Готовая дипломная работа
на тему:«Влияние уровня коммуникабельности на карьерный рост»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V16549
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Переход к эффективным формам организации и управления, построенным на научных принципах, как считают многие специалисты, является главным условием успеха экономических реформ в современной России. В условиях активного вхождения общества в рыночные отношения появился целый комплекс проблем, нуждающихся в глубоком изучении. Среди них проблемы, связанные с поведением социальных групп общества в трудовой деятельности и изучение таких вопросов как: возможность карьерного роста, влияние личностных особенностей руководителя на карьерный рост [37].
В настоящее время, по мнению отечественных психологов, в качественно новом аспекте рассматривается проблема развития и использования человеческого потенциала, предъявляются более высокие требования к инициативе, коммуникабельности человека в профессиональной деятельности [24].
Путь к карьерному росту в организации, как указывают специалисты в области менеджмента, лежит через осознание необходимости коммуникаций в процессе трудовой деятельности для достижения поставленных целей [18]. По их мнению, именно эффективная коммуникация является основным инструментом карьерного роста, прибыльности и достижения успеха в трудовой деятельности [19].
Изучение особенностей карьерного роста и определение факторов, оказывающих на него наибольшее влияние, являются важнейшими задачами в работе с персоналом, поскольку адекватно выбранные методы стимулирования трудовой активности открывают дополнительные возможности управления карьерой, а также механизмы воздействия и влияния на эффективность деятельности персонала. В связи с этим актуальной является проблема изучения социально-психологических факторов, влияющих на карьерный рост персонала предприятия.
В современных условиях в России стоит проблема развития бизнеса. Успешность организаций во многом зависит от успешности руководителей. Одним из путей повышения эффективности деятельности предпринимательства видится научно обоснованное построение успешной карьеры предпринимателя за счет наращивания его личностного и профессионального потенциала, более качественного его использования с учетом многообразия социально-психологических факторов, оказывающих влияние на предпринимательскую карьеру.
В связи с этим встает проблема выявления этих особенностей карьеры в малом бизнесе, определения факторов, оказывающих влияние на ее построение, выбора путей карьерного роста.
Целью нашего исследования является изучение личностных факторов успешности карьеры руководителя, выделение среди них наиболее значимых, оказывающих наиболее значительное влияние на карьерную успешность в бизнесе.
Объектом нашего исследования является феномен карьеры, изучаемый у руководителей.
Предметом нашего исследования являются личностные качества руководителя, особенности взаимоотношения руководителей со средой в связи с показателем карьерной успешности.
Гипотеза нашей работы состоит в предположении о том, что существует определенный набор личностных качеств руководителя, влияющих на карьерный рост.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой в исследовании ставились и решались следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную литературу отечественных и зарубежных авторов по личностным качествам руководителя и их влиянию на карьерный рост.
2. Определить социально-психологические факторы, оказывающие влияние на карьерный рост персонала на основе анализа специальной литературы отечественных авторов.
3. Разработать и провести исследование по изучению социально-психологических факторов, влияющих на карьерный рост управленческого персонала сервисного предприятия.
4. Провести сравнительный анализ результатов исследования с использованием методов математической обработки с целью выявления различий в приоритетности социально-психологических факторов, влияющих на карьерный рост руководителей и специалистов предприятия сферы обслуживания клиентов.
5. Выявить взаимосвязь между исследуемыми факторами с использованием корреляционного анализа.
Методологическую основу дипломного исследования составляют положения отечественных и зарубежных авторов (Ильин Е.П., Вилюнас В.К., Асеев В.Г., Леонтьев А.Н., Ананьев Б.Г., Василюк Ф.Е., Рубинштейн С.Л, А.Маслоу, К.Роджерс, Х. Хекхаузен) о том, что управление организационным поведением персонала невозможно без создания эффективной системы коммуникаций, которая опирается на базовые потребности человека и статусные мотивы достижения цели, успеха, признания.
Методы исследования представлены следующими группами:
- теоретический анализ трудов отечественных и зарубежных авторов по общей, социальной, организационной психологии, по менеджменту и маркетингу;
- беседа с участниками исследования о целях, задачах и актуальности проведения данного исследования;
- психодиагностический метод для исследования специфики организационной среды с использованием специально разработанной анкеты, профессиональной направленности личности с использованием опросника «Направленность личности» В.Смейкалка и М. Кучера, карьерных ориентаций с использованием опросника «Якоря карьеры», уровня притязаний с использованием методик Т.Элерс «Мотивация к успеху» и «Мотивация к общению», уровня субъективного контроля с использованием опросника Дж.Роттера «УСК», изучения факторов, влияющих на удовлетворенность трудом с использованием специально разработанного опросника;
- методы математической статистики, позволяющие определить достоверность выявленных различий полученных данных у персонала управленческого звена и обслуживающего персонала предприятия.
Экспериментальная база исследования. В исследовании приняли участие 40 человек, являющихся руководителями и специалистами предприятия сферы обслуживания клиентов.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивалась исходными теоретическими положениями, применением комплекса методов, адекватных объекту, предмету и задачам исследования, с применением методов математической статистики.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе работы данные позволяют определить иерархию социально-психологических факторов, влияющих на карьерный рост руководителей и специалистов сферы обслуживания клиентов.
1. Теоретические основы влияния личностных качеств руководителя на карьерный рост
1.1. Сущность карьеры
Различные аспекты карьеры разрабатывались преимущественно в зарубежных странах. В отечественной психологии до недавнего времени понятие "карьера" практически не использовалось и обозначалось такими терминами как "профессиональный жизненный путь", "профессиональная деятельность", "карьеризм" и др.
Основные исследования по карьере связаны с проблематикой управления производством, государственной службой и т.п. видами профессиональной деятельности. В контексте такой проблематики давались и дефиниции феномену карьеры, которые в обобщенном виде можно свести к определению карьеры как осознанного должностного, служебного, иерархического продвижения, сопровождающегося сменой исполняемых ролей, ростом профессионализма, достижением высокого уровня мастерства, приобретением более высокого статуса [17, c.90].
В связи с особенностями хозяйственного развития нашей страны, отсутствием предпринимательской деятельности до начала 1990-х годов, карьера стала изучаться относительно недавно, что объясняет большое количество пробелов в научном знании по данному направлению.
Исходя из общенаучного понимания феномена карьеры было сформулировано понятие карьеры как развитие профессионализма и социально-психологическое развитие, достижение общественного признания в профессиональной среде.
Понятие успешной карьеры определить несколько сложнее, чем понятие карьеры. Основные трудности связаны с выбором критериев оценки успешности, которые у каждого исследователя, как правило, свои. Традиционно исследователи рассматривают карьерный успех как достижение, получающее социальную оценку. Успешность также связана с приобретением возможности удовлетворить за счет работы те или иные потребности. Также некоторыми исследователями критерием успешности был назван психологический успех как ощущение собственной эффективности и успешности, чувство гордости за свою профессиональную деятельность [18, c. 20].
Похожие работы:
Экономический рост. Типы экономического роста. Факторы экономического роста в России. ➨
«Успех или неудачи любой страны в современном мире определяются, прежде всего, тем, что происходит в экономике. ...
Какой массы mх балласт надо сбросить с равномерно опускающегося аэростата, чтобы он начал равномерно подниматься ...
Самолет летит относительно воздуха со скоростью v0 = 800 км/ч. Ветер дует с запада на восток со скоростью u = 15м/с. С ...
Первую половину своего пути автомобиль двигался со скоростью v1 = 80 км/ч, а вторую половину пути - со скоростью v2 ...
Влияние динамики представлений о профессии на карьерный рост ➨
Введение
Данная тема является актуальной в связи с востребованностью на сегодняшний день профессий, таких ...