Готовая курсовая работа
на тему:«Диагностика кризисного состояния предприятия»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V2091
Предмет: Экономика
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
1.1. Теоретические основы диагностики кризиса на предприятии
В настоящее время в экономической науке различают значительное количество видов кризисов, связанных как с цикличностью развития, так и с просчетами в деятельности конкретных субъектов. Кризис – это ситуация, создающая угрозу или препятствие дальнейшего осуществления субъектом своей деятельности. Результаты кризиса могут быть как отрицательными, так и положительными. От-рицательные результаты кризиса на предприятии - это прекращение (стагнация) деятельности, уволь-нение сотрудников и т.п. Положительные результаты - это реорганизация деятельности, освоение но-вых технологий, выход на новые рынки, и, как следствие, увеличение оборота, прибыли и пр. На ос-новании этого представляется необходимым различать «кризисы развития» и «кризисы ошибок». Первые относятся к ситуациям, когда предприятие по мере своего развития достигает точки бифурка-ции, после которой оно может либо стагнировать, либо совершить эволюционный скачок и выйти на новый уровень деятельности. В таком кризисе результат во многом зависит от персональных пред-почтений руководства и владельцев предприятия (предполагается, что предприятие работает нор-мально, вся необходимая информация поступает к менеджменту вовремя). В свою очередь, «кризисы ошибок» - это такие кризисы, в которые предприятие попадает в результате своих ошибочных дейст-вий - неправильные действия менеджмента, использование недостоверной информации, неэффектив-ная организация работы и пр. Соответственно, кризисы первого типа нельзя предотвратить, можно только способствовать их более легкому прохождению, в то время как кризисы второго типа преду-преждать можно и нужно, и содействовать этому должны как сами предприятия, так и государство, регулирующим инструментом которого является институт антикризисного управления.
Финансово-экономические кризисы оказывают, как правило, негативное воздействие на потен-циал промышленных предприятий: сокращаются (или вообще прекращаются) инвестиции в процесс-ные и продуктовые инновации, стареет и изнашивается основной капитал, истощаются научно-технические заделы, уходят наиболее квалифицированные и молодые работники и т.д.
Кризис в широком смысле, как смена повышательной тенденции понижательной, является не-отъемлемой характеристикой рыночной экономики. Исходя из этого посыла, любое управление мож-но рассматривать как антикризисное, а содержание и методы традиционного и антикризисного управ-ления в этом случае не сильно отличаются.
В отечественной практике возникновение понятия антикризисного управления, так или иначе, совпало с введением в России института банкротства. Может быть, именно этим можно объяснить мнение большинства людей о том, что антикризисное управление — это то, чем занимаются арбит-ражные управляющие, а единственным обоснованием существования термина в российской экономи-ке являются правительственные постановления, создавшие институт арбитражных (антикризисных) управляющих.
Следует рассматривать антикризисное управление как комплексный, многоплановый процесс, включая специальные финансовые процедуры (в том числе и банкротство следует рассматривать как некоторую оздоровительную процедуру спасения предприятия от экономического краха), особый маркетинговый план и т.д.
Кроме того, главным в антикризисном управлении является обеспечение условий, когда финан-совые затруднения не могут иметь постоянный, длящийся характер. И даже ликвидацию хозяйствую-щего субъекта с точки зрения антикризисного управления следует рассматривать как вынужденную меру, направленную на позитивную корректировку сложившейся ситуации, связанную с неправиль-ностью главных предпосылок, лежащих в основе ликвидируемого бизнеса.
Другими словами, антикризисное управление (антикризисный менеджмент) – это деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание. Данная деятельность характеризуется повышением ин-тенсивности применения средств и методов на предприятии, необходимых для преодоления угро-жающей существованию предприятия ситуации. При этом происходит перенос всего внимания на сиюминутные, краткосрочные проблемы, одновременно связанные с проведением жестких и быстрых решающих мероприятий. Другие определяют антикризисный менеджмент как процесс создание инст-рументов, «которые позволяют сообщить о приближающемся переломном пункте и разработать но-вый курс развития». Речи о банкротстве (в полном смысле этого понятия) при таком подходе нет, по-скольку он предполагает, что в компании должен быть налажен управляемый механизм устранения возникающих проблем до того, пока они не приняли необратимый характер
Таким образом, антикризисное управление может и должно обрести свою нишу в российской управленческой теории и практике, а для этого необходимо корректно определить его отличие от тра-диционного управления.
Путь к этому лежит через уточнение понятия «кризис предприятия», для чего, в первую очередь, необходимо дифференцировать его фазы.
Первая — это снижение рентабельности и объемов прибыли (кризис в широком смысле). След-ствием этого является ухудшение финансового положения предприятия, сокращение источников и резервов развития. Решение проблемы может лежать как в области стратегического управления (пере-смотр стратегии развития бизнеса, реструктуризация предприятия), так и тактического (снижение из-держек, повышение производительности и т.д.).
Вторая — убыточная деятельность всего предприятия или отдельных видов. Следствием служит уменьшение резервных фондов предприятия (если таковых нет — наступает третья фаза). Решение проблемы находится в области стратегического управления и реализуется, как правило, через рест-руктуризацию предприятия.
Третья — истощение или отсутствие резервных фондов. В этой фазе кризиса предприятие на-правляет часть оборотных средств на погашение убытков и тем самым переходит в режим сокращен-ного воспроизводства. Здесь требуются оперативные меры по стабилизации финансового положения предприятия и изысканию средств на проведение реструктуризации. В случае непринятия таких мер или их неудачи кризис переходит в четвертую фазу.
Четвертая фаза — неплатежеспособность. Предприятие достигло того критического порога, ко-гда нет средств профинансировать даже сокращенное воспроизводство и платить по обязательствам. Возникает угроза остановки производства, и как следствие возникает высокая вероятность банкротст-ва предприятия. Необходимы экстренные меры по восстановлению платежеспособности предприятия и поддержанию производственного процесса.
Для третьей и четвертой фаз характерны нестандартные, экстремальные условия функциониро-вания предприятия, требующие срочных вынужденных мер. Основным моментом здесь является на-ступление или приближение неплатежеспособности. Именно эта ситуация и должна быть объектом антикризисного управления, а конечной целью — привести бизнес в устойчивое состояние, при кото-ром извлекается интересуемый экономический или иной эффект.
Антикризисное управление — это управление, способное прогнозировать и смягчать кризисы, а также обеспечить функционирование предприятия в режиме выживания в период кризиса и вывести его из кризисного состояния с минимальными потерями.
Антикризисное управление должно базироваться как на общих закономерностях, присущих управленческим процессам, так и специфических особенностях, связанных с антикризисными проце-дурами, к которым можно отнести, во-первых, разработку и внедрение системы контроля и обнару-жения признаков предстоящей кризисной ситуации. Во-вторых, необходимо учитывать временные характеристики и оптимизацию деятельности, говоря точнее, антикризисное управление не может быть успешным, если оно не своевременно, не предусматривает оптимизацию деятельности предпри-ятия. Следовательно, необходим системный подход к антикризисному управлению, когда антикри-зисное управление рассматривается как комплекс мероприятий, начиная с предварительной диагно-стики кризиса и заканчивая разработкой и внедрением методов по его устранению и преодолению.
Ключевым моментом антикризисного управления должна быть антикризисная стабилизационная программа, представляющая собой многоплановый комплекс взаимоувязанных, взаимообусловлен-ных и своевременных действий (мероприятий), охватывающих все основные факторы бизнеса, вклю-чая — человеческий.
Антикризисная стабилизационная программа, должна включать в себя комплекс мероприятий, направленных:
1) на восстановление платежеспособности предприятия;
2) на восстановление финансовой устойчивости;
3) на обеспечение финансового равновесия в длительном периоде
Похожие работы:
Анализ финансового состояния предприятия (на примере торгового предприятия) ➨
Цель работы – проанализировать финансовое состояние ООО «Роника». Объект исследования - ООО «Роника». Предмет ...
С переходом на рыночные отношения перед предпринимателями и руководителями предприятий встает множество вопросов: ...
Диагностика экономического состояния неплатежеспособного предприятия (на примере ООО "СИРИУС"). ➨
Введение
Финансы торговых организаций функционируют в рыночной экономике на тех же принципах, что и финансы ...
Основное направление работы ООО «Ремстрой-плюс» - ремонт зданий и сооружений любой сложности и строительство ...
Диагностика кризисного состояния предприятия ➨
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КРИЗИСНОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Теоретические основы диагностики кризиса ...