ГлавнаяГотовые работы Модель конфликта как процесса

Готовый реферат

на тему:

«Модель конфликта как процесса»









Цена: 750 руб.

Номер: V1776

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

Конфликт можно определить как отношение между сторонами социального взаимодействия, связанное с противоречием их интересов. Это противоречие коренится в социальной структуре и связано с неравным распределением ресурсов.
Элементы конфликтной ситуации
• участники конфликта
• объект конфликта
Объект конфликта - это неравный ресурс, который приобретает свойство неделимости либо как физический объект, либо в результате притязаний участников конфликта. Среди участников конфликта выделяют оппонентов (т.е. непосредственно противостоящих субъектов), вовлеченные группы и заинтересованные группы (которые косвенно влияют на ход конфликта).
Этапы протекания конфликта:
Скрытая стадия. На этой стадии противоречия не осознаются участниками конфликта. Существует лишь явное или неявное недовольство ситуацией.
Формирование конфликта. На этой стадии происходит формирование противоречий, выдвижение требований (формальные лидеры, конфликтная группа).
Инцидент. Событие, активизирующее действия участников конфликта.
Активные действия сторон.
Завершение конфликта. Это процесс, результат которого зависит от усилий всех участников конфликта.
Возможными моделями завершения конфликта являются:
• выигрыш - проигрыш
• выигрыш - выигрыш
• проигрыш - проигрыш
1. ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА.

• Динамика конфликта включает в себя понятия этапов конфликта и его фаз. Динамические характеристики это все изменения, происходящие в конфликте, все особенности развития данного процесса.
В литературе часто конфликтом именуются 3,4 и 5 стадии открытый конфликт, что называется конфликтом в узком смысле слова. Тогда 1- 6 стадии широкое понимание конфликта. Стадии 3-4 называют стадиями дифференциации, стадии 5,6 интеграции.
По Еремину Б.Л фазами конфликта являются:
• конфронтационная (военная) стороны стремятся обеспечить свой интерес за счет устранения чужого,
• компромиссная (политическая) стороны стремятся по возможности достичь своего интереса через переговоры, в ходе которых производят замену отличающихся интересов каждого субъекта на общий компромиссный,
• коммуникативная (управленческая) стороны стремятся достичь согласия в том, что суверенитетом обладает не только каждый субъект конфликта, но и его интерес и ликвидируют лишь незаконные с точки зрения сообщества различия в процессе движения к взаимодополнению интересов.

В этой типологии кризис псевдофаза: такое взаимодействие субъектов, при котором не происходит поступательного перехода от фазы к фазе (фазовая стагнация, зацикленность на одной фазе, возврат к предыдущей). В результате кризиса возникает напряженность, снять которую может продолжение развития конфликта.
Схематично течение конфликта можно отразить следующим образом:
• начальная фаза,
• фаза подъема (1),
• пик конфликта (2),
• фаза спада (3).

Фазы могут повторяться циклически: 1-2-3 1-2-3 1-2-3
Начальная фаза 1 й цикл 2 й цикл 3 й цикл
Возможность разрешения конфликта:
• начальная фаза 92%,
• фаза подъема - 46%,
• пик конфликта - 5%,
• фаза спада - 20%.

Механизм конфликта (по В.П. Пугачеву):
Конфликтная ситуация _________ Нарастание напряженности

Реакция на ситуацию

Неадекватная Адекватная

Конфликтные действия Устранение источника и(ли) снятие напряженности

Регулирование конфликта Конфликтные действия не происходят

Затухание конфликта

Последствия конфликта

Конфликтная ситуация развитие конфликта в конкретный временной период, характеризующееся накопившимися различиями, которые связаны с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создают почву для реального противоборства между ними.
По Козыреву Г.И. конфликтная ситуация характеризуется неудовлетворенностью (при которой происходит трансформация субъективно объективных отношений в субъективно субъективные: персонификация реальных или предполагаемых виновников своей неудовлетворенности и осознание неразрешимости сложившейся ситуации обычными способами взаимодействия) и социальной (или психической) напряженностью.
Социальная напряженность по Дмитриеву А.В. эмоциональное состояние группы или общества в целом, вызванное давлением природной или социальной среды и продолжающееся, как правило, в течение более или менее длительного времени. СН имеет своими предпосылками:
• устойчивая и длительное время неразрешимая ситуация рассогласования между потребностями, интересами и ожиданиями людей и мерой их фактического удовлетворения, которое приводит к накоплению недовольства,
• росту агрессивности,
• нарастанию психологической усталости и раздражительности.

С точки зрения Ахиезера А.С. существует конструктивная напряженность, выполняющая функцию преодоления социальных противоречий. Вектор этой напряжености направлен против дезорганизации, энтропийных процессов.
По Бородкину Ф.М. и Коряку Н.М. существуют 4 типа конфликтных ситуации по характеру возникновения:
• объективная целенаправленная
• объективная нецеленаправленная
• субъективная целенаправленная
• субъективная нецеленаправленная

По А.Г. Здравомыслову каждая из сторон воспринимает конфликтную ситуацию в зависимости от факторов:
• степень значимости доконфликтной ситуации,
• степень осознания собственных интересов и готовность пойти на риск ради их удовлетворения,
• восприятие противоположной стороны, способность учитывать ее интересы.

Корнелиус Х. и Фейр Ш. выделяют своеобразные сигналы конфликта, составляющие линейный ряд:
Дискомфорт Еще ничего не сказано, проблема не ясна, но появляется ощущение, что что-то идет не так, как нужно
Инцидент Появляется первое столкновение, но оно не воспринимается как типическое. Поэтому на него еще не вырабатывается реакция.
Непонимание Участники начинают формировать негативный имидж друг друга Идеологическое оформление конфликта.
Напряжение К негативному имиджу добавляются негативные отношения, которые становятся постоянными.
Кризис Нормальное функционирование уже невозможно, поскольку обе стороны уже находятся в ожидании радикальных шагов.

Обратим внимание на реплику М.Дойча: Латентные функции конфликта могут быть выделены и изучены только после факта. Таким фактом, выводящим конфликт в зону открытого противостояния, является инцидент.
Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент
Инцидент конфликтный эпизод, завязка конфликта, ситуация взаимодействия, в которой происходит столкновение интересов или целей участников. Именно с этого эпизода конфликт становится для оппонентов реальностью, в этот момент происходит осознание собственной включенности в конфликт.
Инцидент информационный событие, которое помогло хотя бы одному из взаимодействующих (прямо или косвенно) субъектов осознать отличие (полное или частичное) его интересов и позиции от интересов и позиции других участников взаимодействия.
750 руб.

Похожие работы:

Понятие конфликта. Определение конфликта. 

... Основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации. Специалистами разработано немало рекомендаций, ...

Автоматизация технологического процесса изготовления сыра. 

Введение


Автоматизация производства - это процесс, при котором функции управления и контроля, ранее выполняемые ...

Влияние форм организаций учебного процесса на дисциплинированность младших школьников 

Введение
Одним из главных педагогических принципов является учет возрастных особенностей обучающихся. Опираясь ...

Свойства конфликта. Функции конфликта. Структура конфликта. Стадии конфликта 

1 Понятие о конфликте. Причины конфликтов
Проведенные исследования и анализ литературных источников свидетельствуют, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: