ГлавнаяГотовые работы Цели и задачи стратегического планирования. этапы стратегического планирования

Готовый реферат

на тему:

«Цели и задачи стратегического планирования. этапы стратегического планирования»









Цена: 750 руб.

Номер: V25322

Предмет: Менеджмент

Год: 2006

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Военное происхождение этого термина не должно вызывать
удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление
миссии организации и достижение ее целей.
Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не
используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели
или направления деятельности предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке
специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Цель данной работы рассмотреть стратегическое планирование на предприятии «100 Чудес». В соответствии с целью перед работой
поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования
2. Определить виды стратегии, их характеристика, обоснование выбора стратегии
3. Дать характеристику предприятию «100 Чудес»
4. Проанализировать эффективности продуктово-сбытовой стратегии предприятия
5. Порекомендовать предложения по изменению рыночной стратегии предприятия
1. Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования
Планирование – это управление, направленное на будущее. Цель планирования – выработка стратегии и тактики решения хозяйственных задач
для достижения оптимальной эффективности производства.
Стратегическое планирование сосредоточено на высшем уровне управления и имеет целью определение тенденций развития различных сторон
деятельности предприятия, расчет и выбор наиболее благоприятных условий его деятельности. Отличительной чертой стратегического
планирования является его гибкость, обусловленная подвижностью плановых горизонтов, т.е. периодов времени, на которые вырабатывается
перспективная политика. Для определения планового горизонта применяются различные критерии: жизненный цикл продукта; цикл изменения
спроса на выпускаемую продукцию; период времени, необходимый для реализации стратегических целей и пр. Плановый горизонт зависит от
масштабов предприятия, его размеров.
Стратегическое управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации
стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с
внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.
Главная задача стратегического планирования — выработка стратегии, структуры, объемов и направлений капитальных вложений исходя из
конечных финансовых и рыночных целей предприятия. Смысл стратегического планирования заключается в том, чтобы повысить
обоснованность инвестиций, производственно-сбытовых и научно-технических решений на базе применения современных методов анализа
рынка. Стратегическое планирование в условиях рынка нацелено не просто на увеличение объема производства и улучшение качества
продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.
Важнейшее стратегическое планирование связано с решением кардинальных вопросов в деятельности организации, разработки стратегии для
достижения цели организации.
Задачи стратегического планирования заключаются в способах реализации стратегического плана организации.
Процесс реализации стратегии заключается в следующем:
на основе определенной стратегии необходимо разработать систему оперативного планирования (краткосрочные планы);
разработать программы действий в рамках выработанной стратегии;
осуществить планирование по целям;
провести оценку планов – сравнить результаты, достигнутые фирмой, с заданными целями; оценка может осуществляться как в процессе
планирования, чтобы скорректировать действия, так и в завершающем этапе стратегического планирования для оценки всех этапов плана.
Стратегическое планирование представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей
организации, предприятия. Современное стратегическое планирование является инструментом управления, помогающим высшему
управленческому персоналу предприятия принимать основополагающие решения.
Главная задача стратегического планирования — обеспечить гибкость и нововведения в деятельности организации, необходимые для
достижения целей в изменяющейся среде. Стратегическое планирование — один из инструментов воспроизведения предприятием
предпринимательского поведения.
В рамках стратегического планирования решаются четыре основные задачи: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя
координация и формирование стратегической организационной культуры.
Стратегическое планирование реализуется последовательно по этапам:
Формулировка миссии организации.
Постановка целей.
Оценка и анализ внешней среды.
Управленческое обследование организации.
Анализ стратегических альтернатив.
Выбор стратегии.
Рассмотрим этапы стратегического планирования более подробно.
Определение миссии организации.
Миссия организации - это основная общая цель организации, четко выражающая причины ее существования. Миссия организации является
основным ориентиром в деятельности и логическим обоснованием выбора всех управленческих решений в организации. Формулировка миссии
должна содержать: а) задачи фирмы, с точки зрения ее основных услуг или видов производства; ее основных рынков и ее основных
используемых технологий; б) описание внешней среды по отношению к фирме; в) культуру организации.
Определение целей организации.
При этом процесс определения целей организации должен исходить из общей миссии организации.
Этап оценки и анализа внешней среды.
Нужно не только исследовать влияние факторов внешней среды (общих рыночных факторов), но и дать их оценку, т.е. нужно определить, как
каждый из факторов будет влиять на развитие организации.
Этап управленческого обследования слабых и сильных сторон организации, т.е. это оценка слабых и сильных сторон организации.
Современная теория менеджмента рекомендует осуществлять управленческое обследование слабых и сильных сторон организации по
следующим направлениям:
По маркетингу: а) необходимо исследовать долю рынка и конкурентоспособность организации, определить желательную долю рынка; б)
исследовать разнообразие и качество ассортимента изделий или услуг; в) осуществить рыночные исследования и разработки; г) исследовать
продажное и послепродажное обслуживание; д) исследовать эффективность сбыта и рекламы.
По финансам: некоторые выступают за необходимость анализа финансовой деятельности, а некоторые – против. Сторонники этого направления
деятельности считают, что данный анализ выявляет симптомы проблемы внутри организации; при этом дается количественная оценка сильных
и слабых сторон организации. По их мнению, многие тенденции финансовой деятельности остаются устойчивыми; цифры всегда оказываются
более определенными, чем слова. Противники использования такого анализа считают, что из прошлого опыта невозможно составить проекцию
будущего; финансовые данные подвержены субъективной интерпретации; быстрые изменения в технологии, рынках, экономике часто делают
текущую финансовую информацию бесполезной; анализ финансовой деятельности всегда отражает прошлое.
По производству. Основные базовые вопросы:
- можем ли мы производить наши товары по более низким ценам, чем наши конкуренты, если нет, то почему;
какой доступ мы имеем к новым материалам и зависим ли мы от поставщиков;
является ли наше оборудование современным;
рассчитаны ли наши закупки на снижение величины материальных затрат и снижение времени реализации заказа;
подвержена ли наша продукция сезонным колебаниям спроса;
можем ли мы обслуживать те рынки, которые недоступны нашим конкурентам;
обладаем ли мы эффективной системой контроля качества;
насколько эффективно мы спланировали процесс производства.
По человеческим ресурсам. Ряд вопросов нужно исследовать:
- какие бы мы с вами дали характеристики типов сотрудников, которые работают сейчас на предприятии, и что от них потребуется в будущем;
каковы компетентность и подготовка высшего руководства;
насколько эффективна действующая у нас система вознаграждения;
есть ли у нас преемственность руководящих должностей;
эффективна ли у нас система подготовки и повышения квалификации руководящих кадров;
имеем ли мы потерю ведущих специалистов, если да, то почему;
как часто мы проводим анализ оценки деятельности персонала.
По культуре и образу корпорации.
В процессе анализа сильных и слабых сторон мы должны осуществлять взвешивание этих сторон, чтобы определить те зоны, которые требуют
немедленного вмешательства, т.е. которые нужно срочно изменить. Определить те зоны, которые могут подождать. Выявить те зоны, на
которые мы можем опираться, чтобы использовать преимущества внешних факторов.
Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна
обеспечить длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководитель,
занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить
необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую
стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения в жизнь.
750 руб.

Похожие работы:

Роль и значение стратегического и оперативного планирования на предприятии 

Изменения, произошедшие в нашей стране в последнее десятилетие, не могли не коснуться здравоохранения. Переход ...

Разграничение и организация процесса стратегического планирования на корпоративном и бизнес-уровнях 

Актуальность работы. Стратегия фирмы представляет совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. ...

Особенности стратегического планирования на предприятии. 

Прежде чем начать какое-либо дело, необходимо продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью ...

Сущность и основные задачи стратегического планирования» 

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей ...

Анализ стратегического планирования и стратегического управления 

Введение.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: