Готовый реферат
на тему:«Способы поддержания внимания и памяти»
Цена: 750 руб.
Номер: V16476
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
Исследования памяти имеют междисциплинарный характер, так в различных формах она встречается на всех уровнях жизни («общеорганическая функция памяти» - Э. Геринг, Р. Земон) и включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации. В последнее время фронт этих исследований расширился в связи с появлением машинных средств мышления и поиска данных.
Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального называют вниманием. С вниманием связаны направленность и избирательность познавательных процессов. Оно определяет: точность и детализацию восприятия; прочность и избирательность памяти; направленность и продуктивность мышления (внимание выступает как обязательный фактор правильного понимания и решения задач).
1. Понятие внимания
Внимание — один из тех познавательных процессов челове¬ка, в отношении сущности и права на самостоятельное рас¬смотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого про¬цесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процес¬са или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состоя¬ние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других по¬знавательных процессов. В качестве обоснования своей точки зрения сторонники последнего мнения указывают на то, что в мозге человека можно обнаружить и выделить особого рода структуры, связанные именно с вниманием, анатомически и физиологически относительно автономные от тех, которые обес¬печивают функционирование остальных познавательных про¬цессов [1, с. 64].
Действительно, в системе психологических феноменов вни¬мание занимает особое положение. Оно включено во все ос¬тальные психические процессы, выступает как их необходимый момент, и отделить его от них, выделить и изучать в «чистом» виде не представляется возможным. С явлениями внимания мы имеем дело лишь тогда, когда рассматривается динамика по¬знавательных процессов и особенности различных психических состояний человека. Всякий раз, когда мы пытаемся выделить «материю» внимания, отвлекаясь от всего остального содержа¬ния психических феноменов, она как бы исчезает.
Однако нельзя не видеть и особенностей внимания, красной нитью проходящих через все другие психические явления, где оно проявляется, не сводимых к моментам различных видов деятельности, в которые включен человек. Это — наличие в нем некоторых динамических, наблюдаемых и измеримых харак¬теристик, таких как объем, концентрация, переключаемость и ряд других, непосредственно к познавательным процессам типа ощущений, восприятия, памяти и мышления не относящихся.
Одной из характернейших особенностей нашей духовной жиз¬ни, писал известный американский психолог Э. Титченер, явля¬ется тот факт, что, находясь под постоянным наплывом все но¬вых и новых впечатлений, мы отмечаем и замечаем лишь самую малую, ничтожную их часть. Только эта часть внешних впечат¬лений и внутренних ощущений выделяется нашим вниманием, выступает в виде образов, фиксируется памятью, становится со¬держанием размышлений [5, с. 95]. Внимание можно определить как психофизиологический про¬цесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредото¬ченности на сравнительно узком участке внешней или внут¬ренней действительности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психиче¬ские и физические силы человека в течение определенного пе¬риода времени.
Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, рас¬пределением и объемом. Рассмотрим каждое из них. Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослаб¬ляя внимание. Устойчивость внимания может определяться раз¬ными причинами. Одни из них связаны с индивидуальными фи¬зиологическими особенностями человека, в частности со свойст¬вами его нервной системы, общим состоянием организма в данный момент времени; другие характеризуют психические состояния (возбужденность, заторможенность и т.п.), третьи соотносятся с мотивацией (наличием или отсутствием интереса к предмету дея¬тельности, его значимостью для личности), четвертые — с внеш¬ними обстоятельствами осуществления деятельности.
Исследования памяти имеют междисциплинарный характер, так в различных формах она встречается на всех уровнях жизни («общеорганическая функция памяти» - Э. Геринг, Р. Земон) и включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации. В последнее время фронт этих исследований расширился в связи с появлением машинных средств мышления и поиска данных.
Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального называют вниманием. С вниманием связаны направленность и избирательность познавательных процессов. Оно определяет: точность и детализацию восприятия; прочность и избирательность памяти; направленность и продуктивность мышления (внимание выступает как обязательный фактор правильного понимания и решения задач).
1. Понятие внимания
Внимание — один из тех познавательных процессов челове¬ка, в отношении сущности и права на самостоятельное рас¬смотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого про¬цесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процес¬са или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состоя¬ние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других по¬знавательных процессов. В качестве обоснования своей точки зрения сторонники последнего мнения указывают на то, что в мозге человека можно обнаружить и выделить особого рода структуры, связанные именно с вниманием, анатомически и физиологически относительно автономные от тех, которые обес¬печивают функционирование остальных познавательных про¬цессов [1, с. 64].
Действительно, в системе психологических феноменов вни¬мание занимает особое положение. Оно включено во все ос¬тальные психические процессы, выступает как их необходимый момент, и отделить его от них, выделить и изучать в «чистом» виде не представляется возможным. С явлениями внимания мы имеем дело лишь тогда, когда рассматривается динамика по¬знавательных процессов и особенности различных психических состояний человека. Всякий раз, когда мы пытаемся выделить «материю» внимания, отвлекаясь от всего остального содержа¬ния психических феноменов, она как бы исчезает.
Однако нельзя не видеть и особенностей внимания, красной нитью проходящих через все другие психические явления, где оно проявляется, не сводимых к моментам различных видов деятельности, в которые включен человек. Это — наличие в нем некоторых динамических, наблюдаемых и измеримых харак¬теристик, таких как объем, концентрация, переключаемость и ряд других, непосредственно к познавательным процессам типа ощущений, восприятия, памяти и мышления не относящихся.
Одной из характернейших особенностей нашей духовной жиз¬ни, писал известный американский психолог Э. Титченер, явля¬ется тот факт, что, находясь под постоянным наплывом все но¬вых и новых впечатлений, мы отмечаем и замечаем лишь самую малую, ничтожную их часть. Только эта часть внешних впечат¬лений и внутренних ощущений выделяется нашим вниманием, выступает в виде образов, фиксируется памятью, становится со¬держанием размышлений [5, с. 95]. Внимание можно определить как психофизиологический про¬цесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредото¬ченности на сравнительно узком участке внешней или внут¬ренней действительности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психиче¬ские и физические силы человека в течение определенного пе¬риода времени.
Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, рас¬пределением и объемом. Рассмотрим каждое из них. Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослаб¬ляя внимание. Устойчивость внимания может определяться раз¬ными причинами. Одни из них связаны с индивидуальными фи¬зиологическими особенностями человека, в частности со свойст¬вами его нервной системы, общим состоянием организма в данный момент времени; другие характеризуют психические состояния (возбужденность, заторможенность и т.п.), третьи соотносятся с мотивацией (наличием или отсутствием интереса к предмету дея¬тельности, его значимостью для личности), четвертые — с внеш¬ними обстоятельствами осуществления деятельности.
750 руб.
Похожие работы:
Процесс познания всегда предполагает наличие двух сторон: познающего человека (субъекта познания) и познаваемого ...
Введение
Издавна человечество интересовал вопрос, что же такое память, и откуда у некоторых людей такие ...
Способы и принципы семейного воспитания. ➨
Введение
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам