Готовый реферат
на тему:«Сущность стратегического менеджмента. Структура и содержание основных элементов.»
Цена: 750 руб.
Номер: V16787
Предмет: Менеджмент
Год: 2009
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Стратегия — программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Виды стратегий:
• стратегия перехода страны на регулируемые рыночные отношения; стратегия сохранения экосистемы;
• стратегия повышения качества жизни; стратегия развития отдельных отраслей, регионов, фирм и др.
Разработка качественных, комплексно обоснованных и обеспеченных ресурсами стратегий является одним из главных условий устойчивого и эффективного функционирования любых систем.
Стратегии могут быть обоснованными только в случае применения к их разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации. Для выработки конкурентоспособных стратегических решений следует к процессу их разработки применять системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, оптимизационный, административный, поведенческий, ситуационный и другие подходы.
Однако в настоящее время к разработке стратегий применяются только отдельные подходы и методы, вследствие чего стратегии утверждаются к реализации недостаточно обоснованными, что приводит к неэффективному использованию ресурсов.
Наряду с этим следует разрабатывать дерево стратегий, увязанных по горизонтали и вертикали как организационно, так и по проблемам.
1. История развития и сущность стратегического менеджмента
Понятие «менеджмент» широко известно не только специалистам в области управления. В самом общем смысле менеджмент означает профессионализм или даже искусство в деле эффективного управле¬ния организацией. При этом эффективное управление может обозна¬чать разные понятия. Например, неуклонное и последовательное про¬движение в направлении установленных целей, или результаты, сви¬детельствующие о росте прибыли или снижении числа жалоб клиентов. Под этим могут подразумеваться успехи в повышении качества обслу¬живания, расширении сети филиалов или внедрении новых техноло¬гий производства. Ряд примеров подобного рода, показывающих ши¬роту понимания менеджмента, можно продолжить. Менеджмент — это эффективное управление, критерии оценки качества которого меняются в зависимости от типа организации, отрасли, в которой он функционирует, его социальной значимости и многих других пара¬метров. Таким образом, менеджмент — широкое понятие с неопреде¬ленными границами. Неопределенность возрастает, если сконцентри¬роваться на аспекте «искусства» управления. Искусство — это всегда присутствие чего-то субъективного, иррационального, интуитивного, выходящего за рамки рациональных схем и правил. Особенно значимо искусство управления в тех случаях, когда главные проблемы организа¬ции связаны с поведением и взаимоотношениями людей — самыми сложными проблемами организационной жизни. Интуиция, воля, такт, лидерство — в этих и подобных понятиях проявляется хороший менедж¬мент по отношению к людям и их группам как внутри организации, так и вне ее, но с которыми организация связана в своей деятельности.
Эта проблема нахождения методов и форм эффективного менедж¬мента осознавалась уже классиками дисциплины. Известно, например, сколько интеллектуальных усилий затратили А. Файоль или Ф. Тейлор при разработке теории эффективного менеджмента и выделения прин¬ципов и правил результативного управления. Однако решение этой про¬блемы лежало не на пути уточнения дефиниций, а в расширении сфе¬ры управленческих исследований и совершенствовании их методологии и техники. Так возникли школы и направления в менеджменте, кото¬рые делали акценты, например, на мотивации и взаимоотношениях людей в процессе труда (школа человеческих отношений и психологи¬ческая школа), совершенствовании организационных структур (систем¬ный анализ, структурно-функциональный подход), оптимизации тру¬довых процессов (научная организация труда), организационной куль¬туре, коммуникациях и т.д.
Важно отметить, что возникновение различных школ и направле¬ний теории менеджмента всякий раз определялось новыми реалиями, с которыми сталкивались организации, работающие, прежде всего, в сфере бизнеса. Так, например, в первой четверти XX в., когда бурно развивалась тяжелая индустрия, требовалось большое количество низкоквалифицированных рабочих, которые были обеспокоены главным образом тем, как подороже продать свой труд. В свою очередь, собственники и управляющие предприятиями были заинтересованы в том, чтобы получить за оговоренную оплату труда максимальную трудовую отдачу от нанятых работников. Ответить на вопрос, как выполнить эти требования, и было призвано сложившееся первым направление в дисциплине — школа научного менеджмента (Ф. Тейлор, Г. Гантт, X. Эмерсон и др.).
В 30—50-е годы в США требования к рабочей силе изменились: возник дефицит высококвалифицированных рабочих, выполняющих сложную работу на дорогостоящем оборудовании. Управление таким персоналом требовало развитой системы мотивации, учета разнообразия ожи¬даний от работы, роста затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров. Отклик на эти новые потребности бизнеса со стороны теории менеджмента выразился в появлении психологической школы, которая сконцентрировала внимание на проблемах человечес¬кого фактора на производстве. Подобные примеры связи изменений ус¬ловий ведения бизнеса и соответствующих теоретических разработок, предлагающих новые условия организации труда и управления, можно привести еще. Не является исключением из этого ряда и возникновение теории стратегического менеджмента. Ограничиваясь пока самым общим представлением, согласно которому стратегический менеджмент есть процесс планирования, определения и осуществления деятельности организации в долговременной перспективе, отметим, что его возникновение как самостоятельной научной дисциплины также было связано с новыми условиями деятельности корпораций, прежде всего в США, сложившимися к началу 1960-х годов. Эти условия определялись, во-первых, технологическими взрывами, вызванными научно-техничес¬кой революцией, требующими прогнозирования новых производствен¬но-технологических прорывов, возможных в будущем; во-вторых, на¬сыщением рынка товаров и услуг в развитых странах, что приводило к усилению конкуренции; в-третьих, началом процесса глобализации рынков, возникновением транснациональных корпораций, что усиливало неопределенность и сложность среды существования бизнеса. Кор¬порации уже не могли ограничиваться в своей деятельности оператив¬ным планированием и функциональным менеджментом. Возникла необходимость в долгосрочном планировании и управлении, нацеленном на будущее. Она была реализована в стратегическом менеджменте.
Похожие работы:
Сущность и этапы становления стратегического менеджмента ➨
ВВЕДЕНИЕ
Современное состояние рыночной экономики характеризуется усиливающейся нестабильностью внешней ...
1.2. Какие инновационные стратегии получили название эталон-ных (базовых)? Опишите их содержание.
Стратегия в ...
Сущность и содержание финансового менеджмента. ➨
Введение
Деятельность любого предприятия сопровождается непрерывным движением денежных средств. Сначала ...
Сущность и содержание финансового менеджмента ➨
Деятельность любого предприятия сопровождается непрерывным движением денежных средств. Сначала они поступают ...