Готовая контрольная работа
на тему:«Право социального обеспечения»
Цена: 750 руб.
Номер: V2570
Предмет: Право
Год: 2007
Тип: контрольные
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
1. Принципы права социального обеспечения
Следуя системно-структурному построению права России, все правовые принципы принято делить на четыре группы:
1) общеправовые, в соответствии и на основании которой осуществляет-ся строение всей правовой системы нашего государства;
Из числа общеправовых наибольшее значение для правового регулирова-ния социально-обеспечительных отношений имеют такие принципы, как гума-низм, справедливость и законность.
Суть принципа гуманизма проявляется в ст. 7 Конституции РФ: «Россий-ская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие че-ловека», и в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
Наряду с указанными статьями Конституции РФ для получения более полного представления о сущности принципа гуманизма следует проанализи-ровать главу II этого закона (ст. 17-64).
Причины и обстоятельства, в силу которых человек утрачивает самостоя-тельный источник средств к существованию либо не имеет возможности его приобрести, различны. Поэтому государство в отношении этих субъектов про-водит не только адресную, но и избирательную справедливую социально-обеспечительную политику, отдавая предпочтение тем, кто внес больший вклад в решение общезначимых задач по сравнению с теми, кто не принимал участия в общественно-полезной деятельности.
Одним из проявлений принципа законности является строгая иерархиче-ская подчиненность нормативных актов меньшей юридической силы актам с большей юридической силой, в частности, верховенство законов над иными нормативно-правовыми актами (указами, постановлениями, распоряжениями, нормативными приказами и т.д.).
2) межотраслевые, призванные формировать правовую политику не-скольких отраслей с совпадающими в той или иной степени целями, задачами и даже отчасти предметом правового регулирования;
Существование таких принципов обусловлено совпадением в известной степени предметов правового регулирования. Сфера применения норм права социального обеспечения совпадает и пересекается с предметом семейного, жилищного, трудового и даже такой отрасли, как уголовно-исполнительное право. К их числу, в частности, можно отнести принцип права на охрану здоро-вья, на защиту от безработицы, поддержки семьи, материнства и детства, защи-ту от бедности и т.д.
3) отраслевые, характерные для формирования механизма правового ре-гулирования определенной области общественных отношений; Право социаль-ного обеспечения основывается на следующих отраслевых правовых принци-пах.
А) Всеобщность обеспечения.
Первым и наиважнейшим принципом права социального обеспечения яв-ляется общепризнанная цивилизованным мировым сообществом идея об его всеобщности, то есть охвате нормами данной отрасли всех категорий нуждаю-щихся граждан. Суть принципа всеобщности социального обеспечения прояв-ляется в том, что каждый, кто утрачивает самостоятельный источник средств к существованию, вправе претендовать на государственное содействие в виде по-лучения пенсии, пособия, на предоставления предметов первой необходимости и т.д.
Б) Обеспечение на уровне удовлетворения алиментарных потребностей нуждающихся граждан.
Обязанности государства по содержанию человека ограничиваются необ-ходимостью удовлетворения только алиментарных потребностей, то есть по-требностей, которые бы создавали условия не для комфортного, изобильного существования, а для естественного и, прежде всего, физиологического суще-ствования человека. Отраслевой принцип, в соответствии с которым устанавли-вается определенный уровень социального обеспечения, следует понимать как закрепленную в праве идею, состоящую в обязанности государства по пре-доставлению нуждающимся гражданам средств и услуг, необходимых для удовлетворения их алиментарных потребностей.
Алиментарные потребности – это то, без чего человек, как биосоциальное существо, не в состоянии функционировать. Это, в частности, предметы первой необходимости (одежда, обувь, питание, жилище, средства общения, свет, теп-ло и т.д.). Потребности, превышающие этот уровень, могут и должны удовле-творяться за счет личных доходов и сбережений, семейного бюджета и иных источников.
В) Адресность социально-обеспечительных предоставлений.
Цель принципа адресности состоит не в идее охватить всех и каждого системой мер по социальному обеспечению, а, напротив, не допустить, исклю-чить возможность включения в категорию нуждающихся лиц тех, кто в дейст-вительности не нуждается и в состоянии иметь собственный источник средств к существованию. Иначе эту же мысль можно сформулировать таким образом: принцип адресности предотвращает превращение социального обеспечения в такое негативное явление, как социальное иждивение.
Г) Обеспечение за счет общественных и (или) обобществленных средств.
Социальное обеспечение осуществляется за счет общественных и (или) обобществленных средств. Оно, безусловно, является государственным; утра-тив государственно-правовую природу, оно перестанет быть социальным, пре-вратится в частное, добровольное и еще какое-то иное. Но такое определение правильно лишь по форме, поскольку в основной своей массе средства на соци-альное обеспечение являются государственными. В структуре этих средств сле-дует также выделять страховые платежи в специальные внебюджетные фонды. Формально – это государственные средства, фактически же – индивидуальные средства застрахованных лиц, которые направляются в консолидированные бюджеты этих фондов, в которых и происходит их обобществление.
Д) Солидарность.
Суть принципа солидарности состоит в том, что подавляющая часть ну-ждающихся граждан обеспечивается не за счет собственных накоплений, дохо-дов, а за счет тех средств, которые поступают от результатов, в большинстве своем, деятельности трудоактивной части населения страны. Во всех этих слу-чаях организованное на государственном уровне сообщество граждан как бы солидаризируется с теми, кто в силу различных обстоятельств лишается час-тично или полностью возможности к самообеспечению и выражает свою со-причастность к таким ситуациям.
Е) Гибкость и приспособляемость видов социального обеспечения.
Принцип гибкости и приспособляемости видов социального обеспече-ния. Право социального обеспечения относится к частно-публичным отраслям права России. Государство в своей социально-обеспечительной политике по-стоянно маневрирует посредством модификации отдельных видов предостав-лений между частными и публичными интересами. Нормотворческие органы руководствуются идеей: не изобретать новых, а приспособить существующие виды социального обеспечения для удовлетворения жизненно необходимых по-требностей граждан на текущий момент. В этом, собственно, и состоит суть рассмотренного правового принципа.
4) внутриотраслевые правовые принципы, к которым относятся принци-пы: подотраслей права; правовых институтов; субинститутов права.
2. Пособие по временной нетрудоспособности
Пособие по временной нетрудоспособности - один из видов материаль-ного обеспечения рабочих и служащих за счет средств социального страхова-ния. Выдается: при болезни, связанной с потерей трудоспособности; при сана-торно-курортном лечении; при болезни члена семьи в случае необходимости ухода за заболевшим; при карантине; при временном переводе на другую рабо-ту в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным заболеванием; при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия.
В соответствии со ст. 183 Трудового кодекса РФ, при временной нетрудо-способности работодатель выплачивает работнику пособие по временной не-трудоспособности в соответствии с федеральным законом.
Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выпла-ты также должны устанавливаться федеральным законом.
С 1 января 2007 года пособия по временной нетрудоспособности рассчи-тывают исходя из страхового стажа работника и за каждый календарный день. Такие правила ввел Федеральный Закон от 29.12.2006 г. №255-ФЗ (далее – За-кон №255-ФЗ).
Следуя системно-структурному построению права России, все правовые принципы принято делить на четыре группы:
1) общеправовые, в соответствии и на основании которой осуществляет-ся строение всей правовой системы нашего государства;
Из числа общеправовых наибольшее значение для правового регулирова-ния социально-обеспечительных отношений имеют такие принципы, как гума-низм, справедливость и законность.
Суть принципа гуманизма проявляется в ст. 7 Конституции РФ: «Россий-ская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие че-ловека», и в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
Наряду с указанными статьями Конституции РФ для получения более полного представления о сущности принципа гуманизма следует проанализи-ровать главу II этого закона (ст. 17-64).
Причины и обстоятельства, в силу которых человек утрачивает самостоя-тельный источник средств к существованию либо не имеет возможности его приобрести, различны. Поэтому государство в отношении этих субъектов про-водит не только адресную, но и избирательную справедливую социально-обеспечительную политику, отдавая предпочтение тем, кто внес больший вклад в решение общезначимых задач по сравнению с теми, кто не принимал участия в общественно-полезной деятельности.
Одним из проявлений принципа законности является строгая иерархиче-ская подчиненность нормативных актов меньшей юридической силы актам с большей юридической силой, в частности, верховенство законов над иными нормативно-правовыми актами (указами, постановлениями, распоряжениями, нормативными приказами и т.д.).
2) межотраслевые, призванные формировать правовую политику не-скольких отраслей с совпадающими в той или иной степени целями, задачами и даже отчасти предметом правового регулирования;
Существование таких принципов обусловлено совпадением в известной степени предметов правового регулирования. Сфера применения норм права социального обеспечения совпадает и пересекается с предметом семейного, жилищного, трудового и даже такой отрасли, как уголовно-исполнительное право. К их числу, в частности, можно отнести принцип права на охрану здоро-вья, на защиту от безработицы, поддержки семьи, материнства и детства, защи-ту от бедности и т.д.
3) отраслевые, характерные для формирования механизма правового ре-гулирования определенной области общественных отношений; Право социаль-ного обеспечения основывается на следующих отраслевых правовых принци-пах.
А) Всеобщность обеспечения.
Первым и наиважнейшим принципом права социального обеспечения яв-ляется общепризнанная цивилизованным мировым сообществом идея об его всеобщности, то есть охвате нормами данной отрасли всех категорий нуждаю-щихся граждан. Суть принципа всеобщности социального обеспечения прояв-ляется в том, что каждый, кто утрачивает самостоятельный источник средств к существованию, вправе претендовать на государственное содействие в виде по-лучения пенсии, пособия, на предоставления предметов первой необходимости и т.д.
Б) Обеспечение на уровне удовлетворения алиментарных потребностей нуждающихся граждан.
Обязанности государства по содержанию человека ограничиваются необ-ходимостью удовлетворения только алиментарных потребностей, то есть по-требностей, которые бы создавали условия не для комфортного, изобильного существования, а для естественного и, прежде всего, физиологического суще-ствования человека. Отраслевой принцип, в соответствии с которым устанавли-вается определенный уровень социального обеспечения, следует понимать как закрепленную в праве идею, состоящую в обязанности государства по пре-доставлению нуждающимся гражданам средств и услуг, необходимых для удовлетворения их алиментарных потребностей.
Алиментарные потребности – это то, без чего человек, как биосоциальное существо, не в состоянии функционировать. Это, в частности, предметы первой необходимости (одежда, обувь, питание, жилище, средства общения, свет, теп-ло и т.д.). Потребности, превышающие этот уровень, могут и должны удовле-творяться за счет личных доходов и сбережений, семейного бюджета и иных источников.
В) Адресность социально-обеспечительных предоставлений.
Цель принципа адресности состоит не в идее охватить всех и каждого системой мер по социальному обеспечению, а, напротив, не допустить, исклю-чить возможность включения в категорию нуждающихся лиц тех, кто в дейст-вительности не нуждается и в состоянии иметь собственный источник средств к существованию. Иначе эту же мысль можно сформулировать таким образом: принцип адресности предотвращает превращение социального обеспечения в такое негативное явление, как социальное иждивение.
Г) Обеспечение за счет общественных и (или) обобществленных средств.
Социальное обеспечение осуществляется за счет общественных и (или) обобществленных средств. Оно, безусловно, является государственным; утра-тив государственно-правовую природу, оно перестанет быть социальным, пре-вратится в частное, добровольное и еще какое-то иное. Но такое определение правильно лишь по форме, поскольку в основной своей массе средства на соци-альное обеспечение являются государственными. В структуре этих средств сле-дует также выделять страховые платежи в специальные внебюджетные фонды. Формально – это государственные средства, фактически же – индивидуальные средства застрахованных лиц, которые направляются в консолидированные бюджеты этих фондов, в которых и происходит их обобществление.
Д) Солидарность.
Суть принципа солидарности состоит в том, что подавляющая часть ну-ждающихся граждан обеспечивается не за счет собственных накоплений, дохо-дов, а за счет тех средств, которые поступают от результатов, в большинстве своем, деятельности трудоактивной части населения страны. Во всех этих слу-чаях организованное на государственном уровне сообщество граждан как бы солидаризируется с теми, кто в силу различных обстоятельств лишается час-тично или полностью возможности к самообеспечению и выражает свою со-причастность к таким ситуациям.
Е) Гибкость и приспособляемость видов социального обеспечения.
Принцип гибкости и приспособляемости видов социального обеспече-ния. Право социального обеспечения относится к частно-публичным отраслям права России. Государство в своей социально-обеспечительной политике по-стоянно маневрирует посредством модификации отдельных видов предостав-лений между частными и публичными интересами. Нормотворческие органы руководствуются идеей: не изобретать новых, а приспособить существующие виды социального обеспечения для удовлетворения жизненно необходимых по-требностей граждан на текущий момент. В этом, собственно, и состоит суть рассмотренного правового принципа.
4) внутриотраслевые правовые принципы, к которым относятся принци-пы: подотраслей права; правовых институтов; субинститутов права.
2. Пособие по временной нетрудоспособности
Пособие по временной нетрудоспособности - один из видов материаль-ного обеспечения рабочих и служащих за счет средств социального страхова-ния. Выдается: при болезни, связанной с потерей трудоспособности; при сана-торно-курортном лечении; при болезни члена семьи в случае необходимости ухода за заболевшим; при карантине; при временном переводе на другую рабо-ту в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным заболеванием; при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия.
В соответствии со ст. 183 Трудового кодекса РФ, при временной нетрудо-способности работодатель выплачивает работнику пособие по временной не-трудоспособности в соответствии с федеральным законом.
Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выпла-ты также должны устанавливаться федеральным законом.
С 1 января 2007 года пособия по временной нетрудоспособности рассчи-тывают исходя из страхового стажа работника и за каждый календарный день. Такие правила ввел Федеральный Закон от 29.12.2006 г. №255-ФЗ (далее – За-кон №255-ФЗ).
750 руб.
Похожие работы:
Право социального обеспечения:кодификация законодательства ➨
Право социального обеспечения – отрасль Российского права, характеризующаяся как форма социальной политики ...
Право социального обеспечения: кодификация законодательства ➨
Право социального обеспечения – отрасль Российского права, характеризующаяся как форма социальной политики ...
Право социального обеспечения населения: понятие, предмет, метод и система ➨
Конституция Российской Федерации (ст. 7, 37, 42, 43 и др.) провозглашает один из основополагающих принципов деятельности ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам