ГлавнаяГотовые работы РЕФЕРАТ ПО КНИГЕ ЙОХАНА ХЕЙЗИНГА «ОСЕНЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ»

Готовый реферат

на тему:

«РЕФЕРАТ ПО КНИГЕ ЙОХАНА ХЕЙЗИНГА «ОСЕНЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ»»









Цена: 750 руб.

Номер: V16800

Предмет: Всеобщая история

Год: 2009

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

Книгу Йохана Хейзинга «Осень Средневековья» нередко называют энциклопедией эпохи заката Средних веков, поскольку в ней затронуты практически все стороны жизни того времени, подробно описываются народные традиции, различные направления искусства, а также рассматриваются их истоки и тенденции развития. Автор использует самые различные источники: произведения бургундских авторов XIV – XV веков, религиозные трактаты, фольклор, документы и исторические хроники. Отличительной особенностью позиции Хейзинги является то, что он не рассматривает указанную эпоху как прелюдию к Ренессансу (хотя и указывает на определенные черты, получившие последующее развитие), но фиксирует внимание на самом процессе заката средневековой Европы как на самостоятельном явлении. Примечательно, что книга Хейзинги вышла почти одновременно с «Закатом Европы» О. Шпенглера, будучи своеобразной реакцией на всеобщее ощущение разочарования и упадка, царившее в европейском обществе после Первой мировой войны. Но переживание «заката», «осени» в то же время таит в себе некую надежду на будущее, каковая имеется и в ностальгическом обращении к прошлому.

Настоящая работа разделена на две части: в первой главе рассматриваются характерные черты позднесредневекового мировоззрения, а также условия функционирования средневекового общества; вторая глава посвящена рассмотрению искусства того времени и формирования эстетического идеала. Основные выводы содержатся в Заключении.



ГЛАВА I

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

§ 1. Контрастность и пессимизм

Главной характеристикой средневековой жизни Хейзинга считает контрастность: торжественный звон колоколов, процессии и выходы государей сменяются публичными казнями, мародеры стыдятся снимать с жертв нижнее белье, гораздо значительнее ощущалась разница между богатством и нищетой, знатью и простым народом, городским шумом блеском дня и тишиной и непроглядностью ночи, зрелищные поединки калек имели место наряду с сочувствием к врожденному уродству, казни ведьм заканчивались празднованиями с цветами: «Так неистова и пестра была эта жизнь, где к запаху роз примешивался запах крови» . Имело место почти религиозное почитание великолепия (описанное в исторических трудах Шателлена). Публичная скорбь по поводу, например, кончины монарха, означала действительно всеобщее горе. Средние века представляли раздолье для страстей: серьезнейшие конфликты могли происходить даже при игре в шахматы. Необузданность проявлялась и в религиозном чувстве - так, толпы людей, в том числе, высшее духовенство, следовали за странствующими проповедниками, которые не только действовали силою проповеди, но и на месте разрешали конфликты и споры. Главной темой проповедей было обличение греховности человечества, а также напоминания о смерти и Страшном суде. Основными грехами считались гордыня (что оправдано всей христианской традицией) и сребролюбие (отмеченное в Послании к Тимофею как корень всех зол (1Тим. 6, 10)). Причем их союз представлял собой нечто непосредственное, еще неподвластное этике Ренессанса. Имело место сожжение игральных карт, костей, драгоценных ларцов, украшений – всего, что по мнению Церкви было принадлежностью падшего мира. Тема воздаяния имела прямую связь с убеждением, что проступок требует искупления. Отсюда – жестокое веселье во время казней, отказ преступникам в исповеди и причастии, что означало отлучение их от надежды вечной жизни. Вопрос о возможности судебной ошибки в то время просто не поднимался, также не рассматривалось, заслуживает ли обвиняемый помилования, оно или не давалось или давалось – причем нередко за деньги и знатность родственников. Характерной чертой средневекового сознания является памятование о смерти, постоянно звучит напоминание о том, что все тленно, что жизнь недолговечна, а смерть пожирает все. Смерть присутствует как персонаж и в литературе, и в изображении Плясок смерти. Причем грязь смерти связана с грязью зачатия и рождения (макабр идет рука об руку с женоненавистничеством). В раннехристианской литературе присутствуют как жалобы на то, что все тленно, так и ликование о вечной жизни, однако, а рассматриваемом периоде второй полюс практически отсутствует: «Нет сомнения, что во всем этом наличествует дух грубого материализма, который не может смириться с мыслью о кончине чего-то прекрасного без того, чтобы не усомниться в красоте самой по себе» . Средневековому сознанию представлялась масштабность греха и невозможность прощения – так тема Страшного Суда в проповедях постепенно отделяется от Воскресения и начинает преобладать. Презрение к миру скорее является следствием влияния неоплатонизма (и вообще античного мировоззрения) на раннее христианство, проявившееся в представлении о грехе как впадении в чувственное и множественное и в признании ничтожности человека.
750 руб.

Похожие работы:

ТЕМА РЕФЕРАТА:" ПРОБЛЕМЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЛЬШИХ СЕМЕЙ" 

В современных условиях развития общества особую значимость приобрела семья и внутрисемейные отношения, обострилась ...

Поиск по базе выполненных нами работ: