В условиях перехода к рыночной экономике проблема привлечения инвестиционных ресурсов является для многих российских предприятий центральной. Инвестиции представляются основным источником финансовых ресурсов для обновления основных фондов, технического перевооружения производства. Емкость российского инвестиционного рынка все еще крайне невысока и составляет менее одного процента от общемирового, что свидетельствует о наличии значительных перспектив развития данного направления движения капитала.
Для принятия решения об инвестировании средств необходимо провести подробный анализ инвестиционной привлекательности. Сравнивая объекты для вложения по различным критериям, инвестор оценивает их инвестиционную привлекательность, т.е. определяет уровень, измеряет влияние важных для себя факторов, что и позволяет ему делать обоснованный выбор. В конечном итоге оценка инвестиционной привлекательности определяет степень целесообразности вложения средств в тот или иной объект, критерий сравнения объекта и выбора лучшего среди них с позиций определенного типа инвестора.
Инвестиционная привлекательность представляет собой характеристику предпочтительности вложения средств в данный объект по сравнению с другими аналогичными объектами исходя из критериев принятия решений инвестором. На практике инвесторы, акционеры, специализированные рейтинговые агентства оценивают не только инвестиционную привлекательность конкретной компании или объекта вложения, но и страны, отрасли, предприятия. В области инвестиционной деятельности предприятия должен быть организован не только анализ, но и управление его инвестиционной привлекательностью.
В связи с вышеизложенным тема дипломной работы представляется высоко актуальной.
Объектом исследования является ООО «Мастера».
Целью дипломной работы - на основе данных анализа финансового состояния предприятия дать оценку инвестиционной привлекательности ООО «Мастера»
Задачами дипломной работы являются:
- раскрытие понятия и сущности анализа финансового состояния, управления инвестиционной привлекательностью предприятия;
- изучение основных характеристик инвестиционной привлекательности;
- оценка инвестиционной привлекательности ООО «Мастера» в рамках рыночного подхода.
- оценка материально-технической базы анализируемого предприятия;
- изучение маркетинговой политики предприятия;
- оценка кадрового потенциала и эффективности управления;
- обобщение теоретических и практических основ рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности;
- изучение основных направлений воздействия на инвестиционную привлекательность предприятия и рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности ООО «Мастера».
При выполнении дипломного проекта были проанализированы исследования по финансовому анализу, анализу бухгалтерской отчетности, финансовому менеджменту следующих авторов: Борисова Л.П., Донцовой Л.В., Крейниной М.Н., Репина В.В., Шеремет В.В. и других авторов.
Информационной базой работы послужили материалы официальных статистических органов Российской Федерации и Ульяновской области, Министерства экономического развития и внешних связей РФ, сведения и аналитические материалы, опубликованные в периодической печати, данные сети Интернет.
3,000 руб.
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы анализа финансового состояния предприятия и его инвестиционной привлекательности
1.1. Методологические основы анализа финансовой устойчивости,
платежеспособности и ликвидности
1.2. Общие методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности
1.3. Аспекты управления инвестиционной привлекательностью
1.4. Информационная база анализа финансового состояния предприятия
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «Мастера»
2.1. Оценка материально-технической базы предприятия
2.2. Оценка маркетинговой политики предприятия
2.3. Оценка кадрового потенциала и эффективности управления
2.3. Рейтинговая оценка инвестиционной привлекательности ООО «Мастера»
2.4. Оценка стратегии развития с использованием доходного подхода
Глава 3. Управление инвестиционной привлекательность предприятия на примере ООО «Мастера»
3.1. Пути повышения инвестиционной привлекательности ООО «Мастера»
3.2. Рекомендации по управлению инвестиционной привлекательностью
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
3,000 руб.
На основе проведенного анализа инвестиционной привлекательности предприятия ООО «Мастера» и путей ее повышения за период 2005-2007 года, можно сделать следующие выводы:
1. Анализ, проведенный на основании экономических показателей финансовой деятельности ООО «Мастера» за 2005-2007 г.г. показал, что за указанный период товарооборот вырос на 71108 тыс. руб., т.е. темп роста – 27,7 %. При этом план товарооборота был перевыполнен на 102,5 %. Рост товарооборота сопровождался, соответственно, ростом валового дохода и издержек обращения. Однако темп роста валового дохода опережал темп роста издержек обращения. Эти два фактора обеспечили соответствующий темп роста прибыли от реализации товаров. Дальнейший детальный анализ издержек обращения позволил установить резервы повышения прибыли.
2. Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей инвестиционной привлекательности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты. Так, в 2005 г. экономическая деятельность ООО «МАСТЕРА» была рентабельной (Инвестиционная привлекательность продаж по чистой прибыли – 3%, инвестиционная привлекательность собственного капитала – 16,4 %).
3. В результате проведенного факторного анализа инвестиционной привлекательности были выявлены резервы ее повышения, что позволило разработать план по прибыли на следующий год.
4. На основе расчета плана прогноза по товарообороту, валовым доходам, издержкам обращения, спрогнозировано увеличение прибыли в 2006 г. на 11869 тыс. руб. (за счет снижения издержек обращения на 6682 тыс.руб. и за счет перевыполнения плана товарооборота на 5187 тыс. руб.). При этом соответственно прогнозируется повышение инвестиционной привлекательности продаж предприятия до 3,9 %.
По результатам полученных выводов предлагается:
1. Внедрение новых видов услуг:
2. Активное внедрение неоновой рекламы;
3. Применение новых материалов для изготовления растяжек;
4. Продажа в кредит рекламной продукции;
5. Заключение договоров с крупными покупателями.
От этих видов деятельности предположительно будет получен эффект по доходам в размере 10%. Для ООО «Мастера» это составит 419078 руб., также не придется оплачивать услуги за доставку, установку и ремонт продукции в сумме 792000 руб.. Итого введение услуги даст 1211 тыс.руб.
2. При вводе нетрадиционных услуг по изготовлению и установке наружной рекламы, как частным лицам, так и организациям, согласно заключенным договорам, товарооборот по коммерческим услугам увеличится на одну треть. При этом произойдет дозагрузка рабочих и доход от предоставления нетрадиционных услуг увеличиться на 1445 тыс.руб. Итого доходы увеличится до 17606 тыс.руб.
3,000 руб.
1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2006г., с. 37-42.
2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2005г., с. 122.
3. Балтус П. «Школа европейского бизнеса», «Лизинг-ревю», 1996 г., № 1, с. 19.
4. Батурин В.М., Керимов В.Э. Финансовый леверидж как эффективный инструмент управления финансовой деятельностью предприятия.// Менеджмент в России и за рубежом. - 2005 г. - №2., с. 11.
5. Беренс В. Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. – М.: АОЗТ «Интерэксперт», «Инфра-М», 2006г., с. 528.
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002 г., с. 25-32.
7. Бланк И.А. Управление инвестиционными предприятиями. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2005г. с. 480.
8. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной
деятельности предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2005 г., с. 112-115.
9. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2005г., с. 37-39.
10. Валдайцев С.В., Оценка бизнеса и инноваций.// Москва, Информационно - издательский дом "Филинъ", 2006г., с. 54-56.
11. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с анг. / Под ред. И.И. Елесеевой. - М.: Финансы и статистика, 2002г., с. 101-106.
12. Вахрин П.И. Инвестиции. – М.: Дашков и Ко, 2002г., с. 22-27.
13. Виленский П.Л, Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. М.: Дело, 2005г., с. 128.
14. Вишняков Я.Д., Колосов А.В., Шемякин В.Л. Оценка и анализ финансовых рисков предприятия в условиях враждебной окружающей среды бизнеса // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005 г. - №3, с. 14.
15. Воробьев С.Ю. Стратегия финансирования деятельности предприятия на основе показателей риска. Научные труды IV Международной научно-практической конференции "Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права". Секция "Экономика", ч. 2 / МГАПИ. - Москва, 2006 г. - с.10.
16. Газман В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии. М, 2006г., с. 128.
17. Гоголина Л. В.,- “Основы финансового менеджмента”, С-Пб, 2002г., с. 135.
18. Горбатенко О. И., Формирование эффективной инвестиционной политики предприятия. Казань, 2005г., с. 56-58.
19. Григорьев В.В., Федотова М.А., Оценка предприятия.// Москва, Инфра - М, 2006г., с. 27-42.
20. Десмонд Гленн М., Келли Ричард Э. Руководство по оценке бизнеса. - М.: РОО, 2006 г., с.107.
21. Иванов А.Н., Управление капиталом и дивидендная политика.// Москва, Инфра - М, 2005г., с. 66.
22. Ильинская Е. М. Инвестиционная деятельность. С-Пб, 2005г., с. 68.
23. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2005г., с. 137.
24. Ковалев В.В. Инвестиции. – М.: Проспект, 2005г., с. 114.
25. Кныш М.И., Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: Учебное пособие – Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005г., с. 315.
26. Когут А. Е. Управление инвестиционной деятельностью предприятия. М, 2006г., с. 126.
27. Котова Н.Н. Инвестиционная деятельность фирмы. М, 2005г., с. 122.
28. Кузнецова О.А.Структура капитала. Анализ методов ее учета при оценке инвестиционных проектов Экономика и математические методы. М, 2006г., т. 1, с. 131-133.
29. Лимитовский М.А.Инвестиции на развивающихся рынках АНХ. Школа фин. Менеджмента. М.: ДеКА, 2002г., с. 77-79.
30. Литовских А.М. Финансовый менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006г., с. 76.
31. Лусников А. Как снизить финансовые риски // Директор-Инфо. - 2001 г. - №5, 6. (http://www.director-info.ru/).
32. Майкл Бромвич, Анализ экономической эффективности капиталовложений.// Москва, Инфра - М, 2005г., с. 29-34.
33. Пересада А.А. Основы инвестиционной деятельности. – К.: «Издательство Либра» ООО, 2006г., с. 344.
34. Розанова Е.Ю. Управление инвестиционной привлекательностью акций.// Менеджмент в России и за рубежом. - 2005 г. - №1.
35. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: изд. "Перспектива", 2005г., с. 43.
36. Том Коупленд, Тим Коллер, Джек Муррин, Стоимость компаний: оценка и управление.// Москва, ЗАО"Олимп-Бизнес", 2005г., с. 171.
37. Янковский К.П., Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – С-Пб, 2005г., с. 488.
3,000 руб.