До 1996 г. лизинг мог осуществляться в качестве сделок.

В отдельных отраслях народного хозяйства были приняты распоряжения, способствующие развитию лизинга как вида инвестиционной деятельности. Например, Постановление Правительства РФ «Об организации обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе долгосрочной аренды (лизинга)» .

В 1993 г. лизинг был классифицирован как вид услуг финансового посредничества. Дальнейшее развитие лизинга в России продолжалось примерно такими же темпами, как и менялась вся экономика в сторону формирования рыночных отношений.
3,000 руб.

Похожие работы:

Лизинг, его экономическое содержание и роль на современном этапе развития экономики России 

Актуальность работы. Одной из ключевых проблем социально-экономического развития современной России является ...

Столыпинская программа реформирования России. Аграрная реформа: цель и суть метода. Реформы Столыпина, их роль и влияние на развитие России. 

Поражение в войне с Японией в 1904-05гг. показало, что Россия не способна конкурировать со странами, свободно развивающимися ...

Конституционное право России – ведущая отрасль в системе права России 

Введение В юридической науке общепризнанно, что право как социальное явление и универсальный регулятор общественных ...

Лизинг: проблемы и перспективы развития в России 

В настоящее время перед многими российскими предприятиями стоит серьезная проблема поиска и привлечения долгосрочных ...

Участие России в международных валютно-расчетных отношениях. Участие России в интеграционных процессах мировой экономики. 

1 Участие России в международных валютно-расчетных отношениях
1.1 Общее понятие о валютных отношениях
С середины ...

Поиск по базе выполненных нами работ: