Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения положения холдинговой компании в медиабизнесе на рынке необходимо наладить такую хозяйственную и коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет развития коммерческой деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов и менеджмента.
В процессе управления холдингом происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Предмет исследования в дипломной работе - организационная структура управления холдинговой компании.
Объект исследования - Издательский дом «Independent Media Sanoma Magazines».
Цель данной дипломной работы - исследование организационной структуры управления холдинговой компании в медиабизнесе и анализ управления предприятием на примере Издательского дома «Independent Media Sanoma Magazines».
В соответствии с поставленной целью, в дипломной работе решены следующие задачи:
- исследовано место и роль Издательского дома «Independent Media Sanoma Magazines» в структуре медиахолдинга «SanomaWSOY»;
- рассмотрена организационная структура Издательского дома «Independent Media Sanoma Magazines»
- изучены бизнес-процессы создания и производства контента;
- изучены бизнес-процессы реализации и распространения продукции Издательского дома;
- охарактеризованы средства автоматизации бизнес-процессов (ERP, CRM);
- исследована правовая форма и основные функции подразделений Издательского дома;
- рассмотрена система мотивации персонала;
- исследованы особенности планирования и отчетности в подразделениях Издательского дома «Independent Media Sanoma Magazines».
Основным и единственным методом исследования был выбран общенаучный метод анализа и синтеза. С учетом этого в дипломной работе предоставлены наиболее характерные и существенные признаки рассматриваемых вопросов.
3,000 руб.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Характеристика организационной структуры Издательского дома «Independent Media Sanoma Magazines» 5
1.1. Организационная структура холдинга «SanomaWSOY» 5
1.2. Организационная структура Издательского дома «Independent Media Sanoma Magazines» 19
Глава 2. Характеристика основных бизнес-процессов производства и реализации продукта 26
2.1. Бизнес-процессы создания и производства контента 26
2.2. Бизнес-процессы реализации и распространения продукции Издательского дома 34
2.3. Средства автоматизации бизнес-процессов (ERP, CRM) 37
Глава 3. Кадровая политика и функциональные обязанности сотрудников Издательского дома «Independent Media Sanoma Magazines» 41
3.1. Правовая форма и основные функции подразделений Издательского дома 41
3.2. Система мотивации персонала 44
3.3. Планирование и отчетность в подразделениях 46
Список литературы 51
Приложения 53
3,000 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Крупнейший издательский дом на российском рынке Independent Media Sanoma Magazines основан в 1992 г голландцем Дерком Сауэром для работы на российском медиарынке. Тогда вышла в свет англоязычная газета The Moscow Times.
Основное направление деятельности IM - глянцевые издания. В 1994 г выпущен Cosmopolitan - первый подобный журнал в России. IM издает более 30 газет и журналов в России, Казахстане и на Украине. Среди них Harper's Bazaar, Men's Health, Yes!, Playboy, Marie Claire, Esquire. IM выпускает и газеты: кроме The Moscow Times, есть и The St. Petersburg Times, с 1999 г - "Ведомости" (совместно с Financial Times и The Wall Street Jou
al), а также интернет-портал eStart.
Суммарный тираж изданий составляет 1,8 млн. экземпляров, аудитория достигает 5 млн. человек.
19 января 2005 г голландские акционеры IM объявили о его продаже компании Sanoma Magazines Inte
ational B.V. (SMI) - подразделению финского медиахолдинга SanomaWSOY, которому теперь IM принадлежит на 100 %. Подразделение издает более 270 журналов в 12 европейских странах и занимает лидирующие позиции в Бельгии, Чехии, Финляндии, Венгрии, Нидерландах и России. В Sanoma Magazines работает около 5 500 человек.
Управленческие решения, реализованные в процессе реструктуризации холдинга Independent Media, не являются бесспорными. Тем не менее они позволили достичь ряда существенных преимуществ. Так, из состава холдинга были исключены нерентабельные и несоответствующие стратегическим интересам холдинга подразделения. Благодаря этому были сокращены косвенные затраты и оптимизирован штат персонала компании. В рамках управляющей компании остались только административно-правовая группа и группа экономического учета. Сотрудники остальных служб, ранее входивших в состав управляющей компании, распределены по подразделениям или уволены.
Реализация комплекса мероприятий по реструктуризации Independent Media была бы невозможна без активного участия первых лиц холдинга и собственников. При проведении существенных организационных изменений выполнение этого условия является важной составляющей успешного проекта.
Прогрессивные решения, реализованные в холдинге в процессе реорганизации, безусловно, повысили управляемость формирующих его бизнес-единиц и эффективность бизнеса собственников в целом. Вместе с тем, не все из предпринятых при этом шагов являются бесспорными.
Во-первых, не вполне оправдана практика ежеквартального пересмотра условий заключенных между подразделениями контрактов. В такой ситуации у руководителей подразделений временной горизонт уверенного планирования ужимается до квартала, далее финансовые результаты становятся непрогнозируемыми, поскольку напрямую зависят от непредсказуемых будущих корректив контрактов по «рынку». Это приводит к ряду негативных последствий. Лучше корректировать контракты не чаще, чем раз в полугодие или даже в год.
Во-вторых, неоднозначно решение установления трансфертных цен по меньшему из двух значений - фактической себестоимости или рыночной цены – с фиксацией убытков подразделения в случаях превышения его фактической себестоимости над ценой рынка. Дело в том, что в холдинге нет и не может быть абсолютной свободы для формирующих его бизнес-единиц. Это значит, что себестоимость продукта бизнес-единиц зависит от стоимости и физического состояния переданных им на баланс активов, а также от некоторых, порой достаточно капиталоемких управленческих технологий, внедряемых в интересах холдинга. Эксплуатация этих «навязанных сверху» технологий может быть весьма затратной для бизнес-единицы.
В-третьих, задавать в качестве целевых исключительно объемные показатели (выручка, прибыль, расходы) опасно:
- премирование за текущую прибыль будет подталкивать менеджеров на управленческие решения, способствующие ее получению в краткосрочном периоде;
- такой подход слабо мотивирует менеджеров на эффективную эксплуатацию приданных им активов и повышение рентабельности задействованного капитала собственников.
В Independent Media целесообразнее использовать единую корпоративную информационную систему, а не несколько различных программных продуктов. Основные доводы в пользу этого:
- меньше затрат на обслуживание, обновление и совершенствование информационной системы;
- высокая оперативность достоверной информации, что позволяет своевременно, в режиме on-line контролировать бизнес и принимать необходимые управленческие решения.
Отмеченные недостатки не являются уникальными для рассматриваемого холдинга и ни в коей мере не ставят под сомнение прогрессивность концептуальной модели развития, выбранной топ-менеджментом Independent Media и собственниками холдинга.
3,000 руб.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. Пер. с англ. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 336 с.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – Г.: Институт международного права и экономики. Изд. «Триада», «Лтд», 1997. – 384 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. "Менеджмент Учебник" 3-е изд. –М.: Гардарики, 2003.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - Г.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.
6. Зелтынь А. Основные направления эволюции крупных фирм в рыночной экономике// Проблемы прогнозирования, 2006, N1.
7. Кабушкин Н.И. "Основы менеджмента" Учеб. пособие. 2-е изд. – М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2003.
8. Коноков Д., Рожков К. Реструктуризация крупных предприятий - благо для малых // Деловой визит, 2007, N2.
9. Константинов Ю.Н. Система научно-технической информации промышленного предприятия. Волгоград: ОАО «ААА» «Химпром». – 2002. – 111 с.
10. Кудров В.А. За высокую конкурентоспособность // Мировая экономика и международные отношения. – 2006. – № 2. – С.114-118.
11. Кунц Г., О'доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1981. – Т. 1 – 495 с.; Т. 2 – 512 с.
12. Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка. Учеб пособие под ред. проф. Л.Б Миротина – М.: "Экми", 2006.
13. Менеджмент организации. Учебное пособие. [Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др.]. - Г.:ИНФРА-М, 2007.-432 с.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2005. - 702 с.
15. Николаев А. Становление системы упрпавления финансово-промышленными группами // Проблемы теории и практики управления, 2007, N3.
16. Организация, планирование и управление на промышленных предприятиях. Учебник для вузов под ред. проф. М.П. Улицкого – Мн.: Асвета, 2007.
17. Основы менеджмента: Учеб. пособие /Под ред. В.С.Верлока, И.Д.Михайлова. - М.: Основа, 2007. - 352 с.
18. Производственная и финансовая деятельность предприятий // Экономист. –1997. – № 4. – С.29-38.
19. Реструктурирование предприятия. - М.: Дело, 2007.
20. Рожков К., Коноков Д. Технико-экономические аспекты развития малого бизнеса на основе реструктуризации крупных предприятий //Финансовая газета, 2002, N2
21. Тарасов В.Б. Новые стратегии реорганизации и автоматизации предприятий: на пути к интеллектуальным предприятиям. – Новости искусственного интеллекта. – 2007. – № 4. – С.40-84.
22. Хедервик К. Финансовый и экономический анализ деятельности предприятий. Пер с англ. / Под ред. Ю.Н. Воропаева - М.: Финансы и статистика, 2007. – 192 с.
3,000 руб.