ГлавнаяГотовые работы Правовые основы статуса судей в РФ

Готовая курсовая работа

на тему:

«Правовые основы статуса судей в РФ»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V2380

Предмет: Право

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. Общая характеристика правового статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации
Не вызывает сомнений, что формы осуществления народовластия в Рос-сийской Федерации - одна из качественных характеристик современного демо-кратического государства и важнейший объект исследования юридической науки, теория которого строится в том числе на понимании роли и места орга-нов народного представительства в политической системе, статуса депутатов . Но последний производен от правового статуса человека и гражданина.
Статус члена Совета Федерации, статус депутата Государственной Думы определяются Конституцией РФ и Федеральным законом от 8 мая 1994г. № 3-ФЗ (ред. от 30.01.2007) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (да-лее – Закон о статусе).
Легально определение понятий «член Совета Федерации», «депутат Го-сударственной Думы» содержится в ст. 1 Закона о статусе, согласно которому:
- Членом Совета Федерации является представитель от субъекта РФ, уполномоченный в соответствии с федеральным законом о порядке формиро-вания Совета Федерации Федерального Собрания РФ осуществлять в Совете Федерации Федерального Собрания РФ законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и настоящим законом.
- Депутатом Государственной Думы является избранный в соответствии с федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы Федераль-ного Собрания РФ представитель народа, уполномоченный осуществлять в Го-сударственной Думе Федерального Собрания РФ законодательные и иные пол-номочия, предусмотренные Конституцией РФ и настоящим законом.
В силу ч. 1 ст. 97 Конституции РФ депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. При этом членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы не может быть гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной доку-мент, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.
Конституция РФ в ст. 96 устанавливает срок полномочий Государствен-ной Думы Федерального Собрания РФ – 4 года и способ ее формирования – из-брание. Такой срок полномочий парламентов или их нижних палат признается оптимальным во многих зарубежных странах и позволяет депутатам реализо-вать свои возможности по представлению интересов избирателей в законода-тельной деятельности и при исполнении иных полномочий .
Депутаты Государственной Думы избираются гражданами РФ на основе принципов всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном го-лосовании, обязательности (периодичности) выборов, альтернативности, закон-ности, гласности в работе избирательных комиссий.
Совет Федерации Федерального Собрания РФ является палатой, обеспе-чивающей представительство субъектов РФ в законодательном органе федера-тивного государства. Согласно Конституции и Федеральному закону от 5 авгу-ста 2000г. № 113-ФЗ (ред. от 25.07.2006) «О порядке формирования Совета Фе-дерации Федерального Собрания Российской Федерации» , в состав Совета Фе-дерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ – по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государст-венной власти. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) граж-данин РФ не моложе 30 лет, обладающий правом избирать и быть избранным в органы государственной власти. Член Совета Федерации - представитель от за-конодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ избирается его депутатами на срок полномочий этого органа. Представи-тель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководи-телем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на срок его полномочий. Это решение оформляется указом (постановлением). Такой указ (постановление) вступает в силу, если на очередном или внеочеред-ном заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 2/3 от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного лица.
Порядок выборов депутатов Государственной Думы определяется Кон-ституцией, Федеральными законами от 20 декабря 2002г. № 175-ФЗ «О выбо-рах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Фе-дерации» (статьи с 1 по 85, ст. 86, 89-91, 94-97,98-99 - утратили силу) и от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ (ред. от 25.07.2006) «Об основных гарантиях избиратель-ных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» . Кроме того, 7 декабря 2004г. Президент РФ внес в Государственную Думу раз-работанный ЦИК РФ проект нового Федерального закона «О выборах депута-тов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», который был поддержан обеими палатами российского парламента и 18 мая 2005 г. подписан Президентом РФ. Выборы депутатов Государственной Думы 5-го созыва будут проходить уже на основе нового федерального законодатель-ства, суть которого состоит в переходе от смешанной (пропорционально-мажоритарной) к пропорциональной избирательной системе. Таким образом, теперь депутаты Государственной Думы будут избираться исключительно по партийным спискам. Переход от смешанной избирательной системы к пропор-циональной обеспечит соотношение политических сил в Государственной Ду-ме, соответствующее соотношению политических сил в обществе.
Статусы депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации имеют как общие черты, так и собственную специфику. Об этом свидетельст-вует уже то обстоятельство, что, конкретизируя на основании Конституции РФ статусные характеристики членов Совета Федерации и депутатов Государст-венной Думы в едином законодательном акте – Законе о статусе, федеральный законодатель, как это прямо вытекает из наименования названного закона, объ-единяет соответствующих субъектов исходя из их принадлежности составу Фе-дерального Собрания Российской Федерации и одновременно разделяет их ста-тусы лиц, входящих в состав верхней и нижней палат российского парламента .
1,200 руб.

Похожие работы:

«Правовые основы банковского кредитования Правовые основы денежной системы и расчетов» 

Эффективное развитие экономики страны во многом определяется состоянием денежного обращения, стабильным функционированием ...

Правовые основы банковского кредитования в Российской Федерации 

Исследование, проведенное в процессе подготовки материалов для дипломной работы, позволило разработать отдельные ...

Правовые основы функционирования предприятия в условиях рыночной экономики 

ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день рыночная экономика является высшей формой экономического строя государства. Основными ...

Правовые основы деятельности налоговых органов РФ 

Введение Российская наука налогового права стремительно развивается после длительного периода застоя и стагнации. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: