Готовая дипломная работа
на тему:«Расширение рынков сбыта продукции ООО»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V17132
Предмет: Экономика предприятия
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность темы исследования. Для современной экономики характерны две тенденции развития предприятий. Одна из них связана с концентрацией деятельности на узких направлениях (специализация), другая – расширение сферы деятельности в нетрадиционные направления и сегменты рынка (диверсификация). Несмотря на различную направленность, эти явления – две стороны единого процесса, заключающегося в выборе наиболее коммерчески привлекательных секторов рынка, в улучшении финансового состояния предприятия.
Происходящие изменения в экономике страны, обуславливают появление новых потребностей предприятий в инвестициях и их источников, но для этого необходимы прогрессивные способы управления их экономическим развитием. Использование данных форм менеджмента определяет успех предприятий в конкуренции за внешние инвестиционные средства, их выгодное привлечение и продуманное использование.
В условиях рыночной экономики, когда сбыт продукции не гарантирован планом, диверсификация производства, предусматривающая расширение рынка сбыта продукции, становится важным условием экономического благополучия предприятия. При этом в рамках диверсификации могут приниматься решения по сокращению или отказу от выпуска традиционной продукции, включению в производственную программу новой, более коммерчески перспективной, относящейся как к основному направлению деятельности (профилю), так и к продукции не традиционной, непрофильной.
Целью исследования является: анализ политики управления сбытом на анализируемом предприятии, а также разработка предложений по расширению рынка сбыта продукции.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть теоретические вопросы сбыта продукции, рассмотреть функции и роль сбыта продукции в обеспечении конкурентоспособности предприятия;
- изучить организацию сбыта продукции на предприятии в условиях рынка;
- провести анализ производственно-экономической и сбытовой деятельности анализируемого предприятия;
- провести анализ действующих каналов сбыта продукции предприятия и основных конкурентов предприятия;
- разработать направления расширения рынков сбыта продукции анализируемого предприятия.
Предмет и объект исследования. Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Маркет-Мастер».
Предметом исследования являются теоретические, методические и практические вопросы, связанные с расширением рынка сбыта продукции в условиях диверсификации предприятия.
Информационную базу работы составили статистические и экспертные данные производственно-экономической деятельности ООО «Маркет-Мастер».
1 ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
1.1 Понятие и функции сбыта продукции, его роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия
Изучение рынка предполагает, прежде всего, изучение каналов сбыта продукции. Между производителями и пользователями существует определенная дистанция, которая выражается в незнании каждой из сторон средств и потребностей противоположной стороны, в несоответствии между количеством продуктов, произведенных одной стороной, и потребностями другой стороны. Благодаря сбыту - основной "промежуточной стадии" между производством и потреблением (или использованием), пользователь получает в свое распоряжение нужные продукты и услуги в определенном месте, в определенное время [12., с. 34].
Под сбытовой деятельностью следует понимать процесс продвижения готовой продукции на рынок и организации товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли. Здесь под готовой продукцией подразумевается законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.
Цели сбыта производны от целей предприятия, среди которых в настоящее время превалируют цели максимизации прибыли. Достижение данной цели возможно при успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности [22., с. 114]:
1) оптимальная загрузка производственных мощностей заказами потребителей;
2) выбор рациональных каналов распределения товародвижения;
3) минимизация совокупных затрат в хозяйственном цикле товара, включая расходы по послепродажному обслуживанию и потребительскому сервису.
Сбыт продукции - это совокупность действий, которые осуществляются с того момента, как продукт в той форме, в какой он будет использоваться, поступает в коммерческое предприятие производителя или конечного изготовителя, до того момента, когда потребитель закупает его. Различают методы и формы сбыта [3, стр.51].
Традиционная схема продажи через магазины, пункты самообслуживания, продажа по почте, через автоматы, на дому, на рынках - распространена в торговле продовольственными и непродовольственными товарами широкого потребления. Метод продажи через представителей применяется для сбыта продукции промышленного назначения, а также для дорогих потребительских товаров длительного пользования.
Основные функции сбыта можно объединить в три группы [24, с.115]:
1. Функции планирования.
2. Функции организации.
3. Функции контроля и регулирования.
В свою очередь функции планирования включают:
- разработку перспективных и оперативных планов продаж;
- анализ и оценку конъюнктуры рынка;
- формирование ассортиментного плана производства по заказам покупателей;
- выбор каналов распределения и товародвижения;
- планирование рекламных кампаний и разработку мер по стимулированию сбыта;
- составление смет-затрат по сбыту и их оптимизацию.
- Среди функций организации сбыта необходимо выделить следующие:
- организацию складского и тарного хозяйства для готовой продукции;
- организацию продаж и доставку продукции потребителям;
- организацию допродажного и послепродажного обслуживания потребителей;
- организацию каналов товародвижения и распределительных сетей;
- организацию проведения рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта;
- организацию подготовки торгового персонала и управление деятельностью торговых представительств;
- организацию взаимодействия всех подразделений предприятия для достижения целей сбыта.
Похожие работы:
Раскрытие информации о готовой продукции на счетах бухгалтерского учета на основании действующих нормативных ...
Расширение рынков сбыта компании ➨
ООО ”Скип-принт” (полиграфия)
Сильные внутренние стороны ООО ”Скип-принт”:
оптимальное соотношение ...
Введение
«Особенности, современное состояние и тенденции развития мирового рынка военно-технической продукции» ...
Аннотация
Данная работа посвящена теме определения оптимального объема производства и реализации продукции ...