Введение
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время все больше возрастает роль заемного капитала предприятия, данный вид капитала обеспечивает развитие хозяйственной деятельности предприятий, содействуют их развитию, увеличению объемов производства продукции, работ, услуг.
Заемный капитал представляет собой часть стоимости имущества организации, приобретенного в счет обязательства вернуть поставщику, банку, другому заимодавцу деньги либо ценности, эквивалентные стоимости такого имущества. В составе заемного капитала различают краткосрочные и долгосрочные заемные средства, кредиторскую задолженность (привлечённый капитал).
Практически все предприятия в процессе финансово-хозяйственной деятельности пользуются заемными средствами в той или иной форме. Предприятия и организации имеют различные возможности привлечь заемный капитал: кредиты банков (или других кредитных учреждений, имеющих соответствующую лицензию), займы у других предприятий и организаций, в том числе в форме векселей, размещение (эмиссия) облигаций или других долговых обязательств.
Заемные средства предприятия (обязательства перед третьими лицами) поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечении которого должны быть возвращены их собственнику с процентами или без.
Значение кредитов и займов как дополнительного источника финансирования коммерческой деятельности особенно проявляется на стадии становления предприятия, которое использует заемные е ресурсы при осуществлении долгосрочных инвестиций, направленных на создание нового имущества (при капитальных инвестициях). На этом этапе огромное значение имеют долгосрочные кредиты банков.
Трудно представить себе современную, успешно развивающуюся компанию, которая бы не использовала кредитные ресурсы. Необходимость привлечения заемных средств может быть обусловлена временным дефицитом наиболее ликвидных активов предприятия, необходимых для приобретения сырья, материалов, товаров для продажи и основных производственных фондов.
Цель курсовой работы – рассмотреть источники и формы привлечения заемного капитала.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. определить сущность и значение заемного капитала предприятия;
2. рассмотреть источники и формы привлечения заемного капитала;
3. дать краткую характеристику ООО «Мир окон и дверей»;
4. рассмотреть политику привлечения заемного капитала в ООО «Мир окон и дверей».
Предмет исследования – заемный капитал предприятия.
Объект исследования - ООО «Мир окон и дверей».
Методологической основой для написания курсовой работы послужили сборники научных трудов, монографии, периодическая литература.
1,200 руб.
Содержание
Введение 3
1. Сущность, источники и формы привлечения заемного капитала 5
1.1. Сущность и значение заемного капитала предприятия 5
1.2. Источники и формы привлечения заемного капитала 8
1.3. Процесс формирования политики привлечения предприятием заемных средств 12
2. Источники привлечения заемного капитала в ООО «Мир окон и дверей» 20
2.1. Краткая характеристика ООО «Мир окон и дверей» 20
2.2. Политика привлечения заемного капитала в ООО «Мир окон и дверей» 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложения
1,200 руб.
Заключение
Политика привлечения заемного капитала предприятия представляет собой часть общей стратегии привлечения заемных средств, заключающаяся в обеспечении необходимого уровня финансирования его производственного развития.
Курсовая работа выполнена на материалах ООО «Мир окон и дверей» основным видом деятельности которого является производство пластиковых окон и дверей, балконных рам.
При анализе финансовой деятельности предприятия было выявлено следующее.
Заемный капитал ООО «Мир окон и дверей» увеличился за счет долгосрочных кредитов и займов, и так же частично за счет кредиторской задолженности, в 2006 году предприятие не полностью, но постепенно рассчитывалось с поставщиками и подрядчиками.
К 2007 г. уровень задолженности перед поставщиками и подрядчиками снова возрос, и также увеличилась задолженность перед персоналом организации. В динамике увеличилась задолженность перед бюджетом, задолженность по социальному страхованию и обеспечению.
Основной объем дебиторской задолженности приходился на покупателей и заказчиков. Дебиторы рассчитываются не вовремя, т. к. коэффициент ликвидности больше 30 дней. Это может негативно отразиться на предприятии.
Очень низкие показатели коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности свидетельствуют о низкой оборачиваемости средств, а также о их нехватке. Поэтому предприятием должны быть приняты меры о привлечении денежных средств и следует обратить внимание на заключение договоров, в противном случае значительное превышение дебиторской задолженности создаст угрозу финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент платежеспособности увеличивается, а значит увеличивается риск кредиторов по оплате счетов. Предприятие независимо от заемного капитала, так как собственные средства больше заемных средств. Но к 2007 году уменьшается финансовая независимость предприятия от заемных источников, следовательно, увеличивается риск финансовых затруднений. Особенно это ярко выражено коэффициентом финансовой устойчивости.
В динамике лет основную долю пассива составляет собственный капитал, что хорошо характеризует предприятие. Основной объем собственного капитала приходится на добавочный капитал. Заемный капитал увеличивается, что отрицательно характеризует предприятие.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 27 июля 2007 г.)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: официальный текст по состоянию на 30 июля 2008 г. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 387 с.
3. Агапцов С.А., Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Финансовый менеджмент, М.: Высшая школа, 2007. – 314 с.
4. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева. В.Г. Дьякова, под редакцией Н. П. Любушина, - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 489 с.
5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.С. Мигун и др.; Под общ.ред. Стражева. – Мн.: Высш.шк., 2008. – 363 с.
6. Бригхем Ю.Ф., Эрхард М.С. Финансовый менеджмент. – М.: Питер. 2007. – 342 с.
7. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.Б. Петровская - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2008. - 816 с.
8. Гвоздев Б.З., Зверев А.В. Экономика предприятия / - М.: Юркнига, 2007.- 400 с.
9. Жарылгасова Б.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. – М.: Экономист, 2007. – 297 с.
10. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 624 с.
11. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «Дис», 2008. – 331 с.
12. Кудина М.В. Финансовый менеджмент. – М.: Деловая литература, 2006. – 160 с.
13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 424 с.
14. Маркаръян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - Ростов н/Д, 2007. – 320 с.
15. Маренков Н.Л., Веселова Т.Н. Экономический анализ: учеб. для экон. вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 416 с.
16. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия: учеб. пособие /; под ред. проф. М.Г. Лапусты. - М.: Инфра-М, 2008. - 264 с.
17. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 536 с.
18. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 407 с.
19. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: учеб. пособие для экон. вузов. - 4-е изд.- М.: Академический Проект, 2008.- 576 с.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2008. – 457 с.
21. Уткин С.Р. Финансовый менеджмент. – М.: Зерцало, 2007. – 272 с.
22. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). — М.: Экономика, 2007. – 411 с.
1,200 руб.