ГлавнаяГотовые работы Экономические потребности и блага

Готовая курсовая работа

на тему:

«Экономические потребности и блага»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V17110

Предмет: Экономическая теория

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение.

Понятие потребности - термин, вокруг которого происходит бесконечная полемика, так как он содержит в себе элементы субъективного суждения, основанного иногда на морали или идеологии. Помимо жизненно важного минимума, воспринимаемого всеми, - который, однако, никто не пытается определить, - действительно ли необходимо разнообразить свой рацион питания, дабы удовлетворить вкусам, путешествовать из любопытства или уделять время различным развлечениям? Следует признать, что по крайней мере в том, что касается потребительских рынков, это вопросы не праздные, в особенности если иметь в виду следующие факты:

• постоянное появление на рынке новых товаров и товарных марок;

• непрерывное яркое воздействие постоянно меняющейся рекламы;

• относительную стабильность удовлетворенности потребителя, несмотря на бесспорное улучшение уровня жизни.

Экономические действия людей обусловлены их потребностями и интересами. Удовлетворение потребностей является конечной целью любого производственно или торгового предприятия, то есть любой экономической системы. Люди заинтересованы в развитии своего бизнеса, создании материальных и духовных благ. Но ввиду того, что ресурсы ограничены, перед ними постоянно встает проблема экономического выбора тех или иных благ и создания условий для их производства и реализации.

Тема экономических благ и потребностей актуальна во все времена, особенно в период, когда на рынке страны царит финансовый кризис, люди вынуждены выбирать товары и услуги, опираясь на сложившуюся тяжелую ситуацию. В таких тяжелых условиях любой продавец или производитель товаров и услуг вынужден еще более ясно осознавать потребности своих потребителей и уметь под них подстраивать свой бизнес. В случае незнания, он рискует разориться или потерпеть значительные убытки.

Целью данной работы стало изучение понятий потребность и благо с точки зрения экономической теории, научные подходы экономистов к определению структуры потребностей общества и человека, их ценностей.























































1. Система потребностей человека и общества.

1.1.Понятие «потребность».

Процесс производства неразрывно связан с потреблением товаров и услуг, расходованием имеющихся в распоряжении общества ресурсов для производства товаров и услуг. Многие экономисты определяют производство как целесообразную деятельность людей, направленную на удовлетворение их потребностей. И с этим трудно не согласиться. Так как получить доход и прибыль с реализацией продукции, которая неинтересна населению, практически невозможно. В современных рыночных условиях производитель и продавец должен ориентироваться на потребности потребителей, в первую очередь, а потом уже на свои желания.

С расходованием ресурсов для удовлетворения потребностей связаны все проблемы экономического развития. И все решения этих проблем базируются на двух фундаментальных экономических аксиомах, которые приведены ниже.

Первая аксиома – потребности общества (индивидов и институтов) безграничны и полностью неутолимы.

Вторая аксиома – ресурсы общества, необходимые для производства товаров и услуг, ограничены или редки.

Отмеченное противоречие разрешается путем выбора. Не случайно одно из определений экономики как общественной науки гласит: экономика описывает и анализирует выбор из ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей.

Потребности – это осознанные запросы или нужды в чем-либо (достижение объективно необходимых условий материальной и духовной жизни).

Многие экономисты рассматривают потребности как объективно необходимые условия жизни, как выражение этих условий или необходимость их достижения. Тогда, определение будет звучать:

Потребность – это нужна в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности, развития личности и общества в целом.

Согласно еще одной точке зрения, потребности – это отношение человека к внешнему материальному миру.

Некоторые авторы дают такое определение: потребность – всякое состояние неудовлетворенности, из которого человек стремится выйти, или же некоторое состояние удовлетворенности, которое человек желает продлить.

Таким образом, потребность – это объективное состояние человека, выражающее противоречие между имеющимися и необходимыми благами, побуждающее человека к действию.

Историю экономической цивилизации, с рассматриваемой точки зрения, можно представить как процесс формирования и реализации индивидуальных и институционных потребностей. В процессе удовлетворения потребностей формируются новые в количественном и качественном отношении потребности. Непрерывное возрастание, или возвышение, потребностей подтверждается многочисленными фактами из экономической эволюции человечества. Человек прошел все этапы – от примитивного потребления ресурсов природы до рационального освоения и использования природных, человеческих и произведенных человеком ресурсов.

Стоит отметить тесную взаимосвязь производства и потребностей. Во-первых, потребности, запросы потребителя стимулируют производство, а производство, создавая новые ценности, блага, оказывает влияние на потребление. Во-вторых, объем производства, количество видов производимой продукции ограничены производственными ресурсами, а потребности людей растут. В-третьих, чтобы больше потреблять, необходимо больше производить (если производство падает – неумолимо уменьшается потребление, использование запасов и импорта может только временно ослабить спад потребления, решающее слово все равно остается за производством). В-четвертых, общий объем потребления никак не может быть больше количества производимых благ. В-пятых, взаимодействие производства и потребностей носит различный характер в разных экономических системах. Наконец, в-шестых, производство, создавая конкретные виды материальных благ и услуг, порождает конкретную потребность в них; потребности же зарождаются отнюдь не из фантазии и прихотей человека (их появление в решающей степени обусловлено самим производством).
1,200 руб.

Похожие работы:

Экономические потребности и блага. Потребности – первооснова экономики. Закон возвышения потребностей 

Конечной целью развития является удовлетворение потребностей каждого отдельного человека, семьи и общества ...

Экономические преимущества и недостатки свободы международной торговли и национального протекционизма 

Введение
«Экономические преимущества и недостатки свободы международной торговли и национального протекционизма» ...

Экономические взгляды К. Маркса 

Введение

К изучению К.Маркса и его теорий можно подходить по-разному. Можно Маркса воспринимать как одного ...

Экономические взгляды эсеров и трудовиков 

Причины многообразия взглядов на развитие России начала ХХ века крылись в особенностях её экономического и социально-политического ...

Нематериальные блага 

Введение

Тема «Нематериальные блага» актуальна тем, что эти любые блага по своей сути являются ценностями, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: