Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Система сбора информации и проведение исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит ус-пешное функционирование всего предприятия.
Опыт различных фирм, компаний и организаций свидетельствует о не-обходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли предприятия.
Любая фирма, вступающая на рынок, прежде всего, сталкивается с пре-пятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты.
Каждая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп. В связи с этим, проведение исследо-вания конкуренции и сбора необходимой информации является неотъемле-мой задачей любой фирмы.
Поэтому тема дипломной работы, на мой взгляд, является интересной и актуальной.
Объектом исследования в дипломной работе является система сбора ин-формации на предприятии в условиях конкуренции.
Предметом дипломной работы является система сбора информации о со-товых телефонах в крупнейшей сети салонов связи «Евросеть» занимающая-ся продажей мобильных телефонов, КПК, цифровых фотоаппаратов, MP3-плейеров, DECT-телефонов, игровых приставок, а также подключением и предоставлением услуг разных операторов связи.
Цель дипломной работы заключается в эффективной разработке системы сбора информации на предприятии в условиях конкуренции.
Для ее достижения нами были решены следующие задачи:
1. теоретически изучить организацию сбора и обработки информации;
2. рассмотреть этапы сбора информации о деятельности фирм конку-рентов;
3. определить методы определения позиций фирмы среди конкурентов;
4. исследовать и собрать необходимую информацию в ООО Евросеть о конкурентоспособности сотовых телефонов.
Основными методами исследования в данной дипломной работе являют-ся: изучении системы сбора информации; обобщение научной литературы; анализ данных о конкурентах; наблюдение на практике; анкетирование.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты понятия и сбора ин-формации.
Во второй главе рассматривается специфика сбора информации в усло-виях конкуренции.
В третьей главе рассматривается ООО Евросеть разработка и примене-нием анкеты, сбор, обработка собранной информации для эффективной дея-тельности компании.
При написании теоретической части своей дипломной работы мы опира-лись на известные работы: Глущенко В.В. Исследование систем управления: исследования, прогнозные и плановые исследования, экспериментальные ис-следования, сбор информации; Виноградова Т.А. Сбор информации для предприятия; Делл Д. Учебник по сбору и обработке информации в условиях конкурентной стратегии, а также интернет публикации: http://phonereal.com/info/firm/nokia_1.php; http://www. Euroset. Portal.ru/2008/ и т.д.
3,000 руб.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....4
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И ОБРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИИ
1.1. Понятие информации в управленческой деятельности…………......6
1.2. Принцип построения системы сбора
и обработки информации “Цели-Потребности-Базы…………………...…8
1.3. Первичная и вторичная информация
в деятельности предприятии……………………………………………....11
1.4. Объем и периодичность сбора внешней информации…………......16
1.5. Внутренняя информация на предприятии……………………...…...20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ, ЭТАПЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРЕНТОВ
2.1. Системы сбора информации в условиях конкуренции…………..….27
2.2. Методы сбора данных при проведении
маркетинговых исследований……………………………………………..32
2.3. Методы определения позиций фирмы среди конкурентов……..…..34
2.4. Методы анализа позиций конкурента……………………………......40
ГЛАВА 3: СИСТЕМА СБОРА ИНФОРМАЦИИ
В ООО «ЕВРОСЕТЬ»
3.1. Исследования и сбор информации в ООО «Евросеть»………….….42
3.2. Организация маркетингового исследования
сотовых телефонов………………………………………………………....47
3.3. Позиционирование рынка сотовых телефонов……………………....53
3.4. Сбор информации о конкурентоспособности
товара сотовых телефонов…………………………………………….…..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...63
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...65
3,000 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок сотовых телефонов - рынок весьма интересный для анализа, по-мимо технических характеристик, брендинговая составляющая здесь одна из лидирующих, а возможно и первичная причина покупки. Конкуренция на этом рынке слишком сильна, игроки идут ноздря в ноздрю, максимально бы-стро внедряя все самые передовые изобретения и находки, поэтому иррацио-нальные причины для покупки становятся важны как никогда.
Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием внешних факторов: изменения, происходящие на валютном рынке, предпоч-тения потребителей. А так же внутренних факторов, оказывающих влияние на состояние данного рынка: конкуренция, изменение внутреннего состава участников рынка.
В данной дипломной работе рассмотрены как теоретические аспекты сбора и обработки информации, так и практическая деятельность компании Евросеть.
На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Условием эффективного проведения исследования является:
- информация - это сведения об объектах и явлениях их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы в процессе жизнедеятельности и работы;
- первичная информация включает в себя: информацию о покупателях (кто покупатель, какая группа наиболее интересна предприятию, кто конеч-ный потребитель, какие потребности и насколько полно удовлетворяются); о конкурентах (цены конкурентов, себестоимость продукции конкурентов, «производственное» качество, эффективность деятельности); о поставщиках (цены, реальное качество, реальные условия поставки); о рынке (доля рынка предприятия, емкость рынка, эффективность всех каналов распределения: пропускная способность, уровень наценок, затраты, платежеспособны спрос);
- вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы, ее низкая цена и относительно быстрая доступность требуют, чтобы первичные данные не собирались до завершения тщательного поиска вторичной инфор-мации.
- при проведения исследования необходимо грамотно подойти к мате-риалам предполагаемой работы;
- четко определить цели;
- рационально распределить ответственных за проведение и сбор необ-ходимой информации;
- незамедлительно обработать полученный материал;
- структурировать все данные для использования в увеличении прибы-ли предприятия.
На рынке сотовых услуг требуется умело строить программу продвиже-ния товара. Так же необходимо проводить правильную коммуникационную политику.
3,000 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афанасьева, Н.В. Информация и ее особенности в системе эффектив-ного предпринимательства / Н.В. Афанасьева, Г.Л Багиев, Г. Т. Лейдиг. - М.: ЮНИТ, 2005. - 149 с.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг, статистика, информация. / Г.Л. Багиев, Е.Л., Богданова. - Спб. : Книга, 2006. - 345с.
3. Борушко Н. В. Подходы к анализу привлекательности профессиональ-ного покупателя / Н. В. Борушко. – М. : - Реклама, 2004. - 28 с.
4. Виноградова С. В. Сбор информации для предприятия / С. В. Вино-градова, Н. В Маркина, Е. С. Юдникова, М. Б. Яненко. - Питер. : Твоя книга, 2007. - 174с.
5. Герус А. В. Маркетинговые исследования в системе аудита брэнда / А. В. Герус. - М. : Маркетинг, реклама и сбыт, 2004. - 27с.
6. Глущенко В.В. Исследование систем управления: исследования, про-гнозные и плановые исследования, экспериментальные исследования, сбор информации / В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. - М. : Крылья, 2003. - 321с.
7. Горемыкин В. А. Энциклопедия информации: Методика разработки. 75 реальных образцов / В.А. Горемыкин, Н.В. Нестерова. - М. : Ось - 99, 2003. - 1104 с.
8. Гольштейн Г.Я. Маркетинговые исследования рынка сотовых телефо-нов / Г.Я Гольштейн, А.В Катаев, Е.П. Голубков. - М. : Ось-99, 2003. - 258 с.
9. Делл, Д.Т. Учебник по сбору и обработке информации в условиях кон-курентной стратегии / Д.Т. Делл, - Киев. : Современное слово, 2007. - 185с.
10. Маркина, Н. В. Методические указания «Как составить анкету?» / Н. В. Маркина. - СПб. : Книга, 2008. - 115с.
11. Завгородняя А.В. Маркетинговые исследования / А.В. Завгородняя О.Д. Ямпольская. - СПб. : Питер, 2002. - 48 с.
12. Кеворков В.В., Организация сбора разнообразной информации для деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации / В.В. Кеворков, В.Н. Конин, А.В. Лукьянов. - Загорск. : Твоя книга, 2001. - 234 с.
13. Котлер, Ф.Р. Основы маркетинга / Ф.Р. Котлер. - СПб. : Коруна 2004. - 700с.
14. Маслова, Т. Д. Конкуренция Маслова / Т. Д. Маслова , С. Г. Божук, П. Н. Ковалик. - Питер. : Литера плюс, 2005. - 112 с.
15. Панкратов, Ф. Г. Основы сбора и обработки информации / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - М. : Литера, 2006. -- 452 с.
16. Стати, М.А. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы / А.М. Стати. - М. : - Маркетинг, 2007 - 32 с.
17. http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/10/18/271119#
18. http://old.e-xecutive.ru/news/piece_19705/
19. http://www.mirmobil.ru/news/
20. http://www.gsmmobila.ru/index.php?categoryID=92
21. http://dpj.ru/
22. http://www.ibusiness.ru/faces/interview/26959/
23. http://phonereal.com/info/firm/nokia_1.php
24. http://www.adme.ru/creativity/2006/02/16/5227/
25. http://www.adme.ru/news-index/
26. http://www. Euroset. Portal.ru/2008/
3,000 руб.