ГлавнаяГотовые работы Платон_об_идеальном_государстве

Готовый реферат

на тему:

«Платон_об_идеальном_государстве»









Цена: 750 руб.

Номер: V16721

Предмет: Политология

Год: 2009

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Любое государство создается самим народом для того, чтобы возложить на него функцию организации самозащиты. Выбор формы правления, политического режима происходит в зависимости каких-либо особенностей; географических, климатических, исторических условий.

Государство представляет собой совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений) государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, т.е. право во имя общественного блага создавать законы для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу общества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне.

История государства — сложный и многообразный процесс, опосредованный многими историческими, региональными особенностями каждой эпохи, спецификой локальных цивилизаций (греко-римской, древневосточных, средневековых эпох на Востоке и на Западе), общественно-экономических формаций и другими факторами.

Еще в Древней Греции большинство философских изысканий в той или иной мере затрагивало проблемные вопросы отношений между человеком и государством. Мыслители стремились познать реальность во всей ее полноте, объяснить необходимость существования законов природы и общества.

В Греции государство отождествлялось с городом, но так как городов было много, то было не одно греческое государство, а несколько. Мелкие эти государства вели между собой постоянную войну, ослабляя друг друга и давая возможность вторгаться неприятелям. Чем более усиливалась внутренняя борьба между городами, тем все слабее и слабее становилась Греция. К этому необходимо присоединить и внутренние раздоры между различными классами общества и между честолюбцами, волновавшими народ для того, чтобы захватить в свои руки власть.

Во время этой-то неурядицы жил философ Платон, один из известнейших мыслителей древнего мира, почитаемый во все века, называемый \"божественным\" мыслителем и \"умнейшим из всех греков\".

Когда возникает опасность обществу, возникает мысль о том, как лучше устроить и укрепить это общество, сделать его могущественным и безопасным. Этим и занялся Платон в своих социальных проектах. Он написал два проекта: один в разговоре о государстве, а другой - в разговоре о законах. Первый представляет собой идеальное устройство, к которому должно стремиться государство, а второй - проект менее совершенной организации, но приноровленной к условиям времени. Первый проект сам Платон называет проектом наиболее совершенного государства, самой лучшей формой государственной жизни, но так как эта идеальная форма превышает понятия и стремления его современников, то поэтому он и написал второй проект, как проект более практического характера. Для нас имеет существенное значение разговор о государстве, в котором высказаны настоящие воззрения Платона на дело народного благосостояния без всяких уступок практического характера.

Исходя из вышеизложенного, в настоящей работе будет рассмотрена тема: «Платон об идеальном государстве».

Цель работы: изучить структуру идеального государства Платона.

Из поставленной цели выделим задачи настоящей работы:

1. Рассмотреть типы государств по Платону.

2. Проанализировать устройство идеального государства Платона.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

В настоящей работе была использована научно-методическая литература в области политологии.



1. Типы государств по Платону

Прежде чем рассмотреть идеальное государство Платона, необходимо понять, какие государства он относил к отрицательному типу, что в уже существующих государствах не устраивало мыслителя принципиально.

В трактате «Государство» Платон пишет о том, что главная причина порчи обществ и государств (которые когда-то, во времена «золотого века» имели «совершенный» строй) заключена в «господстве корыстных интересов», обуславливающих поступки и поведение людей. В соответствии с этим основным недостатком Платон подразделяет все существующие государства на четыре разновидности в порядке увеличения, нарастания «корыстных интересов» в их строе .

1. Тимократия – власть честолюбцев, по мнению Платона, еще сохранила черты «совершенного» строя. В государстве такого типа правители и воины были свободны от земледельческих и ремесленных работ. Большое внимание уделяется спортивным упражнениям, однако уже заметно стремление к обогащению, и «при участии жен» спартанский образ жизни переходит в роскошный, что обуславливает переход к олигархии.

2. Олигархия. В олигархическом государстве уже имеется четкое разделение на богатых (правящий класс) и бедных, которые делают возможной совершенно беззаботную жизнь правящего класса. Развитие олигархии, по теории Платона, приводит к ее перерождению в демократию.

3. Демократия. Демократический строй еще более усиливает разобщенность бедных и богатых классов общества, возникают восстания, кровопролития, борьба за власть, что может привести к возникновению наихудшей государственной системы – тирании.

4. Тирания. По мнению Платона, если некое действие делается слишком сильно, то это приводит к противоположному результату. Так и здесь: избыток свободы при демократии приводит к возникновению государства, вообще не имеющего свободы, живущего по прихоти одного человека - тирана.

Отрицательные формы государственной власти Платон противопоставляет своему видению «идеального» общественного устройства.
750 руб.

Похожие работы:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

Изложены основные требования, предъявляемые к разделу "Обеспече-ние производственной и экологической безопасности" ...

Поиск по базе выполненных нами работ: