ГлавнаяГотовые работы Способы поддержания внимания и памяти

Готовый реферат

на тему:

«Способы поддержания внимания и памяти»









Цена: 750 руб.

Номер: V16476

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Исследования памяти имеют междисциплинарный характер, так в различных формах она встречается на всех уровнях жизни («общеорганическая функция памяти» - Э. Геринг, Р. Земон) и включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации. В последнее время фронт этих исследований расширился в связи с появлением машинных средств мышления и поиска данных.

Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального называют вниманием. С вниманием связаны направленность и избирательность познавательных процессов. Оно определяет: точность и детализацию восприятия; прочность и избирательность памяти; направленность и продуктивность мышления (внимание выступает как обязательный фактор правильного понимания и решения задач).

1. Понятие внимания

Внимание — один из тех познавательных процессов челове¬ка, в отношении сущности и права на самостоятельное рас¬смотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого про¬цесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процес¬са или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состоя¬ние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других по¬знавательных процессов. В качестве обоснования своей точки зрения сторонники последнего мнения указывают на то, что в мозге человека можно обнаружить и выделить особого рода структуры, связанные именно с вниманием, анатомически и физиологически относительно автономные от тех, которые обес¬печивают функционирование остальных познавательных про¬цессов [1, с. 64].

Действительно, в системе психологических феноменов вни¬мание занимает особое положение. Оно включено во все ос¬тальные психические процессы, выступает как их необходимый момент, и отделить его от них, выделить и изучать в «чистом» виде не представляется возможным. С явлениями внимания мы имеем дело лишь тогда, когда рассматривается динамика по¬знавательных процессов и особенности различных психических состояний человека. Всякий раз, когда мы пытаемся выделить «материю» внимания, отвлекаясь от всего остального содержа¬ния психических феноменов, она как бы исчезает.

Однако нельзя не видеть и особенностей внимания, красной нитью проходящих через все другие психические явления, где оно проявляется, не сводимых к моментам различных видов деятельности, в которые включен человек. Это — наличие в нем некоторых динамических, наблюдаемых и измеримых харак¬теристик, таких как объем, концентрация, переключаемость и ряд других, непосредственно к познавательным процессам типа ощущений, восприятия, памяти и мышления не относящихся.

Одной из характернейших особенностей нашей духовной жиз¬ни, писал известный американский психолог Э. Титченер, явля¬ется тот факт, что, находясь под постоянным наплывом все но¬вых и новых впечатлений, мы отмечаем и замечаем лишь самую малую, ничтожную их часть. Только эта часть внешних впечат¬лений и внутренних ощущений выделяется нашим вниманием, выступает в виде образов, фиксируется памятью, становится со¬держанием размышлений [5, с. 95]. Внимание можно определить как психофизиологический про¬цесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредото¬ченности на сравнительно узком участке внешней или внут¬ренней действительности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психиче¬ские и физические силы человека в течение определенного пе¬риода времени.

Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, рас¬пределением и объемом. Рассмотрим каждое из них. Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослаб¬ляя внимание. Устойчивость внимания может определяться раз¬ными причинами. Одни из них связаны с индивидуальными фи¬зиологическими особенностями человека, в частности со свойст¬вами его нервной системы, общим состоянием организма в данный момент времени; другие характеризуют психические состояния (возбужденность, заторможенность и т.п.), третьи соотносятся с мотивацией (наличием или отсутствием интереса к предмету дея¬тельности, его значимостью для личности), четвертые — с внеш¬ними обстоятельствами осуществления деятельности.
750 руб.

Похожие работы:

Уникальные феномены памяти. 

Введение

Издавна человечество интересовал вопрос, что же такое память, и откуда у некоторых людей такие ...

Способы и принципы семейного воспитания. 

Введение

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок ...

Поиск по базе выполненных нами работ: