ГлавнаяГотовые работы Комплекс исключительных прав как предмет договора коммерческой концессии

Готовая дипломная работа

на тему:

«Комплекс исключительных прав как предмет договора коммерческой концессии»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V16285

Предмет: Гражданское право

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Актуальность настоящего дипломного исследования. Уже более десяти лет коммерческая концессия существует в системе поименованных Гражданским кодексом РФ договоров. Однако дискуссия о ее месте в системе обязательственного права не прекращается до сих пор.

Главной причиной этого является комплексность соответствующего договорного института . Совмещение в нем элементов разных видов договоров (лицензионного, возмездного оказания услуг и др.) требует установления четких различий между ними и коммерческой концессией.

Предлагаемые в литературе критерии разграничения договора коммерческой концессии и некоторых смежных с ним институтов в ряде случаев не позволяют обособить первую от последних. Отражением этого служит противоречивая судебно-арбитражная практика. На ее фоне утверждение о том, что «коммерческая концессия вполне гармонично вписалась в систему российского гражданско-правового регулирования, дополнив своим содержанием многие профилирующие договорные институты» , представляется сомнительным.

Франчайзинг широко используется в развитых странах, а в России он только развивается. В настоящее время особое место в организации обслуживания населения занимает сфера торговли.

Так как юридическое оформление франчайзинга в настоящее время наиболее распространено в торговых сетях, представляется необходимым определить основные характеристики организации системы франчайзинга в этой отрасли, а также ее значение и возможные перспективы в современных условиях развития российского предпринимательства. В России появляются все новые организации, которые отрабатывают свои бизнес - системы, используя именно эту идеологию («Росинтер», «1C», «Русские блины» и некоторые другие фирмы находятся на стадии формирования национальных франчайзинговых систем).

Объект и предмет исследования. Объектом настоящего исследования является правовое регулирование комплекса исключительных прав по договору концессии (франчайзинга).

Предмет исследования – комплекс исключительных прав как предмет договора концессии.

Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в изучении комплекса исключительных прав как предмет договора концессии.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие научно-исследовательские задачи:

- проведение анализа понятия и сущности таких институтов современного права, как «концессия» и «договор концессии»;

- определить специфику договора концессии в теоретическом и практическом плане;

- рассмотреть вопросы оптимизации правового регулирования договора концессии.

Методологическую основу дипломного исследования составляет комплекс научных методов познания: общенаучный диалектический метод, а также системный, сравнительно-правовой, аналитический, логический и иные частно-научные методы познания.

Структура работы. Настоящее дипломное исследование включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.







Глава 1. Общая характеристика договора коммерческой концессии

1.1. Понятие, сущность и история развития договора коммерческой концессии





Концессия известна со времен римского права и воспринята не только континентальной, но и англо-американской системой права. Слово «концессия» имеет латинское происхождение и переводится на русский язык как разрешение, уступка. На протяжении многих веков концессией охватывались самые разнородные правовые конструкции.

В России концессия появилась лишь во второй половине XIX века. В советское время концессии применялись лишь в период НЭПа. В 1990-х гг. понятие концессии вернулось в российское законодательство, но в несколько ином качестве.

Первое упоминание о договоре концессии в новейшей истории российского права содержалось в ст. 40 Закона РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 4 июля 1991 г. № 1545-1. Концессионным признавался договор о предоставлении иностранным инвесторам прав на разработку и освоение природных ресурсов и проведение хозяйственной деятельности по использованию объектов государственной собственности. Таким образом, под концессией понималось соглашение между государством и иностранным инвестором о предоставлении последнему прав природопользования либо занятия деятельностью по использованию государственной собственности.

Особое значение в правовом регулировании коммерческой концессии имеет Гражданский кодекс РФ. Главенствующую роль в правовой регламентации, конечно же, занимает глава 54 части второй ГК РФ «Коммерческая концессия», которая регулирует исключительно договорные отношения: закрепляет понятие и предмет договора, его форму и регистрацию, условия изменения и прекращения договора, обязанности сторон (правообладателя и пользователя), ограничение их прав.

Однако с принятием Федерального закона от 18 декабря 2006 года «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» в данную главу были внесены существенные изменения и дополнения, связанные с принятием части четвертой ГК РФ, посвященной интеллектуальной собственности, которые вступили в силу с 1 января 2008 года.

В соответствии с прежней редакцией п. 2 ст. 1028 ГК РФ без регистрации договора коммерческой концессии в налоговом органе договор не имел юридической силы в отношении третьих лиц. Исходя из смысла данной статьи для самих сторон (правообладателя и пользователя) договор коммерческой концессии вступал в силу с момента его подписания. В данной ситуации трудно было понять логику законодателя. Ведь пользователь, заключив договор коммерческой концессии, преследует главную цель - как можно скорее использовать в своей предпринимательской деятельности исключительные права, принадлежащие правообладателю (в том числе право на использование его фирменного наименования, что допускалось прежней концепцией договора). Но такое использование возможно лишь в отношениях с третьими лицами, и именно в этих отношениях пользователь не мог ссылаться на договор коммерческой концессии без его государственной регистрации. Аналогичная проблема возникала и при реализации ст. 1032 ГК РФ, которая обязывала пользователя информировать покупателей, заказчиков и прочих лиц наиболее очевидным для них способом о том, что он использует фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак или знак обслуживания правообладателя в силу договора коммерческой концессии.

Часть четвертая ГК РФ устранила указанные проблемы, создававшие препятствия в практике применения договора коммерческой концессии. В соответствии с новой редакцией п. 2 ст. 1028 ГК РФ обязательная регистрация договоров коммерческой концессии в налоговых органах отменена. С 1 января 2008 г. эти договоры подлежат государственной регистрации только в Роспатенте.

Необходимость регистрации договоров коммерческой концессии в Роспатенте обусловлена наличием регистрационной процедуры не только при возникновении и закреплении исключительных прав на товарные знаки, изобретения и другие объекты промышленной собственности, но и при передаче этих прав. В отличие от налоговых органов, которые не проводили правовую экспертизу регистрируемого договора коммерческой концессии, Роспатент проводит как формальную экспертизу поданных документов, так и экспертизу по существу.

Несоблюдение требований закона относительно регистрации договора коммерческой концессии в Роспатенте влечет для сторон серьезные последствия - признание договора ничтожным. Данное положение, закрепленное в прежней редакции ст. 1028 ГК РФ, остается неизменным и в новой концепции договора коммерческой концессии.

Термин «коммерческая концессия» использовался при подготовке Гражданского кодекса РФ как наиболее близкий по смыслу английскому термину «франчайзинг (franchising)». Однако у разработчиков проекта части второй Кодекса не было однозначной позиции по вопросу о том, какое название должен носить договор, поименованный в главе 54.

Изначально предполагалось, что данный договор будет именоваться договором комплексной предпринимательской лицензии (во всяком случае, так он был назван в части второй Модельного гражданского кодекса для стран СНГ , подготовленного до принятия части второй ГК РФ). Но впоследствии было принято решение в пользу наименования «коммерческая концессия», нашедшего отражение в действующем российском законодательстве.

Унаследовав присущие франчайзингу черты, договор коммерческой концессии характеризуется рядом специфических признаков, перечень и содержание которых не имеют однозначной оценки в литературе . Среди представленных по вопросу о признаках договора коммерческой концессии позиций наиболее обоснованным представляется подход М.И. Брагинского и В.В. Витрянского , в рамках которого выделяется семь основных черт указанного договора.

Во-первых, договору коммерческой концессии свойствен особый субъектный состав (участниками франшизы могут быть лишь лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, т.е. коммерческие организации или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей). Эта особенность отличает договор франшизы от большинства договоров, поименованных в Гражданском кодексе РФ, в том числе и тех из них, с которыми коммерческую концессию нередко путают (например, от лицензионного договора).

Во-вторых, обязательным элементом предмета договора коммерческой концессии является предоставление правообладателем пользователю комплекса исключительных прав.

В-третьих, в отношениях франчайзинга правообладатель предоставляет пользователю лишь право на использование соответствующих объектов интеллектуальной собственности без передачи исключительных прав контрагенту.

В-четвертых, договору коммерческой концессии присуща особая цель, ради достижения которой одна сторона (правообладатель) предоставляет другой стороне (пользователю) комплекс исключительных прав. Речь идет не только о том, что комплекс предоставляемых по договору франшизы исключительных прав должен использоваться в предпринимательской деятельности пользователя. «Это лишь одна сторона проблемы, оттеняющая цель пользователя. Но и правообладатель, заключая договор коммерческой концессии, также преследует определенную цель, а именно создание производственной, торговой или сбытовой сети для продвижения своих товаров или услуг, расширения рынка их сбыта» .
3,000 руб.

Похожие работы:

Обязательственное право в сервисных правоотношениях и туризме. Основы правового регулирования расчетов в сервисных правоотношениях 

Введение
Под обязательством понимается правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить ...

Управление комм.недвижимостью на условиях договора аренды и договора доверительного управления 

Введение

Общеизвестно, что управление коммерческой недвижимостью в южной и северной столице пошло по разным ...

Поиск по базе выполненных нами работ: