Готовая дипломная работа
на тему:«Прогнозирование и его роль в обеспечении финансовой устойчивости предприятия»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V16301
Предмет: Финансы
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В России в условиях развития рыночных отношений и высокой динамичности окружающей среды возросла необходимость проведения прогнозных разработок во всех сферах народного хозяйства. Эффективная деятельность предприятий в условиях конкуренции в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.
Для обеспечения эффективной деятельности и увеличения конкурентоспособности предприятия на рынке, ему необходимо грамотно использовать такой инструмент как прогнозирование, основанный на анализе и оценке состояния и перспектив развития спроса, предложения, цен, конкуренции на рынке, где действуют потенциальные партнеры и где предполагается функционирование предприятия.
Трансформация системы экономического прогнозирования является одним из важных элементов преобразований, способствующих нормальному функционированию предприятий в изменяющихся организационно-экономических условиях. Она должна быть направлена на коренные преобразования в прогностике, заключающиеся в развитии способностей решения самых разнообразных задач управления в условиях неустойчивости внешней среды с помощью адекватного инструментария, требующего обоснования и установления сферы его использования.
В свете вышесказанного, управление процессом прогнозирования на промышленном предприятии является для современных предприятий особо актуальной и значимой задачей, требующей пристального внимания и решения.
Осознание необходимости управления прогнозированием на предприятии в качестве значимого экономического явления обусловливает необходимость его изучения в достаточно широком контексте как элемента экономической структуры.
Многие аспекты, связанные с развитием и эволюцией рыночных моделей хозяйствования, прогнозирования, были исследованы и изучены в работах Д.А.Аакера, И.Ансоффа, М.Вебера, Ф.Визера, У.Джевонс, Б.Жувенеля, Дж.Кейнса, В.Клауса, Р.Коуза, М.Портера, Дж.Сакса, Г.Стинглера, М.Фридмена, Ф.Хайека, Й.Шумпетера, Л.Эрхарда, К.Эскриджа.
Осуществленные российскими и зарубежными исследователями научные разработки по прогнозированию развития предприятия послужили исходной теоретической базой дипломного исследования. Однако изученность рассматриваемой проблемы остается недостаточной для выработки и внедрения эффективного управления прогнозированием на предприятии.
Цель дипломного исследования состоит в обосновании и развитии теоретико-методических основ и разработке практических рекомендаций по управлению процессом прогнозирования на предприятии в условиях растущей конкуренции.
Поставленная цель потребовала решения ряда взаимосвязанных задач, а именно:
− изучить и обобщить теоретико-методическую основу организации и управления процессом прогнозирования в рыночных условиях;
− исследовать специфику и особенности процесса прогнозирования на предприятии в условиях растущей конкуренции;
− выявить основные проблемы и обосновать предпосылки совершенствования управления процессом прогнозирования на предприятии;
− разработать концептуальную модель управления процессом прогнозирования для конкретного предприятия;
− определить роль прогнозирования в обеспечении финансовой устойчивости предприятия.
Объектом исследования является предприятие по оказанию услуг ЗАО «Чемпион», расположенное в Юго-восточном районе Москвы.
Предмет исследования – определение роли прогнозирования в обеспечении финансовой устойчивости предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных авторов по проблемам планирования и прогнозирования, внутренние методические материалы, используемые на практике работы предприятий, методические материалы научно-практических конференций и семинаров по теме исследования.
В работе использованы методы статистики и рейтинговой оценки, маркетинга, организационно-структурное моделирование и метод сравнительного анализа. Для решения отдельных задач использованы методы финансового, системного, факторного и логического анализа, а также некоторые методы математического моделирования.
Информационной базой дипломного исследования послужили законодательные и нормативные документы федерального, регионального и отраслевого уровней, данные органов статистики, фактические материалы, характеризующие различные аспекты функционирования предприятий на рынке.
Научная новизна результатов дипломного исследования заключается в разработке и обосновании ряда теоретико-методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию управления процессом прогнозирования на рынке услуг, направленных на укрепление рыночной позиции предприятия и повышение его конкурентоспособности.
1. Теоретико-методологические основы управления процессом прогнозирования на предприятии
1.1. Теоретические основы прогнозирования на предприятии
В экономике, в предпринимательской деятельности прогноз – это научно-аналитический этап процесса планирования. Прогноз определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные задачи планирования развития экономики или работы предприятия. В ходе исследования автором было выявлено, что при разработке прогнозов специалисты нередко встречаются с трудностями, связанными с недостаточной определенностью терминологии, в связи с этим целесообразным представляется уточнить используемые в исследовании понятия.
Под прогнозом понимается научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Основная цель прогноза – определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка, на котором действует предприятие.
Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.
Прогнозирование – это оценка перспектив колебаний и изменений состояния предприятия на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий, влияния внешних и внутренних факторов на предстоящий период. Прогнозирование как функция менеджмента является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, на которую имеется спрос на рынке и которая требуется потребителю [10, c.100].
Под системой социально-экономического прогнозирования понимается определенное единство методологии, организации и разработки прогнозов, обеспечивающих их согласованность, преемственность и непрерывность, однако они тесно взаимосвязаны и образуют целостную систему, которая может быть представлена в виде следующих групп прогнозов (таблица 1.1) [12, c.19].
Таблица 1.1.
Типология прогнозов и их содержание
В ходе проведения исследования было выявлено, что процесс прогнозирования базируется на определенной организационно-методической основе, включающей множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную целостность единства.
Совокупность элементов, представленных автором в виде четырех взаимосвязанных и взаимозависимых блоках (рисунок 1.1), характеризует организационно-методическую основу процесса прогнозирования [14, c.10].
Рис.1.1. Организационно-методическая основа процесса прогнозирования
Таким образом, организационно-методическая основа процесса прогнозирования представлена теорией развития объекта, которая раскрывает существо закономерности и содержанием основных причинно-следственных связей рассматриваемого процесса, а методы прогнозирования позволяют найти меру влияния отдельных закономерностей и причин развития, представить объект прогноза как динамическую систему измеренных с определенной степенью достоверности взаимодействий реальных явлений, факторов, сил общественной деятельности, и тем самым воспроизвести поведение этой системы в будущем.
Похожие работы:
Анализ финансовой устойчивости предприятия по данным финансовой отчетности и пути ее достижения ➨
Исследование экономических процессов на уровне организации (предприятия), основного звена национальной экономики, ...
Совершенствование финансовой политики предприятия в целях повышения его финансовой устойчивости ➨
Ускорение ритма современной жизни, изменчивость окружающей среды усиливает нестабильность функционирования ...
ВВЕДЕНИЕ
В настоящей работе требовалось раскрыть сущность формирования денежных фондов предприятия, как ...
Анализ финансовой устойчивости. Определение типа финансовой устойчивости ➨
3. Определение типа финансовой устойчивости
По степени финансовой устойчивости предприятия возможны ...