Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности саморегуляции личности при различном стиле родительского отношения»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V17349
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Семья для ребенка – это первая социальная микросреда, один из социальных институтов общества. В условиях нарастающего материального и социального расслоения общества происходят изменения в семейном воспитании и в семье в целом. Материальная нестабильность, стремление обеспечить благополучие семьи, значительно сокращают время, силы и внимание родителей к воспитанию детей, что приводит к игнорированию их психологических потребностей, чрезмерности или недостаточности требований – обязанностей, требований - запретов к нему, увеличивает строгость санкций за нарушение требований ребенком, приводит к неустойчивости стиля воспитания в семье.
Известно, что нарушение внутрисемейных отношений патогенно влияет на развитие личности ребенка. При этом одной из основных причин, способствующих формированию психопатологических черт личности, обычно называют детско-родительское отношение матери и отца к своему ребенку, которое проявляется в чрезмерной холодности и требовательности, чрезмерном рационализме, эмоциональном отвержении ребенка или в неумеренной аффектации
Актуальность: В данный момент наблюдается значительный рост исследований, посвященных детско-родительским отношениям и развитию подростка в семье. Однако проблема связи детско-родительских отношений и самосознания подростков до сих пор не была конкретным предметом изучения. Поэтому данное исследование направлено на поиск связей между стилями детско-родительских отношений (конструктивными и деструктивными) и особенностями самосознания в подростковом возрасте. Актуальность его заключается в выявлении скрытых механизмов, которые лежат в основе развития подростковой саморегуляции.
Научная новизна исследования состоит в установлении связи детско-родительских отношений и саморегуляции в подростковом возрасте.
Практическая значимость: Полученные данные могут быть использованы при разработке психопрофилактических программ, целью которых является:
1) оптимизация детско-родительских отношений;
2) гармоничное развитие подростков в семье.
Исходя из вышеизложенного, проблема нашего исследования формулируется следующим образом: каковы особенности образа родительских установок в сознании подростков с различным уровнем саморегуляции.
Объектом исследования выступает родительские стили воспитания и отношений в семье, предметом – подростки различным уровнем саморегуляции.
Нами была выдвинута следующая гипотеза: существуют особенности саморегуляции у подростков, зависящие от стиля отношений родителей к детям, а именно: подростки с высоким уровнем саморегуляции характеризуются более высокой степенью выраженности позитивного интереса, автономности, имеют низкие показатели директивности, враждебности, непоследовательности; подростки же низким уровнем саморегуляции характеризуются низкой степенью выраженности позитивного интереса, автономности, имеют высокие показатели директивности, враждебности, непоследовательности.
Для проверки данного предположения нами были использованы опросник В. И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения» и опросник стиля семейного воспитания..
1.Влияние семьи на процессы саморегуляции подростка
1.1 Особенности подросткового возраста
Одним из важнейших факторов внутренних условий нарушений психического развития является возрастной фактор. Этот фактор в виде изменения общей и нервной реактивности в определенные «критические периоды онтогенетического развития имеет определенное этиологическое значение как способствующий возникновению тех или иных психических нарушений и заболеваний. Такие периоды называют «периодами повышенной восприимчивости к различным вредностям», «критическими периодами возрастной ранимости». К ним относят, прежде всего, периоды «возрастных кризисов» (от 2 до 4 лет, от 7 до 8 лет и от 12 до 15 лет). В критические периоды не только имеются условия, облегчающие возникновение психических нарушений (в связи с перестройкой реактивности, нарушением физиологического равновесия в организме), но и наблюдается их более тяжелое, нередко злокачественное течение .
Похожие работы:
Понятие личности. Особенности социологического подхода к изучению личности ➨
Термин «личность» образовался от латинских слов persona (маска актера, роль, лицо) и personare (говорить через). В русском ...
Особенности формирования психологических защит личности. ➨
Введение
Начиная с раннего детства, и в течение всей жизни, в психике человека возникают и развиваются ...
1. Понятие социальной организации2. Личность в организации. Теория личности (структура личности) ➨
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей ...
Особенности исследования личности в социальной психологии ➨
Социальная психология изучает психические явления (процессы, состояния и свойства), характеризующие индивида ...