Автоматизация составления расписания занятий является одной из важнейших задач, решаемых системой управления образовательным учреж-дением. Составление учебного расписания является сложной математической задачей. В течение длительного времени на практике используется технология составления расписания вручную, которая предполагает сбор и классифика-цию исходной информации, составление вспомогательных таблиц, непосред-ственно составление расписания, его проверку и корректировку. При такой технологии очень трудно получить расписание, которое бы учитывало все особенности данного учебного заведения и соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям. В последнее время, в связи с увеличением обще-го числа студентов и учебных групп, в Азовском технологическом институте проблема составления расписания занятий стала особенно актуальной. Данная проблема проявляется в периодическом возникновении ошибок в расписании, которые приводят к снижению качества учебного процесса и возникновению конфликтов между сотрудниками института.
3,000 руб.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 7
1. Анализ существующих разработок
и постановка задачи…………… 9
2. Проектирование программного продукта……………………………. 12
2.1. Предметная область и задачи системы автоматизированного составления расписания занятий………………………………………12
2.2. Структура программного продукта………………………………… 13
2.3. Проектирование базы данных………………………………………. 13
2.4.Проектирование модуля обработки данных………………………... 15
2.5. Проектирование модуля экспорта расписания…………………… 17
3. Программная реализация программного продукта………………… 18
3.1. Реализация главного модуля программы………………………….. 18
3.2. Реализация модуля экспорта данных………………………………. 27
4. Экономическое обоснование…………………………………………. 31
4.1. Экономическая концепция бизнеса………………………………… 31
4.2. Характеристики программного продукта………………………….. 32
4.3. Исследование и анализ рынка………………………………………. 33
4.4. Производственный план…………………………………………….. 34
4.4.1. Расчет единовременных затрат…………………………………… 34
4.4.2. Расчет текущих затрат персонала на разработку ПП…………… 36
4.4.3. Определение цены программного продукта……………………. 38
4.5. План маркетинговых действий…………………………………40
4.5.1. Товарная политика………………………………………………… 40
4.5.2. Ценовая политика…………………………………………………. 41
4.5.3. Сбытовая политика………………………………………………... 41
4.5.4. Сервисное обслуживание………………………………………….42
4.6. Потенциальные риски……………………………………………….. 42
4.7. Финансовый план……………………………………………………. 46
4.8. Расчет безубыточности……………………………………………… 49
5. Безопасность жизнедеятельности……………………………………51
5.1. Введение……………………………………………………………… 51
5.2. Анализ вредных и опасных факторов, воздействующих на оператора ЭВМ…………………………………………………………… 51
5.2.1 Обеспечение электробезопасности………………………………53
5.2.2. Освещение…………………………………………………………. 55
5.2.3. Излучение…………………………………………………………... 57
5.2.4. Шум и его воздействие на организм…………………………….59
5.2.5. Микроклимат………………………………………………………. 60
5.2.6. Обеспечение визуальных эргономических параметров ЭВМ….61
5.2.7. Утилизация отходов……………………………………………….62
5.2.8. Рекомендуемый комплекс упражнений для глаз…………64
5.2.9. Действия в чрезвычайных ситуациях……………………………..65
5.2.10. Меры пожаробезопасности………………………………………67
5.3. Расчет защитного заземления……………………………………….69
5.4. Расчет вентиляции……………………………………………………73
5.5. Заключение…………………………………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. 77
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..79
ПРИЛОЖЕНИЕ А Техническое задание……………………………… 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Руководство системного администратора…… 85
ПРИЛОЖЕНИЕ В Руководство пользователя……………………….93
3,000 руб.
1. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных. Учебный курс М.: «Издательство АСТ», 2001.
2. Глушаков С. В. Программирование в среде Windows. Учебный курс.– Ростов н/Д: «Феникс», 2000.
3. Архангельский А.Я. Delphi 2006. Справочное пособие М.: «Би-ном», 2006.
4. Объектно-ориентированное программирование. Подольский А. П. – М.: «Феникс», 2004.
5. М.В. Артамонова, А.А. Киринюк, Назарова И.Б., Тягунова Т.Н. Культура компьютерного тестирования. Методические рекомендации по реа-лизации требований к программно-дидактическим материалам в процессе внедрения системы тестирования учебных достижений студентов в вузе., М.: МГУП, 2006.
6. Черняк В.З., Бизнес-планирование. – М.: Юнити, 2002.
7. СанПин 2.2.2.542.-96. Санитарные правила и нормы, гигиениче-ские требования к видеодисплейным терминалам и ПЭВМ и организация ра-боты с ними.
8. ГОСТ 12.1.001-89. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
9. ГОСТ 10.1.004-85. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требо-вания.
10. ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические прави-ла к воздуху рабочей зоны.
11. ГОСТ 12.1.006-84. ССБТ. Электромагнитные поля радиочастот. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля.
12. ГОСТ 12.1.009-76. ССБТ. Электробезопасность. Требования и оп-ределения.
13. ГОСТ 12.1.018-86. ССБТ. Пожарная безопасность. Электростати-ческая искробезопасность. Общие требования.
14. ГОСТ 12.1.019-79. Электробезопасность. Общие требования и но-менклатура видов защиты.
15. ГОСТ 12.1.029-80. ССБТ. Средства защиты от шума. Классифика-ция.
16. ГОСТ 12.1.030-81. ССБТ. Электробезопасность. Защитное зазем-ление, зануление.
17. ГОСТ 12.2.032-78. ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.
18. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования. - М.:Стройиздат, 1980 г.
19. СниП 2.04.05.-86. Отопление, вентиляция и кондиционирование. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1987 г.
20. Белов С.В. "Охрана окружающей среды" Учебник для техн. Спец. Вузов. 2-ое издание, испр. И доп. (М.: Машиностроение, 1983 г.)
3,000 руб.