Готовая курсовая работа
на тему:«Христианизация Руси и ее роль в формировании социокультурных идеалов иценностей восточных славян»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V17304
Предмет: Политология
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Изучение социодинамики культуры имеет огромное значение для понимания изменений, постоянно происходящих в обществе. Слово «социодинамика» происходит от соединения латинского слова «социум» – общество и греческого «динамика», что означает состояние движения, ход развития; при рассмотрении социокультурной динамики речь идет об изменениях, которые происходят в культуре под воздействием внешних и внутренних сил.
Разработаны различные модели социокультурных динамических процессов:
эволюционная (Г. Спенсер, П. Тейяр де Шарден);
циклическая (О. Шпенглер, А. Тойнби, Л. Н. Гумилев);
волновая (П. Сорокин).
В целом под социокультурной динамикой понимается процесс развертывания отечественной культуры во времени и пространстве и во взаимосвязи с социальной организацией, социальными переменами и социальными потрясениями, которыми так богата отечественная история.
Значительным событием в ранней истории большинства европейских народов стало их приобщение к христианству.
Состоящая из различных северогерманских, славянских и финских элементов, древнерусская (восточнославянская) общность в конце I тысячелетия стала превращаться в народ, сплоченный не только политически, но и духовно, т.е. религиозно.
Русская православная церковь играла огромную роль в политической и духовной жизни России. Под воздействием христианства формировались религиозно-мировоззренческие идеалы, свойственные русскому обществу, развивалась русская общественная мысль. Сама церковь являлась животворным источником русской культуры, но она также была и политическим институтом, частью государственного аппарата. Таким образом, церковь в России, с одной стороны, являлась носителем идеи государственности, а с другой – была источником духовно-нравственной жизни общества.
Русская церковь, развивавшаяся в сотрудничестве с государством, стала силой, объединяющей жителей разных земель в культурную и политическую общность. Приобщение к тысячелетней христианской истории ставило перед русским обществом новые культурные, духовные задачи и указывало на средства их решения (освоение многовекового наследия Греко-римской цивилизации, развитие самобытных форм литературы, искусства, религиозной жизни).
Заимствование становилось основой для сотрудничества, из осваиваемых достижений Византии постепенно вырастали, ранее неведомые славянам, каменное зодчество, иконопись, фресковые росписи, житийная литература и летописание, школа и переписка книг. Крещение Руси, понимаемое не как кратковременное действие, не как массовый обряд, а как процесс постепенной христианизации восточнославянских и соседствовавших с ними племен, создало новые формы внутренней жизни этих сближавшихся друг с другом этнических групп и новые формы их взаимодействия с окружающим миром.
1. Истоки политической и правовой мысли российской цивилизации
Начала многих политических идей коренятся в мифах и народных сказаниях, передававшихся устным путем целые столетия. Не является исключением из этого былинно-мифологического ряда и Россия. Так именно в сказаниях и былинах изложено устройство древнейших властных систем управления обществом, приводится соответствующая терминология («царь», «князь», «вече», «волхвы»), воспеты высокие моральные качества защитников Отечества.
«Древнерусская политическая мысль сформировалась на основе трех ведущих источников.
Во-первых, на базе собственного мифологического, дохристианского, языческого, индоевропейского (восточного) идейного потенциала.
Во-вторых, этот потенциал после крещения Руси (988-989) стал прирастать христианской (православной, византийской) политической мудростью. Принятие христианства на Руси состоялось, как писал Н.Я. Данилевский, «путем... свободного искания истины». Православие, обогащая древнейшие русские политические представления, открыло для Древней Руси возможность свободного идейно-политического диалога с Византией («Византийское наследство России» А. Тойнби), всем христианским миром.
В-третьих, через Литовское княжество и другой потенциал древнерусской политической мысли был «дополнен» западно-христианскими политическими идеями» .
Похожие работы:
Организация вооруженных сил восточных славян в Киевской Руси ➨
Введение Становление Древнерусского государства произошло не за один день или месяц. Это сложный, закономерный ...
государственное регулирование ндс и его роль в формировании доходов бюджета рф ➨
введение одной из наиболее важных и острых проблем российской экономики является низкая собираемость налогов, ...
Восточные славяне в канун создания своей государственности, в канун, когда племенные союзы начали борьбу за первенство ...