ГлавнаяГотовые работы ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (НЕФТЬ И ГАЗ) НАЧИНАЯ С 2001 Г.

Готовая курсовая работа

на тему:

«ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (НЕФТЬ И ГАЗ) НАЧИНАЯ С 2001 Г.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V1847

Предмет: Экономика

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Даже при беглом взгляде на карту мира бросается в глаза, насколько неравномерно распределены месторождения полезных ископаемых. Раньше это явление объясняли различной степенью изученности разных стран и континентов. Действительно, малоизученные территории остаются до сих пор, и не исключено, что геологическая разведка последующих десятилетий скорректирует картину. Однако если иметь в виду месторождения, пригодные для разработки сегодня и в обозримом будущем, ситуация существенно не изменится, какие бы инвестиции ни осуществлялись, и как бы ни совершенствовалась техника разведки.
Это означает, что от решения вопроса об энергосырьевой базе зависит очень многое – не только перспективы развития мировой экономики, но и состояние международных отношений. В какой степени затруднения в области обеспечения топливом и материалами могут быть связаны с политическими и внешнеэкономическими факторами? Какова роль сырьевой дипломатии в современной политике? От ответов на эти вопросы не в последнюю очередь зависит, какую роль на международной арене предстоит играть России


1. История (роль энергоносителей в МЭ, в истории СССР и России до 2001г.)
История 20 века показывает сложность балансирования интересов всех основных участников мирового рынка нефти. Изредка кажущееся устойчивым равновесие рынка нарушает тот или иной важный экономический фактор, возврат к новому равновесию может захватить десятилетие. Тут действует сложный комплекс проблем
Понимание энергетической безопасности различается довольно очевидным образом между странами-потребителями и поставщиками. Различие интересов сторон велико не только и даже не столько – в этом урок 90-х годов – по текущим проблемам цен и поставок, сколько по уверенности в будущих поставках, будущих ценах и окупаемости инвестиций. Развитым потребителям-импортерам важны гарантии поставок нефти и газа в долгосрочном плане и при колебаниях цен, не оказывающих шокового характера на экономический рост. Нефтяное эмбарго 70-х годов породило спотовый рынок нефти, Международное энергетическое агентство и антикризисные запасы нефти в ОЭСР. Мировые экономические кризисы середины 70-ых и особенно начала 80-х гг. при высоких ценах на нефть (еще не побитых в реальном выражении) вызвали столь глубокие изменения в экономической политике, структуре инвестиций и поведении населения, что обусловило огромную экономию энергопотребления на единицу ВВП. На этом объективном основании глобальная нефтяная политика стран ОЭСР увенчалась полным успехом – снижением экспортных цен на нефть в 1986-2000 гг. в среднем до 19 долларов за баррель. За это время роль и вес ОПЕК снизились, а либерализация нефтяных рынков укоренилась.
Казалось, все проблемы решены, и длительный экономический подъем 90-х годов в мире шел при довольно низких и сравнительно стабильных (по тогдашним меркам) ценах на нефть. Примерно на 3 п.п. прироста реального ВВП мира приходилось 1 п.п. прироста потребления нефти. Но восстановление и рост добычи нефти в России и СНГ в конце 90-х – начале 2000-х годов компенсировали медленный рост добычи в странах ОПЕК. Даже частичное эмбарго на иракскую нефть не привело до поры до времени к резким осложнениям на рынке.
Единой энергетической политики стран ОЭСР не сложилось за пределами повестки дня МЭФ, в частности энергетической безопасности, но основные черты для развитых стран имели много общего. В этот период произошла приостановка развития атомной энергетики в большинстве стран и быстрый сдвиг от угля к газу в структуре потребления развитых стран – крупных потребителей энергии. Эти особенности политики были поддержаны избирателями ведущих демократий, которые при постоянном воздействии экологов, энергетиков склонны поддерживать шаги в сторону более энергоэффективной экономики. Как мы теперь понимаем, иллюзия благополучия имела одно важное последствие, состоявшее в медленном росте инвестиций в добычу нефти. Тут сказалась как умеренная доходность капитальных вложений при цене на нефть в 19 долларов за баррель, ограниченность доступа компаний к новым месторождениям в мире и отсутствие обстановки кризиса, который мобилизовал бы правительственные ресурсы. Давление экологов, организаций гражданского общества подкрепило шаги в сфере борьбы с потеплением климата, выразившиеся в завершении принятия и ратификации Киотского Протокола.

2. Основные страны экспортёры
В индустриальную эру потребление энергии стало определяться ископаемым топливом – в последнее время, в основном, нефтью. При этом страны, на территории которых случайным образом оказались расположены запасы нефти (ранее никому не нужные), оказались в особом положении.
Развитые страны – основные потребители нефти – вынуждены были закупать ее по ценам, определяемым странами-экспортерами нефти. Эта цена значительно превосходила затраты на разведку запасов, добычу и транспортировку нефти. В результате, страны-экспортеры нефти получили практически неограниченный источник денежного обеспечения из развитых стран.
Россия в составе Советского Союза, вплоть до открытия нефтяных и газовых запасов в Татарстане, Башкирии и Западной Сибири, фактически не была экспортером нефти за границу. Добыча нефти из внутренних запасов, в основном, на берегах Каспия в Азербайджане, использовалась для покрытия потребностей внутри страны. С открытием и началом использования запасов нефти и газа на севере Западной Сибири ситуация изменилась. Стало ясно, что Россия становится одним из важных экспортеров нефти и газа и может приобрести все временные преимущества стран-экспортеров нефти .
Что касается других стран-экспортеров энергоресурсов, то в первую очередь необходимо остановиться на ОПЕК.
Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) была создана в 1960 году Ираном, Ираком, Кувейтом, Саудовской Аравией и Венесуэлой с целью координации их отношений с зарубежными нефтяными компаниями.
Позднее к ОПЕК присоединились Алжир, Эквадор (вышел из ОПЕК в 1992), Габон (вышел в 1996), Индонезия, Ливия, Нигерия, Катар и Объединенные Арабские Эмираты.
Таблица 1
Доходы стран ОПЕК от экспорта нефти, 1996-2005, млрд. дол.

Такие крупные экспортеры нефти, как Бруней, Великобритания, Мексика, Норвегия, Оман и Советский Союз, а затем Россия, никогда не были членами ОПЕК. Штаб-квартира ОПЕК находится в Вене. Доля стран ОПЕК в мировой добыче нефти составляет порядка 40%. В таблице 1 видна динамика экспорта нефти стран ОПЕК.
Эксперты уверены, что основной недостаток ОПЕК заключается в том, что она объединяет страны, интересы которых зачастую противоположны.
Летом 2001 года Дж. Митчел и другие авторы книги «Новая экономика нефти» полагали: «Угроза политических санкций была повернута. Это экспортирующие страны сейчас должны быть озабочены относительно санкций, нацеленных на их внутреннею и внешнюю политику правительствами и общественным мнением в развитых странах». Даже короткая по времени ситуация «рынка покупателя» вызвала к жизни идею политических санкций со стороны покупателей нефти. Она основывалась на ситуации экономического спада 2000-2002 гг., в ходе которого спрос на нефть в развитых странах стагнировал. Картина мира в новых условиях хорошо выражена в таблице 2 и показывает степень страновых неравномерностей.
1,200 руб.

Похожие работы:

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВЫХ ЦЕН НА НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ, ИХ ДИНАМИКА 

«Черное золото» - далеко не исчерпывающая оценка того огромного значе-ния, которое приобрела нефть в мировой ...

Анализ статьи Киянской «Декабрист Михаил Бестужев-Рюмин» (Отечественная история. – 2001. – №6. – С.3-23) 

При любом упоминании о декабристах на память приходят, прежде всего, пять российских дворян, повешенных ранним ...

МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ООО «СБОРНЫЙ МОДУЛЬ» И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 

ВВЕДЕНИЕ Для большинства промышленных предприятий материальные ресурсы (сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, ...

МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 

Выявленные в процессе производства недостачи или потери, связанные с низким качеством сырья или материалов, ...

САПР P-CAD 2001 

файл формата pdf ...

Поиск по базе выполненных нами работ: