Необходимость реформирования системы управления в настоящее время не вы-зывает никакого сомнения, однако конкретное содержание реформы, ее привязка к особенностям конкретной компании остается недостаточно исследованной пробле-мой, решение которой представляет интерес с точки зрения теории управления и возможности практического применения в компании.
Таким образом, целью данного исследования является: разработка и реализация методологических и методических подходов к проведению структурных преобразо-ваний в конкретной компании.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ теоретических исследований в области теории управления и теории фирмы;
Осуществить исследование текущего состояния и выявление проблем дейст-вующей российской компании на примере ОАО "Алтайэнерго";
Изучить специфические особенности деятельности компании на рынке;
Разработать варианты изменений организационной структуры компании на средне- и долгосрочную перспективу.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Структурные преобразования как основной фактор создания эффективной компании 5
1.1. Цели, задачи и принципы структурных преобразований 5
1.2. Основные направления структурных преобразований предприятия 8
Глава 2. Проблемы существования региональной энергетической компании на современном этапе развития 13
2.1. ОАО «Алтайэнерго» как объект исследования 13
2.2. Проблемы функционирования региональной энергетической компании ОАО "Алтайэнерго" 18
Глава 3. Структурная эволюция компании в период реформирования 21
Заключение 39
Литература 40
1,200 руб.
Литература
1. Вебер Ю., Гендель Х., Шеффер У. Организация стратегического и оператив-ного планирования на предприятии // Проблемы теории и практики управле-ния. 1998. № 2 С. 105 – 110.
2. Винслав Ю. Государственное регулирование и проектирование корпоратив-ных структур // Проблемы прогнозирования. 1997. № 1.
3. Дугельный А.П., Комаров В.Ф. Структурные преобразования промышленно-го предприятия / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2001. 256 с.
4. Дугельный А.П. Реструктуризация предприятия с точки зрения стратегиче-ских задач // ЭКО. 1999. № 4.
5. Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих организа-ций (утверждена постановлением Правительства РФ от 30 октября 1997 г. № 1373 «О реформе предприятий и иных коммерческих организаций»)
6. Карлоф Б. Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы. М.: Эконо-мика, 1991. 239 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1999. 736 с.
8. Крюков В.А. Институциональная структура нефтегазового комплекса: про-блемы и направления трансформации. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1998. 278 с.
9. Курочкин А. Принципы организационного проектирования предприятий // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 1. С. 91 – 96.
10. Леонтьев С.В. и др. Стратегия успеха: обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий / С.В. Леонтьев, С.А. Масютин, В.Н. Тренев. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. 336 с.
11. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983. 223 с.
12. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1999. 477 с.
13. Методические рекомендации по реформе предприятий (утверждены прика-зом Минэкономики России от 01.10.1997 г. № 118)
14. Новая технология и организационные структуры. М.: Экономика, 1990. 268 с.
15. Особенности управления предприятием в кризисных условиях / Под ред. В.Д. Речина, Л.А. Сергеевой Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1999. 352 с.
16. Семь нот менеджмента. 5-е изд., доп. М.: ЗАО «Журнал Эксперт»», 2000. 424 с.
17. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова СПб.: Специаль-ная литература, 1999. 589 с.
1,200 руб.