Готовая курсовая работа
на тему:«Международные перевозки и транспортное обслуживание международных экономических связей»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V2411
Предмет: Мировая экономика
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Транспорт в условиях глобализации и опережающего роста международной торговли является одним из важнейших факторов экономического развития страны. Эффективная транспортная система способствует росту национальной и региональной экономики, становится важным фактором формирования конкурентных преимуществ отечественных транспортных компаний.
Рынок транспортных услуг в мире в настоящее время проходит через процесс фундаментальных изменений, оказывающих кардинальное влияние на роль и масштабы деятельности его участников и структуру их взаимоотношений.
Основными движущими силами на рассматриваемом рынке являются:
Глобализация деятельности компаний-клиентов.
Концентрация компаний-клиентов на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений.
Сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта, возросшая роль инноваций, ускоренное развитие е-бизнеса.
Объем мирового рынка транспортно-логистических услуг оценивается в 1500 млрд. долл. США, что составляет порядка 4,7% глобального ВВП. Развитие отрасли в ближайшие 5 лет будет определяться динамикой роста мировой промышленности и торговли, а также расширением глобальных сетей дистрибуции.
Среди важнейших факторов, оказывающих стимулирующее влияние на расширение операций ведущих транспортных провайдеров и, прежде всего, в плане экспансии на новые рынки, следует назвать следующие:
Вступление Китая в ВТО, которое уже придало мощный импульс развитию мировой торговли
Расширение Евросоюза и включение новых стран в трансъевропейские производственные, торговые и транспортные сети.
В целом общей тенденцией является опережающее развитие рынка транспортных услуг по сравнению с темпами роста мирового ВВП.
1. Теоретические основы обеспечения международных перевозок
1.1 Возникновение и сущность международных транспортных перевозок
Так называемые Великие географические открытия, совпали с периодом, когда Средиземноморская цивилизация вплотную занялась урбанизацией европейского субконтинента. К этому времени приморским человечеством достаточно хорошо были освоены постройка парусных судов и судоходная навигация. Началась колонизация планеты Европейским субконтинентом. Трюмы каравелл позволяли доставлять в тогдашнюю Европу не только предметы роскоши, но и различные виды сырья.
Так возникли мировые морские коммуникации - эфемерные линии в зыбкой среде, реальная суть которых - пункт отправления и пункт назначения.
Сегодня на планете незаметно складывается новая геополитическая ситуация, основанием которой служит конструкция рациональных континентальных коммуникаций, адекватная возможностям и потребностям планетарной технологической цивилизации. Эта конструкция как бы накладывается на сетку доисторических троп, контуры которой трассированы еще в период неолита.
Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют новых подходов к развитию транспорта, поиску новых технологий и рациональных путей освоения перевозок пассажиров и грузов. Глобализация, будучи объективной тенденцией развития человеческой цивилизации, открывает дополнительные возможности и сулит немалые выгоды развитию экономики отдельных стран. Благодаря ей достигается экономия на издержках производства, оптимизируется размещение ресурсов в мировом масштабе, расширяется ассортимент товаров и повышается их качество на национальных рынках, становятся широко доступными достижения науки, техники и культуры. Процесс глобализации тесно связан с угрозой для внутренней экономик как процветающих, так и отстающих стран.
В работе Насонова А. отмечается, что сегодня аналитики тщательно просчитывают транспортные издержки маршрутов движения товаропотоков по суше и по воде, исследуя взаимозависимость между развитием транспорта и ростом торговли по Интернету, демографической динамикой и динамикой развития спроса и предложения.
Россия обладает транспортной сетью, ориентированной на внешний мир, и имеет при этом хорошую проходимость внутри собственной национальной территории.
В последние годы международными организациями ООН (ЕЭК и ЭСКАТО) при активном участии России предприняты эффективные усилия по созданию системы евроазиатских транспортных связей, в частности, были подготовлены предложения по четырем приоритетным евроазиатским коридорам, получившим одобрение на II Международной евроазиатской конференции по транспорту (г. Санкт-Петербург, сентябрь 2000 г), два из которых - "Транссиб" и "Север - Юг" - проходят по территории нашей страны.
В работе Милославской С.В. отмечается, что "в условиях развития международного сотрудничества и углубления производственной кооперации целесообразно создание транспортной инфраструктуры, имеющей единые технические параметры и обеспечивающей применение единой технологии перевозок с таким правовым режимом, который должен обеспечивать максимальную доступность транспортных услуг, здоровую конкуренцию, как перевозчиков, так и операторов перевозки, гармонизированную и унифицированную нормативно-правовую базу, соответствующую международным стандартам перевозки грузов и пассажиров.
1.2 Законодательное регулирование международных перевозок
Под транспортно-экспедиционными услугами понимаются услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза. Правилами должны определяться перечень экспедиторских документов, порядок оказания и требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг.
Современная институциональная основа европейской интегрированной транспортной системы начала складываться сразу после окончания Второй мировой войны, когда политики большинства стран отчетливо осознали необходимость развития многосторонних подходов к решению наиболее насущных проблем мирового сообщества, создания и развития универсальной правовой основы регулирования многосторонних отношений государств. Гармонизация транспортных систем путем создания соответствующей многосторонней правовой основы стала одним из важнейших направлений работы созданных в то время таких международных межправительственных организаций, как ООН и ее региональные комиссии, включая Европейскую экономическую комиссию (ЕЭК ООН). Важным преимуществом многосторонних соглашений и конвенций ЕЭК ООН является также и то, что общепринятые в Европе стандарты, нормы и правила распространяются и на другие регионы мира.
Похожие работы:
Международные железнодорожные перевозки ➨
Введение
Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, ...
Россия в системе международных экономических отношений ➨
Глобализация мировой экономики, будучи объективно обусловленным процессом, реализуется в форме вполне определенной ...
Международные перевозки и транспортное обслуживание международных экономических связей ➨
Введение
«Международные перевозки и транспортное обслуживание международных экономических связей» - одна ...
Международные организации. Роль РФ в международных организациях. ➨
Введение
В международном праве ныне четко установлено, что международные организации обладают международной ...