Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные отношения требуют от специалистов не только глубоких экономических знаний, но и умения применять полученные знания на практике с целью повышения эффективности производства.
В условиях жесткой конкурентной борьбы, сложных экономико-политических условий и стремления предприятий к максимизации прибыли финансово-хозяйственный анализ является важнейшей функцией управления. Этот аспект управления фирмой становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования предприятий на рынке показывает, что без анализа финансово-хозяйственной деятельности невозможно активное его функционирование.
При написании курсовой работы, основой которой является анализ хозяйственной деятельности предприятия, были рассмотрены вопросы финансово-инвестиционного и управленческого анализа.
В первой части работы производится расчет по типовому примеру, цель которого проверить навыки и умение работы с предоставленной информацией, а также понимание предмета исследования, во второй - на основе баланса конкретного предприятия рассчитывается ряд показателей рентабельности, ликвидности и платежеспособности предприятия. Это позволяет выявить правильность трактовки самостоятельно собранной информации, оценить предложенные автором работы финансово-инвестиционные и управленческие решения.
В качестве объекта анализа выбрано предприятие ОАО «Шоколад и К». На основании рассчитанных коэффициентов и показателей деятельности ОАО «Шоколад и К» дается общая характеристика деятельности предприятия с выделением положительных и отрица-тельных результатов, проводится анализ тенденций их изменения, а также делаются предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности.
1,200 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Оценка и анализ эффективности использования основных производ-ственных фондов 3
1.1. Анализ движения основных производственных фондов 3
1.2.Анализ эффективности использования основных средств…………... 4
1.3. Комплексная оценка интенсификации и эффективности использо-вания производственных ресурсов предприятия…………………………. 5
2. Анализ производства и реализации продукции……………………….. 7
2.1.Анализ выполнения плана по ассортименту товарной продукции….. 7
2.2. Анализ выполнения плана по реализации продукции………………. 9
2.3.Факторный анализ изменения объема реализации…………………… 10
2.4.Анализ производства и реализации продукции………………………...11
3Анализ себестоимости продукции………………………………………. 12
3.1.Факторный анализ затрат на 1 руб. реализованной продукции…….. 12
3.2.Факторный анализ себестоимости реализованной продукции………. 15
3.3.Факторный анализ средних затрат реализованной продукции……… 15
4. Анализ результативности деятельности предприятия 17
4.1.Факторный анализ прибыли реализованной продукции……………. 17
4.2. Определение точки безубыточности……………………………….. 18
4.3. Анализ влияния изменения цены, постоянных затрат и объема производства на прибыль от реализации………………………………….. 20
4.4. Факторный анализ рентабельности капитала предприятия…………. 21
4.5. Расчет рентабельности по номенклатуре изделий………………….. 23
4.6. Факторный анализ рентабельность продаж ….23
Выводы по I части курсовой работы 26
5. Анализ финансового состояния предприятия…………………………. 29
5.1. Анализ показателей рентабельности предприятия 29
5.2.Факторный анализ рентабельности собственного капитала............. 29
5.3. Анализ показателей ликвидности и платежеспособности
предприятия 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список используемых источников 39
Приложение А — Исходные данные 40
Приложение Б — Баланс 42
1,200 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе был проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности условного предприятия. Была дана оценка движения основных фондов предприятия, эффективность использования основных средств, а также проведен анализ эффективности использования ресурсов предприятия.
Следующим этапом анализа была оценка производства и реализации продукции. Исследовались проблемы выполнения плана по ассортименту продукции, проводился факторный анализ реализованной продукции. Осуществлялся сравнительный анализ производства и реализации продукции.
Большое внимание было уделено анализу безубыточного объема производства, факторному анализу прибыли и рентабельности.
В целом деятельность условного предприятия оценивается положительно, однако наблюдается снижение объема выпуска и реализации продукции в натуральном выражении и значительная зависимость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры.
По второй части курсовой работы был проведен анализ финансового состояния и рентабельности работы предприятия на примере ОАО «Шоколад и К».
Анализ основных экономических показателей показал, что на анализируемом предприятии прибыль возрастает опережающими темпами по сравнению с объемом выручки, что свидетельствует, как правило, об относительном снижении издержек производства и обращения. Отрицательный темп роста выручки по сравнению с ростом капитала говорит о том, что каждые 119,46 рубля потраченных на ресурсы, предприятия получает только 80,64 рубля отдачи в виде выручки. Следовательно, ресурсы на предприятии используются не достаточно эффективно.
Как показал дальнейший анализ, на ОАО «Шоколад и К» все показа-тели платежеспособности намного выше нормативных значений. Так, наиболее общий показатель платежеспособности, который характеризует платежеспособность предприятия, как в краткосрочном, так и среднесрочном периодах показывает, что на 1 рубль обязательств приходится 7,12 рубля текущих активов. В конце анализируемого периода обеспеченность обязательств текущими активами составляет 3,76 рубля на 1 рубль обязательств.
Коэффициенты рыночной устойчивости также намного выше мини-мального уровня рекомендуемых значений. Так коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами и на начало составляет 0,85 и на конец отчетного периода имеет значение 0,72, при рекомендуемом > 0,1 . Это свидетельствует о том, что организация финансирует свою деятельность только за счет собственных средств, а не за счет заемных источников финансирования.
При этом показатель мобильности бизнеса достаточно низок, хотя имеет положительное значение, коэффициент маневренности собственного капитала составил в начале периода (17%). В конце периода он несколько снизился (11%). Это свидетельствует о том, что бизнес является не очень мобильным, и владельцы в случае ухудшения рыночной конъюнктуры не смогут вывести свои капиталы в другую сферу деятельности.
Проведенный анализ рентабельности деятельности предприятия показал, что в целом показатели, оценивающие рентабельность организации демонстрируют положительную динамику. Важнейший показатель, используемый для оценки инвестиционной привлекательности бизнеса рентабельность собственного капитала - увеличился за анализируемый период на 34,52% и составил к концу анализируемого периода 9,03%. Уровень рентабельности в целом соответствующий средней банковской процентной ставки, свидетельствует о том, что организация является достаточно выгодным объектом для инвестирования. Однако рентабельность активов, несколько ниже ры-ночного процента по кредитам, что указывает на недостаточную кредито-способность организации.
Рентабельность продаж снизилась на 55,22%, что говорит о сложностях со сбытом продукции, возросшей конкуренции и пр.
Таким образом, несмотря на то, что целый ряд рассмотренных показателей характеризует деятельность предприятия положительно, однако необходимо обратить серьезное внимание на привлечение большего количества заемных средств для увеличения оборота средств. Для улучшения ситуации предприятию необходимо скорректировать структуру сбыта продукции, улучшить маркетинговую политику.
1,200 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное
пособие. - М.: Издательство «ДИС», 1997
2. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. -
М.: Финансы и статистика, 2001
3. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью
предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство «Фин-
пресс», 2002
4. Ефимова О.В. Финансовый анализ.2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Изд-во «Бухгалтерский учет». 1998
5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры.-
М.:Финансы и статистика, 2001
6. Любушин П.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-
экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов./
Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999
7. Молибог Т.А., Молибог Ю.И.Комплексны экономический анализ
финансово-хозяйственной деятельности организации: учеб, пособие. -
М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное по
собие. - М.: ИНФРА-М, 2003
9. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие./ Под
общ. Ред. Г.А. Краюхина. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса»,
2003
Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М, 2002
1,200 руб.