Готовый реферат
на тему:«Типы задач и виды мышления»
Цена: 750 руб.
Номер: V17479
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Со времен Вюрцбургской школы и до наших дней вышло огромное количество работ, посвященных изучению различных аспектов мышления. Однако интеграция усилий многих исследователей оказывается практически невозможной из-за того, что «одна из основных трудностей психологии мышления ... заключается в почти полном отсутствии единства взглядов не только на отдельные ... стороны, но и на отдельные теоретические подходы ... Не существует ...согласия даже в столь кардинальном вопросе, каким является определение понятия «мышление». Этим можно объяснить то, что, несмотря на множество проведенных теоретических и эмпирических исследований, «вопрос, что такое мышление - ... во многом еще не ясный» .
При таком положении вполне закономерен тот застой на пути создания общепсихологической теории мышления, который наблюдается на протяжении уже многих лет. Однако эта теория имеет большое значение для всей общей психологии, поскольку «именно проблема мышления стала своего рода «пробным камнем» психологической науки: ни одна школа не могла быть «удовлетворена» разработанной теорией, пока она не объяснила человеческого мышления».
«Мышление определяется своим объектом» . Поэтому так важно, рассмотреть вопрос о задаче – как объекте мышления.
Не менее важно, на наш взгляд, рассмотреть и виды мышления, которые определяются, в том числе задачами.
Раскрытие этих двух важных вопросов – является целью исследований в настоящем реферате. Их исследование позволит приблизиться к разрешению проблемы мышления в психологической науке.
Методы исследования в работе: использованы общенаучные и специальные методы познания (анализ, синтез, системный метод и другие).
1. Задача как объект мышления
Мышление в психологии, в отличие от других наук, изучается преимущественно как процесс порождения познавательного продукта (решения задач), обусловленный индивидуальными особенностями субъекта, связанный с изучением простых и сложных видов мышления при учете ошибок мышления.
Самостоятельным объектом научного изучения мышление впервые стало в работах представителей Вюрцбургской школы. Введенное X. Ваттом понятие задачи позволило разделить мышление и умственную деятельность как деятельность в уме. Под задачей понималась самоинструкция человека, которая возникает на основе предложенной ему инструкции, определяет избирательный характер ассоциаций и приводит к возникновению намерения. Н.Ах выделил в задаче две основные части - «представление цели» и «детерминирующие тенденции». Последние были описаны как установки, действующие в неосознаваемом, исходящие от значения представления цели и влекущие за собой спонтанное появление детерминированного представления.
Такая трактовка дает основания высказать мнение, что понятие «задача» изначально вводилось не для описания некоторой реальности, а для объяснения того, почему человек начинает думать в определенном направлении. Четко объяснить это Вюрцбургской школе не удалось. Потом долгое время в психологии вопросы о том, «почему человек начал думать и почему он думает о данном предмете вызывали удивительно прискорбное пренебрежение». Однако представление, что «мышление как бы начиналось от задачи» получило очень широкое распространение.
Похожие работы:
В контрольной работе рассматриваются два вопроса: ответственность в сфере хозяйственной деятельности и деятельность ...
Тыловое и техническое обеспечение. Цели, задачи, виды и способы ➨
Бесперебойное техническое и тыловое обеспечение является одним из основных условий успешного ведения боя батальоном ...
Инвестиции - 4 задачи. Страхование - 2 задачи. Оценка имущества - 10 задач. ➨
Оценка имущества
Задача 3Д
Рассчитать рыночную стоимость объекта имущества, способного равномерно генерировать ...
Виды мышления в зависимости от средств познания и способов решения поставленных задач ➨
2.2.1 Пространственное мышление
Пространственное мышление возникает в недрах практической потребности ориентации ...