Введение
Содержание
Заключение
Многообразие и возрастающая сложность рыночной среды, интенсивность и динамизм хозяйственных процессов требуют от компаний
максимально использовать все свои возможности и резервы. Важное значение в современной системе управления компанией принадлежит
стратегии развития, составляющей которой является финансовая стратегия. Особо значимая роль финансовой стратегии обусловлена
сущностной природой главных экономических категорий: финансов, денег, кредита, выступающих фундаментом ее построения. Движение этих
категорий, подчиненное законам развития рынка, их участие в воспроизводственном процессе, универсальный характер с точки зрения
выполнения ими распределительной, регулирующей и контрольной функций для любого бизнеса определяют особый статус всех производных
от них категорий, в том числе финансовой стратегии. Этим обусловлена актуальность темы курсовой работы.
Необходимость исследования природы, содержания, условий и принципов формирования финансовой стратегии непосредственно вытекает из
проводимой, уже несколько лет, реформы предприятий в России. Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих организаций
предусматривает разработку стратегии развития предприятий, что невозможно сделать без формирования финансовой стратегии.
Данная курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
В теоретической части рассматриваются вопросы формирования финансовой стратегии предприятия.
В практической части работы исследуется финансовая деятельность ОАО «Сибирьтелеком».
1. Теоретические основы формирования финансовой стратегии предприятия
1,200 руб.
Введение 3
1. Теоретические основы формирования финансовой стратегии предприятия 4
1.1. Сущность, содержание, цели и задачи финансовой стратегии. Финансовая стратегия в системе управления предприятием 4
1.2. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия 6
2. Практическая часть 13
2.1. Анализ внутренней финансовой среды компании 13
2.2. Определение стратегической финансовой позиции компании, выбор финансовой политики и стратегии 24
2.3. Определение оптимальной структуры капитала 27
2.4. Ценообразование собственного и заемного капитала 30
2.5. Формирование оптимального инвестиционного портфеля 33
Заключение 37
Список литературы 38
Приложение
Введение
Многообразие и возрастающая сложность рыночной среды, интенсивность и динамизм хозяйственных процессов требуют от компаний
максимально использовать все свои возможности и резервы. Важное значение в современной системе управления компанией принадлежит
стратегии развития, составляющей которой является финансовая стратегия. Особо значимая роль финансовой стратегии обусловлена
сущностной природой главных экономических категорий: финансов, денег, кредита, выступающих фундаментом ее построения. Движение этих
категорий, подчиненное законам развития рынка, их участие в воспроизводственном процессе, универсальный характер с точки зрения
выполнения ими распределительной, регулирующей и контрольной функций для любого бизнеса определяют особый статус всех производных
от них категорий, в том числе финансовой стратегии. Этим обусловлена актуальность темы курсовой работы.
Необходимость исследования природы, содержания, условий и принципов формирования финансовой стратегии непосредственно вытекает из
проводимой, уже несколько лет, реформы предприятий в России. Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих организаций
предусматривает разработку стратегии развития предприятий, что невозможно сделать без формирования финансовой стратегии.
Данная курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
В теоретической части рассматриваются вопросы формирования финансовой стратегии предприятия.
В практической части работы исследуется финансовая деятельность ОАО «Сибирьтелеком».
1. Теоретические основы формирования финансовой стратегии предприятия
1,200 руб.
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой, и
финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, это положительно влияет на финансовое
положение предприятия. Напротив, в результате спада производства и реализации продукции происходит повышение её себестоимости,
уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие – ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Следовательно, устойчивое финансовое состояние не является игрой случая, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом
факторов, определяющих результаты финансово – хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от финансового состояния
предприятия разрабатывается стратегия.
Стратегическое планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время оно
есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.
Финансовые ресурсы фирмы оказывают существенное влияние на выбор стратегии. Любые изменения в поведении фирмы, такие, например,
как выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат. Поэтому фирмы,
имеющие большие финансовые ресурсы либо же легкий доступ к ним, при выборе стратегии поведения находятся в гораздо лучшем
положении и имеют для выбора гораздо большее число вариантов стратегии, нежели фирмы с сильно ограниченными финансовыми
возможностями.
Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого
круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в
организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.
1,200 руб.