Готовая дипломная работа
на тему:«Административные правонарушения»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V2129
Предмет: Административное право
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время борьба с административными правонарушениями в Российской Федерации, к сожалению, носит ведомственный или местный характер, а ее результаты не учитываются при разработке стратегических вопросов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государ¬ства. О распространенности административных правонарушений в России говорят следующие статистические данные. Если в 1927 г. за административ¬ные правонарушения были привлечены к ответственности 2,1 млн. чел., то в 1993 г. – 60 млн. чел. Рост числа привлеченных к административной ответ¬ственности почти в 10 раз превысил прирост населения России. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, мас¬штабы роста регистрируемых в стране административных правонарушений таковы, что в 1996 г. только по инициативе милицейских служб привлечен к административной ответственности каждый третий гражданин России. Неутешительной является и судебная статистика. По данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, в 2005 г. объем работы судебной системы составляет рассмотрение дел об административных правонарушениях (более 4 миллионов дел, что на 12,9% больше в сравнении с 2004 г.) и дальнейшие пересмотры постановлений, решений вышестоящими судебными инстанциями (около 150,3 тыс. дел). Рост числа дел обусловлен более широкой подсудностью судам составов правонарушений в новом Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначены различные виды административных наказаний 3,5 миллионам лиц или 81,5% общего числа лиц по делам об административных правонарушениях. Основной категорией дел являются дела по составам административных правонарушений в области дорожного движения. Их количество составило 44% (1,9 млн.) от общего числа рассмотренных. В 2005 г. наблюдалось увеличение (на 21,5%) количества дел, рассмотренных мировыми судьями. Жалобы и протесты поданы на 1,9% не вступивших в законную силу постановлений, вынесенных мировыми судьями. (В 2004 г. этот показатель составлял 1,3%).
Степень разработанности темы. Достаточно много внимания уделялось в прошлом и уделяется в современной науке отдельным признакам и элементам состава административного правонарушения. Много внимания уделяется проблемам административного правонарушения в учебниках административного права и научно-практических комментариях к КоАП. Вместе с тем, ряд важных аспектов проблематики, связанных с квалификацией административных правонарушений, несмотря на их первостепенную методологическую, научную и практическую значимость, до сих пор остается мало исследованным.
Объектом дипломного исследования предстает административное правонарушение как составная часть правонарушения – многоаспектная категория, представляющая собой обобщенное понятие разнообразных вариантов противоправного поведения, совершающегося в сфере государственного управления.
Предметом исследования является совокупность правовых норм, при помощи которых осуществляется административно-правовая охрана общественных отношений, а также система охранительных правоотношений, возникающих в результате действия данных норм..
Основная цель исследования заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта исследования соответствующих правовых норм определить особенности административного правонарушения как базовой категории административного права.
Исходя из цели дипломного исследования, определены следующие его задачи:
1) изучить доктринальное понятие и особенности административного правонарушения;
2) выявить особенности объективных признаков административного правонарушения;
3) определить основные субъективные признаки административного правонарушения, их роль в правоприменительном процессе;
4) установить основные виды и основания классификации административных правонарушений;
5) установить и обобщить отдельные проблемы судебной практики применения норм об административных правонарушениях.
Методологической основой дипломной работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать административное правонарушение как динамическую категорию, зависящую от экономических, правовых и социально-политических факторов в определенную историческую эпоху. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Нормативной правовой основой исследования являются Конституция Российской Федерации 1993 г., законодательные акты Российской Федерации как общего характера (Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации и др.), так и специального характера, подзаконные акты федерального уровня, акты высших судебных органов.
Анализ действующего административного законодательства дает основания для внесения таких пропозиций по его совершенствованию:
1. Необходимо исключить из КоАП РФ ст. 2.9. – «Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения».
2. Необходимо дополнить статью 2.8 КоАП РФ частью 2 следующего содержания: «Лицо, осуществляющее административное расследование, обязано назначить психиатрическую экспертизу лица, привлекаемого к ответственности, в тех случаях, когда возникает сомнение в его вменяемости или способности самостоятельно защищать свои права и законные интересы».
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, четырёх разделов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Глава I. Понятие и особенности административного правонарушения
Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. К ним относятся правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила приобретения, учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окружающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.д.
Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям. Например, нарушение правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям, нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждению транспортных средств, снижает пропускную способность дорог, нарушение правил охоты и рыбной ловли наносит вред живой природе, а тем самым и обществу.
Обязательные правила адресованы широкому кругу субъектов. Одни – всем гражданам и юридическим лицам, другие – работникам тех или иных отраслей хозяйства, социально-культурной и административно-политической деятельности, третьи – должностным лицам, занимающим определенные должности в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих организациях.
Все названные и многие другие правила устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также органами исполнительной власти, действующими в пределах своей компетенции.
Одна из существенных особенностей обязательных правил состоит в том, что они защищаются административными санкциями, а их нарушение квалифицируется в качестве административного правонарушения, являющегося основанием административной ответственности.
Актуальность темы исследования. В настоящее время борьба с административными правонарушениями в Российской Федерации, к сожалению, носит ведомственный или местный характер, а ее результаты не учитываются при разработке стратегических вопросов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государ¬ства. О распространенности административных правонарушений в России говорят следующие статистические данные. Если в 1927 г. за административ¬ные правонарушения были привлечены к ответственности 2,1 млн. чел., то в 1993 г. – 60 млн. чел. Рост числа привлеченных к административной ответ¬ственности почти в 10 раз превысил прирост населения России. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, мас¬штабы роста регистрируемых в стране административных правонарушений таковы, что в 1996 г. только по инициативе милицейских служб привлечен к административной ответственности каждый третий гражданин России. Неутешительной является и судебная статистика. По данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, в 2005 г. объем работы судебной системы составляет рассмотрение дел об административных правонарушениях (более 4 миллионов дел, что на 12,9% больше в сравнении с 2004 г.) и дальнейшие пересмотры постановлений, решений вышестоящими судебными инстанциями (около 150,3 тыс. дел). Рост числа дел обусловлен более широкой подсудностью судам составов правонарушений в новом Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначены различные виды административных наказаний 3,5 миллионам лиц или 81,5% общего числа лиц по делам об административных правонарушениях. Основной категорией дел являются дела по составам административных правонарушений в области дорожного движения. Их количество составило 44% (1,9 млн.) от общего числа рассмотренных. В 2005 г. наблюдалось увеличение (на 21,5%) количества дел, рассмотренных мировыми судьями. Жалобы и протесты поданы на 1,9% не вступивших в законную силу постановлений, вынесенных мировыми судьями. (В 2004 г. этот показатель составлял 1,3%).
Степень разработанности темы. Достаточно много внимания уделялось в прошлом и уделяется в современной науке отдельным признакам и элементам состава административного правонарушения. Много внимания уделяется проблемам административного правонарушения в учебниках административного права и научно-практических комментариях к КоАП. Вместе с тем, ряд важных аспектов проблематики, связанных с квалификацией административных правонарушений, несмотря на их первостепенную методологическую, научную и практическую значимость, до сих пор остается мало исследованным.
Объектом дипломного исследования предстает административное правонарушение как составная часть правонарушения – многоаспектная категория, представляющая собой обобщенное понятие разнообразных вариантов противоправного поведения, совершающегося в сфере государственного управления.
Предметом исследования является совокупность правовых норм, при помощи которых осуществляется административно-правовая охрана общественных отношений, а также система охранительных правоотношений, возникающих в результате действия данных норм..
Основная цель исследования заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта исследования соответствующих правовых норм определить особенности административного правонарушения как базовой категории административного права.
Исходя из цели дипломного исследования, определены следующие его задачи:
1) изучить доктринальное понятие и особенности административного правонарушения;
2) выявить особенности объективных признаков административного правонарушения;
3) определить основные субъективные признаки административного правонарушения, их роль в правоприменительном процессе;
4) установить основные виды и основания классификации административных правонарушений;
5) установить и обобщить отдельные проблемы судебной практики применения норм об административных правонарушениях.
Методологической основой дипломной работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать административное правонарушение как динамическую категорию, зависящую от экономических, правовых и социально-политических факторов в определенную историческую эпоху. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Нормативной правовой основой исследования являются Конституция Российской Федерации 1993 г., законодательные акты Российской Федерации как общего характера (Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации и др.), так и специального характера, подзаконные акты федерального уровня, акты высших судебных органов.
Анализ действующего административного законодательства дает основания для внесения таких пропозиций по его совершенствованию:
1. Необходимо исключить из КоАП РФ ст. 2.9. – «Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения».
2. Необходимо дополнить статью 2.8 КоАП РФ частью 2 следующего содержания: «Лицо, осуществляющее административное расследование, обязано назначить психиатрическую экспертизу лица, привлекаемого к ответственности, в тех случаях, когда возникает сомнение в его вменяемости или способности самостоятельно защищать свои права и законные интересы».
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, четырёх разделов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Глава I. Понятие и особенности административного правонарушения
Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. К ним относятся правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила приобретения, учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окружающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.д.
Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям. Например, нарушение правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям, нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждению транспортных средств, снижает пропускную способность дорог, нарушение правил охоты и рыбной ловли наносит вред живой природе, а тем самым и обществу.
Обязательные правила адресованы широкому кругу субъектов. Одни – всем гражданам и юридическим лицам, другие – работникам тех или иных отраслей хозяйства, социально-культурной и административно-политической деятельности, третьи – должностным лицам, занимающим определенные должности в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих организациях.
Все названные и многие другие правила устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также органами исполнительной власти, действующими в пределах своей компетенции.
Одна из существенных особенностей обязательных правил состоит в том, что они защищаются административными санкциями, а их нарушение квалифицируется в качестве административного правонарушения, являющегося основанием административной ответственности.
3,000 руб.
Похожие работы:
Данная работа посвящена одной из важных тем правовой науки — административные правонарушения и административная ...
Административные правонарушения. Понятие, состав, квалификация ➨
Проблемы правонарушения и юридической ответственности широко разрабатываются отраслевыми юридическими науками ...
Административные правонарушения в сфере экологии ➨
Проблема понятия административно-экологического правонарушения, а также характерных черт и специфических особенностей ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам