Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Мировым авиационным перевозкам принадлежит важное место в системе товародвижения. Современный этап их развития характеризуется постоянным увеличением их объемов. На период до 2003 г. прирост международных воздушных перевозок предсказывается в пределах 5-6%, причем, практически, по всему земному шару. Подобный рост объясняется расширением международной торговли товарами высокой степени переработки и научной продукцией, на цены которых высокие авиационные тарифы не оказывают существенного влияния. Это связано также с повышением требований грузовладельцев к скорости транспортировки и сохранности груза в пути. Авиатранспорт активно используется при международных смешанных сообщениях с использованием современных технологий, в частности, при перевозках грузов в контейнерах.
Следует отметить, что хотя воздушные перевозки грузов в основном осуществляются авиакомпаниями, чьей основной деятельностью является перевозка пассажиров, в мире действуют авиапредприятия, специализирующиеся на транспортировке грузов. В настоящее время лидирующее положение в области грузовых перевозок воздушным транспортом занимают США, которые значительно опережают Германию, Японию, Францию, Великобританию.
Конкурентным преимуществом воздушного транспорта по сравнению с другими видами являются скорость и сохранность груза в пути. Основным недостатком - высокие тарифы. В качестве «авиа пригодных» по оценкам Мирового банка принимаются грузы по цене за 1 фунт массы более 10 долла-ров.
Авиатранспортные компании в условиях острой конкуренции прилагают значительные усилия для снижения своих издержек. Пытаются достичь этого, в частности, на основе оптимального сочетания видов транспорта в цепочке смешанного сообщения, где участие воздушного транспорта на дальние расстояния способно привести к снижению совокупных издержек. Так, на некоторых направлениях смешанные воздушно-морские перевозки сокращают транспортные издержки по сравнению с чисто воздушной транспортировкой на 50%, а по сравнению с прямыми морскими перевозками - на 75%. Такие перевозки нашли свое применение на направлениях Западная Европа -Дальний Восток, Западная Европа - Австралия, Западная Европа - США, Япония - Западная Европа.
В систему мирового воздушного транспорта на начало 90-х годов входили 300 крупных авиакомпаний, численность персонала которых превышала 3 млн. человек. Авиакомпании обслуживались 14 тысячами аэропортов; эксплуатировали 15 тыс. самолетов, из которых около 800 были грузовыми.
В последнее время наблюдается тенденция роста авиаперевозок грузов в России, обусловленная ростом числа отечественных авиакомпаний, начавших работать также и на мировых рынках. Так, перевозки грузов на международных авиалиниях увеличились в 2003 году, по сравнению с 2002 годов на 17,4%. В 2003 г. воздушным транспортом России было перевезено более 120 тыс. грузов, а средняя стоимость единицы перевезенного груза составила более 60 тыс. долларов . В связи с этим с каждым годом все острее встает вопрос нормативно-правового регулирования международных воздушных перевозок, что определяет важность и актуальность выбранной темы.
Цель данной дипломной работы – раскрыть сущность договора международной воздушной перевозки и нормативно-правовых основ его регулирования, выработать рекомендации по совершенствованию действующего в этой области законодательства.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
изучить теоретические аспекты понятия международных воздушных перевозок.
определить и систематизировать основные нормативно-правовые документы, регламентирующие международные воздушные перевозки;
выявить проблемы регулирования международных воздушных перевозок.
сформировать практические рекомендации по совершенствованию действующего в этой области законодательства.
Объектом исследования является договор международной воздушной перевозки.
Предметом исследования является совокупность теоретических и практических проблем нормативно-правового регулирования международных воздушных перевозок на основе реализации комплексного подхода.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют методические и нормативно-правовые материалы практического характера, касающиеся регулирования международных воздушных перевозок.
В работе использованы результаты исследований зарубежных и отечественных специалистов в области права.
Информационная база исследования включает данные о международных воздушных перевозках, обобщенную информацию о нормативных документах, регламентирующих международные воздушные перевозки.
Исследование основано на системном подходе с использованием методов комплексного экономического анализа, экономико-статистического, сравнения и других.
2,500 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК 6 1.1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК 6 1.2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК 19 2. ДОГОВОР МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК 26 2.1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК 26 2.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 30 2.3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗА 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68 ПРИЛОЖЕНИЕ 71
2,500 руб.
Заключение
Проанализировав существующие нормативно-правовые акты, регламентирующие выполнение международных воздушных перевозок, можно сделать следующие выводы.
Правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации устанавливает Воздушный кодекс РФ.
Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.
Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.
Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из Воздушного кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Воздушным кодексом, применяются правила международного договора.
Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Применение международных конвенций не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.
Перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.
Договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильное оформление или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки.
Отправитель несет ответственность за все издержки перевозки и убытки, причиненные ему вследствие неточности или недостаточности всех указаний или инструкций, которые даются отправителем для составления накладной или для включения в нее.
Накладная имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком.
Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки.
Признается не имеющим силы всякое условие, которым прямо или косвенно допускается отступление от положений Варшавской Конвенции. Недействительность такого условия не влечет за собой недействительность других содержащихся в договоре условий.
2,500 руб.
Список литературы
I. Нормативные источники
1. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями от 21 марта 1986 г.
2. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г.
3. Варшавская конвенция 1929 г. по унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.
4. Гаагский протокол 1955 г..
5. Договор по открытому небу от 4 марта 2001 г.
6. Чикагская конвенция о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г., с поправками 1962, 1972 и 173 гг.
7. Постановление Правительства РФ № 527 от 28 июля 1992 г. «О мерах по организации международных воздушных сообщений РФ».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2000 года N 996 «Об утверждении Временного положения об авиации общего назначения Российской Федерации».
9. Приказ Федеральной авиационной службы России от 24 октября 2001 года N 225 «О государственном регулировании и контроле за организацией и выполнением полетов гражданских воздушных судов авиации общего назначения в Российской Федерации».
10. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 1999 года N 747 «Об упорядочении использования авиации общего назначения».
11. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 2001.
12. Федеральный закон «О государственном регулировании развития авиации». Принят Государственной Думой 10 декабря 2001 года
13. Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1999 г.
II. Литература
14. Авчинкин Д.В. Международные перевозки. – Минск, Амалфея, 2003.
15. Глебов И.Н., Жданов Ю.Н. Международное право. Альбом схем. М., 2002
16. Додонов В.Н., Панов В.П., Румянцев О.Г. Международное право. Словарь-справочник. /Под общей редакцией акад. МАИ, д.ю.н. В.Н.Трофимова. - М., 2001.
17. Ерпылева Н.Ю. Международное частное право. – М.: NOTA BENE, 2003.
18. Звеков В.П. Международное частное право. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2003.
19. Комментарий к Федеральному закону “О международных договорах Российской Федерации” /Отв. Ред.В.П.Звеков, Б.И.Осминин. М., 2000.
20. Лукашук И.И. Международное право. Общая и Особенная часть. М. -БЕК., 2003.
21. Лукашук И.И. Структура и форма международных договоров. - Саратов, 1960.
22. Международное право в документах. 2001. (раздел 12) 2.Международное воздушное право. Кн.1-2 /Отв. Ред. А.П.Млвчан., 1980-1981.
23. Мезенцев А.В. современные международно-правовые вопросы управления воздушным движением // Московский журнал международного права. 2001.№2.
24. Международное право в документах: Учеб.пособие / Сост.:Н.Т.Блатова, Г.М.Мелков. - 2-еизд., перераб. и доп. М.-ИНФРА-М, 2001.
25. Международное право. Учебник для вузов. Ответственные редакторы - проф. Г.В. Игнатенко и проф. О.И.Тиунов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-м, 2003.
26. Международное право. Учебник. Под. редакцией Ю.М.Колосова.
27. Международный бизнес в России N3. 1999 г. с.42
28. Николаев Д.С. Транспорт в международных экономических отношениях. - М., 1984.
29. Сухова Л.Ф. Транспортное обслуживание международных экономических связей. - Алматы: Казак университети, 2002.
30. Талалаев А.Н. Право международных договоров: общие вопросы. - М., 1980.
31. Транспорт во внешних экономических связях СССР. / под общей редакцией Кочетова С.Н. изд. МО. М., 1988.
2,500 руб.