Готовая курсовая работа
на тему:«Правовые основы статуса судей в РФ»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V2380
Предмет: Право
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Не вызывает сомнений, что формы осуществления народовластия в Рос-сийской Федерации - одна из качественных характеристик современного демо-кратического государства и важнейший объект исследования юридической науки, теория которого строится в том числе на понимании роли и места орга-нов народного представительства в политической системе, статуса депутатов . Но последний производен от правового статуса человека и гражданина.
Статус члена Совета Федерации, статус депутата Государственной Думы определяются Конституцией РФ и Федеральным законом от 8 мая 1994г. № 3-ФЗ (ред. от 30.01.2007) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (да-лее – Закон о статусе).
Легально определение понятий «член Совета Федерации», «депутат Го-сударственной Думы» содержится в ст. 1 Закона о статусе, согласно которому:
- Членом Совета Федерации является представитель от субъекта РФ, уполномоченный в соответствии с федеральным законом о порядке формиро-вания Совета Федерации Федерального Собрания РФ осуществлять в Совете Федерации Федерального Собрания РФ законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и настоящим законом.
- Депутатом Государственной Думы является избранный в соответствии с федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы Федераль-ного Собрания РФ представитель народа, уполномоченный осуществлять в Го-сударственной Думе Федерального Собрания РФ законодательные и иные пол-номочия, предусмотренные Конституцией РФ и настоящим законом.
В силу ч. 1 ст. 97 Конституции РФ депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. При этом членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы не может быть гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной доку-мент, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.
Конституция РФ в ст. 96 устанавливает срок полномочий Государствен-ной Думы Федерального Собрания РФ – 4 года и способ ее формирования – из-брание. Такой срок полномочий парламентов или их нижних палат признается оптимальным во многих зарубежных странах и позволяет депутатам реализо-вать свои возможности по представлению интересов избирателей в законода-тельной деятельности и при исполнении иных полномочий .
Депутаты Государственной Думы избираются гражданами РФ на основе принципов всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном го-лосовании, обязательности (периодичности) выборов, альтернативности, закон-ности, гласности в работе избирательных комиссий.
Совет Федерации Федерального Собрания РФ является палатой, обеспе-чивающей представительство субъектов РФ в законодательном органе федера-тивного государства. Согласно Конституции и Федеральному закону от 5 авгу-ста 2000г. № 113-ФЗ (ред. от 25.07.2006) «О порядке формирования Совета Фе-дерации Федерального Собрания Российской Федерации» , в состав Совета Фе-дерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ – по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государст-венной власти. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) граж-данин РФ не моложе 30 лет, обладающий правом избирать и быть избранным в органы государственной власти. Член Совета Федерации - представитель от за-конодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ избирается его депутатами на срок полномочий этого органа. Представи-тель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководи-телем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на срок его полномочий. Это решение оформляется указом (постановлением). Такой указ (постановление) вступает в силу, если на очередном или внеочеред-ном заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 2/3 от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного лица.
Порядок выборов депутатов Государственной Думы определяется Кон-ституцией, Федеральными законами от 20 декабря 2002г. № 175-ФЗ «О выбо-рах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Фе-дерации» (статьи с 1 по 85, ст. 86, 89-91, 94-97,98-99 - утратили силу) и от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ (ред. от 25.07.2006) «Об основных гарантиях избиратель-ных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» . Кроме того, 7 декабря 2004г. Президент РФ внес в Государственную Думу раз-работанный ЦИК РФ проект нового Федерального закона «О выборах депута-тов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», который был поддержан обеими палатами российского парламента и 18 мая 2005 г. подписан Президентом РФ. Выборы депутатов Государственной Думы 5-го созыва будут проходить уже на основе нового федерального законодатель-ства, суть которого состоит в переходе от смешанной (пропорционально-мажоритарной) к пропорциональной избирательной системе. Таким образом, теперь депутаты Государственной Думы будут избираться исключительно по партийным спискам. Переход от смешанной избирательной системы к пропор-циональной обеспечит соотношение политических сил в Государственной Ду-ме, соответствующее соотношению политических сил в обществе.
Статусы депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации имеют как общие черты, так и собственную специфику. Об этом свидетельст-вует уже то обстоятельство, что, конкретизируя на основании Конституции РФ статусные характеристики членов Совета Федерации и депутатов Государст-венной Думы в едином законодательном акте – Законе о статусе, федеральный законодатель, как это прямо вытекает из наименования названного закона, объ-единяет соответствующих субъектов исходя из их принадлежности составу Фе-дерального Собрания Российской Федерации и одновременно разделяет их ста-тусы лиц, входящих в состав верхней и нижней палат российского парламента .
Похожие работы:
«Правовые основы банковского кредитования Правовые основы денежной системы и расчетов» ➨
Эффективное развитие экономики страны во многом определяется состоянием денежного обращения, стабильным функционированием ...
Правовые основы банковского кредитования в Российской Федерации ➨
Исследование, проведенное в процессе подготовки материалов для дипломной работы, позволило разработать отдельные ...
Правовые основы функционирования предприятия в условиях рыночной экономики ➨
ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день рыночная экономика является высшей формой экономического строя государства. Основными ...
Правовые основы деятельности налоговых органов РФ ➨
Введение Российская наука налогового права стремительно развивается после длительного периода застоя и стагнации. ...