Готовый реферат
на тему:«Полимическое мастерство»
Цена: 750 руб.
Номер: V1824
Предмет: Риторика
Год: 2007
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Мир, в котором живет современный человек, соткан из противоречий. По этой причине он более полемичен, чем когда-либо прежде. И будущее че-ловека в значительной степени зависит от того, сумеет ли он – человек - ор-ганизовать, сделать жизненной ценностью плодотворное и эффективное об-щение (именно оно составляет сущность процессов коммуникации, в том числе и речевых) в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности: в политике, бизнесе, науке, между поколениями, представителями разных культур и т.д.
Сегодня, в начале ХХI столетия, большая часть человечества осознала очень простой и очевидный факт, что лишь немногие суждения о мире ис-тинны и не требуют доказательств. Но львиная доля наших суждений пред-полагает активную мыслительную деятельность, протекающую в режиме спора (дискуссии, полемики).
Несколько нудной, вялой, неинтересной, скучной была бы жизнь чело-века, если бы речевые коммуникации между людьми сводились к строгой и бесстрастной констатации «положения дел». В действительности в коммуни-кативных процессах, помимо высказываний, выражающих то или иное со-стояние дел, содержатся побуждения, вопросы, оценки, согласия и возраже-ния вплоть до неприятия чего-либо. Кроме того, определенную окраску, ха-рактер коммуникативным актам придает манера поведения, позы, выражения лиц. Все это мы можем обнаружить и в спорах.
Спор представляет собой одну из основных форм человеческой комму-никации, в рамках которой уточняются позиции противоборствующих сто-рон, вырабатывается оптимальное решение проблемы, «рождается истина». Вывод из сказанного выше предельно прост. «Роскошь человеческого обще-ния» (А.Сент-Экзюпери) является наградой за изнурительный труд ума, вы-сокий уровень логической культуры и культуры поведения, а также за фили-гранное владение искусством спора.
1. ПОНЯТИЕ «ПОЛЕМИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО»
Понятие «полемическое мастерство» включает в себя знание предмета спора и его разновидностей, соблюдение основных требований культуры спора, умение доказывать выдвинутое положение и опровергать мнение оп-понента, использование полемических приемов, умение противостоять улов-кам противника.
В русский язык слово «полемика» пришло из древнегреческого: po-lemikos переводится как воинствующий, враждебный. Действительно, в от-личие от дискуссии в полемике присутствует состязательность, борьба, определенная степень воинственности и враждебности, что связано с целью, которую преследуют участники полемики. Именно поэтому в сознании большинства людей полемика ассоциируется с коммуникативным актом, называется острым спором.
2. СПОР. ВИДЫ СПОРА. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА СПОРА
Спор – это акт речевой коммуникации, однако не всякий коммуника-тивный процесс является спором. Спор – это коммуникативный процесс в рамках которого происходит сопоставление точек зрения, позиции участ-вующих в нем сторон, при этом каждая из них стремится аргументированно утвердить свое понимание обсуждаемых вопросов и опровергнуть доводы другой стороны. Редкий спор заканчивается безусловной победой одной из сторон, но это не умаляет ценность данного коммуникативного акта. Во-первых, поскольку в споре соревнуются идеи, то его участники обогащаются идейно: обмен идеями, в отличие от обмена вещами, более эффективен. Б.Шоу так обосновал этот тезис: если у вас есть одно яблоко и у меня одно яблоко, то при обмене ими и у вас, и у меня останется по одному яблоку; но если у вас есть одна идея, а у меня другая и мы обмениваемся ими, то в ре-зультате у каждого из нас будет по две идеи. Во-вторых, осуществив процесс спора, стороны приходят к более глубокому уяснению как своей позиции, так и позиции своего оппонента. В-третьих, в споре можно узнать нечто новое и тем самым пополнить свой багаж знаний и расширить кругозор.
Искусство ведения спора получило название эристика. Эристика явля-ется интегральным искусством, возникшим на стыке знаний и умений, выра-батываемых логикой, психологией, этикой и риторикой. При таком подходе искусство спора характеризуется двумя основными признаками: доказатель-ностью и убедительностью. Доказательность – это логическое воздействие на оппонента принудительностью рассуждения. Убедительность – это психоло-гическое воздействие на оппонента, направленное на восприятие им той или иной идеи. В рамках спора доказательность и убедительность относительно независимы. За более чем двухтысячелетнюю историю своего существования эристика выработала общие рекомендации, выполнение которых способству-ет повышению плодотворности спора:
- если есть возможность достичь согласия без спора, лучше ее восполь-зоваться;
- не спорьте по мелочам; если уж спорить, то только по принципиаль-ным вопросам;
- почву для спора образует наличие несовместимых позиций относи-тельно одного и того же предмета; если же позиции совместимы, нужда в споре отпадает;
- спор должен быть предметным, а предмет спора – достаточно ясным и неизменным на всем его протяжении;
- спор возможен только при наличии определенной общности исход-ных позиций, которая способна стать источником начального взаимопонима-ния спорящих, а также известной суммы знаний о предмете спора;
- спор предполагает следование определенным законам и правилам ло-гики, этики и психологии;
- спор не должен быть самоцелью, в споре недопустимы выпады лич-ного характера; спор должен быть средством достижения истины, выработки оптимального решения;
- в споре следует использовать только корректные приемы, которые могут содержать в себе элементы хитрости, внезапности, атаки, но не лжи, очернения и унижения достоинства противника, подмены предмета спора и т.д.;
- стремитесь излагать свои мысли кратко, связно и красиво.
Виды спора весьма многообразны. Спор может быть конструктивным (товарищеским) или деструктивным (враждебным), устным или письменным, организованным или стихийным, основательным или поверхностным, со-держательным или формальным.
Перечисленные виды спора выделены по внешним признакам. В жизни больше внимания уделяется содержательным аспектам спора, поэтому одним из важных моментов является выбор вида спора (дискуссии или полемики), который определяется конкретными обстоятельствами.
Дискуссия – это вид спора, в рамках которого рассматривается, обсу-ждается, исследуется какая-то проблема с целью достичь взаимоприемлемого решения. Как правило, участниками дискуссии являются лица, которые об-ладают конкретными необходимыми знаниями по обсуждаемым вопросам и имеют полномочное право принимать решение или рекомендовать принять то или иное решение.
Дискуссия представляет собой последовательную серию высказываний ее участников относительно одного и того же предмета, что обеспечивает не-обходимую связность обсуждения. В большинстве случаев тема дискуссии формулируется до ее начала, что дает возможность ее участникам основа-тельно подготовиться к ней более основательно.
От других видов споров, прежде всего полемики, дискуссия отличается своей целенаправленностью и используемыми средствами. Цель любой дис-куссии – достижение максимально возможной в данных условиях степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме.
Мир, в котором живет современный человек, соткан из противоречий. По этой причине он более полемичен, чем когда-либо прежде. И будущее че-ловека в значительной степени зависит от того, сумеет ли он – человек - ор-ганизовать, сделать жизненной ценностью плодотворное и эффективное об-щение (именно оно составляет сущность процессов коммуникации, в том числе и речевых) в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности: в политике, бизнесе, науке, между поколениями, представителями разных культур и т.д.
Сегодня, в начале ХХI столетия, большая часть человечества осознала очень простой и очевидный факт, что лишь немногие суждения о мире ис-тинны и не требуют доказательств. Но львиная доля наших суждений пред-полагает активную мыслительную деятельность, протекающую в режиме спора (дискуссии, полемики).
Несколько нудной, вялой, неинтересной, скучной была бы жизнь чело-века, если бы речевые коммуникации между людьми сводились к строгой и бесстрастной констатации «положения дел». В действительности в коммуни-кативных процессах, помимо высказываний, выражающих то или иное со-стояние дел, содержатся побуждения, вопросы, оценки, согласия и возраже-ния вплоть до неприятия чего-либо. Кроме того, определенную окраску, ха-рактер коммуникативным актам придает манера поведения, позы, выражения лиц. Все это мы можем обнаружить и в спорах.
Спор представляет собой одну из основных форм человеческой комму-никации, в рамках которой уточняются позиции противоборствующих сто-рон, вырабатывается оптимальное решение проблемы, «рождается истина». Вывод из сказанного выше предельно прост. «Роскошь человеческого обще-ния» (А.Сент-Экзюпери) является наградой за изнурительный труд ума, вы-сокий уровень логической культуры и культуры поведения, а также за фили-гранное владение искусством спора.
1. ПОНЯТИЕ «ПОЛЕМИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО»
Понятие «полемическое мастерство» включает в себя знание предмета спора и его разновидностей, соблюдение основных требований культуры спора, умение доказывать выдвинутое положение и опровергать мнение оп-понента, использование полемических приемов, умение противостоять улов-кам противника.
В русский язык слово «полемика» пришло из древнегреческого: po-lemikos переводится как воинствующий, враждебный. Действительно, в от-личие от дискуссии в полемике присутствует состязательность, борьба, определенная степень воинственности и враждебности, что связано с целью, которую преследуют участники полемики. Именно поэтому в сознании большинства людей полемика ассоциируется с коммуникативным актом, называется острым спором.
2. СПОР. ВИДЫ СПОРА. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА СПОРА
Спор – это акт речевой коммуникации, однако не всякий коммуника-тивный процесс является спором. Спор – это коммуникативный процесс в рамках которого происходит сопоставление точек зрения, позиции участ-вующих в нем сторон, при этом каждая из них стремится аргументированно утвердить свое понимание обсуждаемых вопросов и опровергнуть доводы другой стороны. Редкий спор заканчивается безусловной победой одной из сторон, но это не умаляет ценность данного коммуникативного акта. Во-первых, поскольку в споре соревнуются идеи, то его участники обогащаются идейно: обмен идеями, в отличие от обмена вещами, более эффективен. Б.Шоу так обосновал этот тезис: если у вас есть одно яблоко и у меня одно яблоко, то при обмене ими и у вас, и у меня останется по одному яблоку; но если у вас есть одна идея, а у меня другая и мы обмениваемся ими, то в ре-зультате у каждого из нас будет по две идеи. Во-вторых, осуществив процесс спора, стороны приходят к более глубокому уяснению как своей позиции, так и позиции своего оппонента. В-третьих, в споре можно узнать нечто новое и тем самым пополнить свой багаж знаний и расширить кругозор.
Искусство ведения спора получило название эристика. Эристика явля-ется интегральным искусством, возникшим на стыке знаний и умений, выра-батываемых логикой, психологией, этикой и риторикой. При таком подходе искусство спора характеризуется двумя основными признаками: доказатель-ностью и убедительностью. Доказательность – это логическое воздействие на оппонента принудительностью рассуждения. Убедительность – это психоло-гическое воздействие на оппонента, направленное на восприятие им той или иной идеи. В рамках спора доказательность и убедительность относительно независимы. За более чем двухтысячелетнюю историю своего существования эристика выработала общие рекомендации, выполнение которых способству-ет повышению плодотворности спора:
- если есть возможность достичь согласия без спора, лучше ее восполь-зоваться;
- не спорьте по мелочам; если уж спорить, то только по принципиаль-ным вопросам;
- почву для спора образует наличие несовместимых позиций относи-тельно одного и того же предмета; если же позиции совместимы, нужда в споре отпадает;
- спор должен быть предметным, а предмет спора – достаточно ясным и неизменным на всем его протяжении;
- спор возможен только при наличии определенной общности исход-ных позиций, которая способна стать источником начального взаимопонима-ния спорящих, а также известной суммы знаний о предмете спора;
- спор предполагает следование определенным законам и правилам ло-гики, этики и психологии;
- спор не должен быть самоцелью, в споре недопустимы выпады лич-ного характера; спор должен быть средством достижения истины, выработки оптимального решения;
- в споре следует использовать только корректные приемы, которые могут содержать в себе элементы хитрости, внезапности, атаки, но не лжи, очернения и унижения достоинства противника, подмены предмета спора и т.д.;
- стремитесь излагать свои мысли кратко, связно и красиво.
Виды спора весьма многообразны. Спор может быть конструктивным (товарищеским) или деструктивным (враждебным), устным или письменным, организованным или стихийным, основательным или поверхностным, со-держательным или формальным.
Перечисленные виды спора выделены по внешним признакам. В жизни больше внимания уделяется содержательным аспектам спора, поэтому одним из важных моментов является выбор вида спора (дискуссии или полемики), который определяется конкретными обстоятельствами.
Дискуссия – это вид спора, в рамках которого рассматривается, обсу-ждается, исследуется какая-то проблема с целью достичь взаимоприемлемого решения. Как правило, участниками дискуссии являются лица, которые об-ладают конкретными необходимыми знаниями по обсуждаемым вопросам и имеют полномочное право принимать решение или рекомендовать принять то или иное решение.
Дискуссия представляет собой последовательную серию высказываний ее участников относительно одного и того же предмета, что обеспечивает не-обходимую связность обсуждения. В большинстве случаев тема дискуссии формулируется до ее начала, что дает возможность ее участникам основа-тельно подготовиться к ней более основательно.
От других видов споров, прежде всего полемики, дискуссия отличается своей целенаправленностью и используемыми средствами. Цель любой дис-куссии – достижение максимально возможной в данных условиях степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме.
750 руб.
Похожие работы:
...
Оценить опасность поражения электрическим током при разных следующих случаях его включения в цепь ➨
...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ➨
Изложены основные требования, предъявляемые к разделу "Обеспече-ние производственной и экологической безопасности" ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам