Готовая курсовая работа
на тему:«Контроль, как функция менеджмента»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V1792
Предмет: Менеджмент
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В условиях рыночных преобразований экономики России и перехода всеми субъектами производственно-хозяйственных отношений на качественно новые рельсы хозяйствования требуется трансформация их организационных структур и систем менеджмента, в том числе усиление и совершенствование контроля во всех звеньях и процессах управления. Необходимость развития контроля в теории и практике управления обусловлена рядом объективных причин.
Во-первых, активизирующиеся процессы интеграции и диверсификации в промышленных компаниях сопровождаются повышением уровня самостоятельности и ответственности структурных подразделений. В свою очередь, эти процессы децентрализации требуют усиления централизованного контроля со стороны высшего менеджмента компании.
Во-вторых, необходимо отметить, что развитие бизнеса в отраслях промышленности идет по пути усложнения хозяйственных отношений в условиях растущей динамичности и неопределенности факторов внешней среды. Это требует новых подходов к разработке адекватных механизмов контроля, способных обеспечить порядок и стабильность в сложных социально-экономических системах.
В-третьих, необходимость совершенствования контроля особенно актуальна для управления крупными промышленными компаниями с высоким уровнем разделения управленческого труда, поскольку по мере роста компании в ее организационной структуре управления формируются специализированные звенья (управление производством, маркетингом, персоналом, финансами и т.п.), слаженная работа которых требует усиления функций координации и контроля. Таким образом, построение формальной структуры контроля, в которой четко определены роли, ответственность и полномочия, связанные с осуществлением действий контроля, является императивом.
В-четвертых, управленческий контроль в системе менеджмента не осуществляется автоматически, а является сферой деятельности аппарата управления. Менеджерам при осуществлении контрольной деятельности необходимо опираться на научно разработанную систему знаний в данной области.
Тема данной курсовой работы актуальна в связи с необходимостью рассмотрения проблем организации систем контроля, адекватных требованиям современных условий хозяйствования.
Цель курсовой работы — рассмотреть подходы, ориентированные на совершенствование понятийного и методического аппарата управленческого контроля в системе менеджмента современных промышленных структур, функционирующих в условиях высокой динамичности параметров внешней и внутренней среды бизнеса.
1 Понятие и сущность контроля как функции менеджмента
1.1 Понятие менеджмента. Основные категории
В общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления. Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, регламентирующие аспекты функционирования объекта управления (управленческие команды); объект управления, получая управленческие команды, функционирует в соответствии с содержанием данных команд. Условием управленческой связи являются не только возможность вырабатывать управленческие команды, но и готовность эти команды выполнять. В связи с этим следует различать наличие у работников необходимых каналов связи и передачи информации, доступность необходимой техники управления (организационно-технические аспекты управления.) и наличие у субъекта управления рычагов воздействия на объект управления, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды (мотивационный аспект). Механизм мотивирования должен, во-первых, обладать действенностью на протяжении всего времени функционирования объекта управления и не ослабевать по мере удовлетворения потребностей объекта управления; во-вторых, увязывать уровень стимулирования со степенью достижения конечных целей.
Одной из подсистем управления является подсистема саморазвития системы управления, что отражает возникновение в системе управления таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, гибкость и адаптивность к изменениям, ориентация на новшества, поиск и разработка прогрессивных идей. Подсистема саморазвития управления является генератором качеств, несет в себе механизм их воспроизводства, закрепления, распространения и практического воплощения. Данная подсистема является источником и проводником потребности системы управления в самосовершенствовании и одновременно носителем механизма, посредством которого осуществляется развитие системы. Подсистема саморазвития системы: 1) обеспечивает потребность системы управления в регулярном обновлении, тесно примыкает к информационно-поведенческой подсистеме системы управления; 2) обеспечивает развитие системы управления.
Развитие управления организацией является частью общего поступательного движения общества. Поэтому независимо от того, какую роль играет управление в тех или иных социально-экономических условиях, его преобразование всегда задается общим направлением развития общества. Развитие управления – это не разовые преобразования управления с целью достижения «наилучшего» состояния управления, а непрекращающийся во времени процесс. Однако развитие управления происходит скачкообразно. Поэтому оно преимущественно осуществляется путем сознательных и целенаправленных преобразований. Следует отличать развитие управления от его совершенствования. Развитие управления – это разворачивающийся во времени процесс его перехода из одного состояния в другое, который характеризуется наличием качественных преобразований управления по определенному критерию характеристик системы управления. Для совершенствования управления характерно сравнение состояния системы управления с наилучшим по определенному критерию. Развитие управления и его совершенствование – это разноплановые явления, более глубинным фундаментальным и, соответственно, определяющим среди которых является развитие управления. Следует обратить внимание на следующие факты: во-первых, состояние развития управления находится в сильной зависимости от уровня развития производительных сил. Во-вторых, все или подавляющее большинство подходов к решению проблем развития управления связаны с отработанным в прошлом опытом решения аналогичных проблем.
Развитие управления осуществляется в соответствии с определенной логикой, проявляющейся через систему следующих принципов:
1) независимо от содержания, преобразование должно начинаться с преобразования исходных целей, задающих построение управления;
2) необходимость и направленность развития преимущественно определяются содержанием новых задач, возникающих перед организацией;
3) ограничительным фактором любого преобразования являются кадры: люди не только приводят в движение, но и тормозят развитие, причем не обязательно сознательно.
К основным категориям теории управления относятся: система управления, субъект и объект управления, управленческие отношения, цели управления, принципы и методы, функции, модели и технологии управления; стиль управления; управленческое решение; эффективность и совершенствование управления .
Похожие работы:
Гуру менеджмента, чьи наставления современные руководители и специалисты принимают как ключ к успеху, - это относительно ...
Организация риск-менеджмента.Основы теории риск-менеджмента. ➨
Введение
Целью реферата является изучение вопроса риска менеджмента в банке.
Система риск-менеджмента - ...
Введение
Управление организацией, рассматриваемое как реально существующий феномен, имеющий определенную ...
Контроль как функция управления ➨
3.1. Понятие и основные задачи контроллинга
В немецкоязычной литературе по экономике предприятия суть контроля ...
Контроль как функция менеджмента ➨
Введение
В условиях рыночных преобразований экономики России и перехода всеми субъектами производственно-хозяйственных ...