ГлавнаяГотовые работы Право социального обеспечения

Готовая контрольная работа

на тему:

«Право социального обеспечения»









Цена: 750 руб.

Номер: V2570

Предмет: Право

Год: 2007

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. Принципы права социального обеспечения
Следуя системно-структурному построению права России, все правовые принципы принято делить на четыре группы:
1) общеправовые, в соответствии и на основании которой осуществляет-ся строение всей правовой системы нашего государства;
Из числа общеправовых наибольшее значение для правового регулирова-ния социально-обеспечительных отношений имеют такие принципы, как гума-низм, справедливость и законность.
Суть принципа гуманизма проявляется в ст. 7 Конституции РФ: «Россий-ская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие че-ловека», и в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
Наряду с указанными статьями Конституции РФ для получения более полного представления о сущности принципа гуманизма следует проанализи-ровать главу II этого закона (ст. 17-64).
Причины и обстоятельства, в силу которых человек утрачивает самостоя-тельный источник средств к существованию либо не имеет возможности его приобрести, различны. Поэтому государство в отношении этих субъектов про-водит не только адресную, но и избирательную справедливую социально-обеспечительную политику, отдавая предпочтение тем, кто внес больший вклад в решение общезначимых задач по сравнению с теми, кто не принимал участия в общественно-полезной деятельности.
Одним из проявлений принципа законности является строгая иерархиче-ская подчиненность нормативных актов меньшей юридической силы актам с большей юридической силой, в частности, верховенство законов над иными нормативно-правовыми актами (указами, постановлениями, распоряжениями, нормативными приказами и т.д.).

2) межотраслевые, призванные формировать правовую политику не-скольких отраслей с совпадающими в той или иной степени целями, задачами и даже отчасти предметом правового регулирования;
Существование таких принципов обусловлено совпадением в известной степени предметов правового регулирования. Сфера применения норм права социального обеспечения совпадает и пересекается с предметом семейного, жилищного, трудового и даже такой отрасли, как уголовно-исполнительное право. К их числу, в частности, можно отнести принцип права на охрану здоро-вья, на защиту от безработицы, поддержки семьи, материнства и детства, защи-ту от бедности и т.д.
3) отраслевые, характерные для формирования механизма правового ре-гулирования определенной области общественных отношений; Право социаль-ного обеспечения основывается на следующих отраслевых правовых принци-пах.
А) Всеобщность обеспечения.
Первым и наиважнейшим принципом права социального обеспечения яв-ляется общепризнанная цивилизованным мировым сообществом идея об его всеобщности, то есть охвате нормами данной отрасли всех категорий нуждаю-щихся граждан. Суть принципа всеобщности социального обеспечения прояв-ляется в том, что каждый, кто утрачивает самостоятельный источник средств к существованию, вправе претендовать на государственное содействие в виде по-лучения пенсии, пособия, на предоставления предметов первой необходимости и т.д.
Б) Обеспечение на уровне удовлетворения алиментарных потребностей нуждающихся граждан.
Обязанности государства по содержанию человека ограничиваются необ-ходимостью удовлетворения только алиментарных потребностей, то есть по-требностей, которые бы создавали условия не для комфортного, изобильного существования, а для естественного и, прежде всего, физиологического суще-ствования человека. Отраслевой принцип, в соответствии с которым устанавли-вается определенный уровень социального обеспечения, следует понимать как закрепленную в праве идею, состоящую в обязанности государства по пре-доставлению нуждающимся гражданам средств и услуг, необходимых для удовлетворения их алиментарных потребностей.
Алиментарные потребности – это то, без чего человек, как биосоциальное существо, не в состоянии функционировать. Это, в частности, предметы первой необходимости (одежда, обувь, питание, жилище, средства общения, свет, теп-ло и т.д.). Потребности, превышающие этот уровень, могут и должны удовле-творяться за счет личных доходов и сбережений, семейного бюджета и иных источников.
В) Адресность социально-обеспечительных предоставлений.
Цель принципа адресности состоит не в идее охватить всех и каждого системой мер по социальному обеспечению, а, напротив, не допустить, исклю-чить возможность включения в категорию нуждающихся лиц тех, кто в дейст-вительности не нуждается и в состоянии иметь собственный источник средств к существованию. Иначе эту же мысль можно сформулировать таким образом: принцип адресности предотвращает превращение социального обеспечения в такое негативное явление, как социальное иждивение.
Г) Обеспечение за счет общественных и (или) обобществленных средств.
Социальное обеспечение осуществляется за счет общественных и (или) обобществленных средств. Оно, безусловно, является государственным; утра-тив государственно-правовую природу, оно перестанет быть социальным, пре-вратится в частное, добровольное и еще какое-то иное. Но такое определение правильно лишь по форме, поскольку в основной своей массе средства на соци-альное обеспечение являются государственными. В структуре этих средств сле-дует также выделять страховые платежи в специальные внебюджетные фонды. Формально – это государственные средства, фактически же – индивидуальные средства застрахованных лиц, которые направляются в консолидированные бюджеты этих фондов, в которых и происходит их обобществление.
Д) Солидарность.
Суть принципа солидарности состоит в том, что подавляющая часть ну-ждающихся граждан обеспечивается не за счет собственных накоплений, дохо-дов, а за счет тех средств, которые поступают от результатов, в большинстве своем, деятельности трудоактивной части населения страны. Во всех этих слу-чаях организованное на государственном уровне сообщество граждан как бы солидаризируется с теми, кто в силу различных обстоятельств лишается час-тично или полностью возможности к самообеспечению и выражает свою со-причастность к таким ситуациям.
Е) Гибкость и приспособляемость видов социального обеспечения.
Принцип гибкости и приспособляемости видов социального обеспече-ния. Право социального обеспечения относится к частно-публичным отраслям права России. Государство в своей социально-обеспечительной политике по-стоянно маневрирует посредством модификации отдельных видов предостав-лений между частными и публичными интересами. Нормотворческие органы руководствуются идеей: не изобретать новых, а приспособить существующие виды социального обеспечения для удовлетворения жизненно необходимых по-требностей граждан на текущий момент. В этом, собственно, и состоит суть рассмотренного правового принципа.
4) внутриотраслевые правовые принципы, к которым относятся принци-пы: подотраслей права; правовых институтов; субинститутов права.

2. Пособие по временной нетрудоспособности
Пособие по временной нетрудоспособности - один из видов материаль-ного обеспечения рабочих и служащих за счет средств социального страхова-ния. Выдается: при болезни, связанной с потерей трудоспособности; при сана-торно-курортном лечении; при болезни члена семьи в случае необходимости ухода за заболевшим; при карантине; при временном переводе на другую рабо-ту в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным заболеванием; при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия.
В соответствии со ст. 183 Трудового кодекса РФ, при временной нетрудо-способности работодатель выплачивает работнику пособие по временной не-трудоспособности в соответствии с федеральным законом.
Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выпла-ты также должны устанавливаться федеральным законом.
С 1 января 2007 года пособия по временной нетрудоспособности рассчи-тывают исходя из страхового стажа работника и за каждый календарный день. Такие правила ввел Федеральный Закон от 29.12.2006 г. №255-ФЗ (далее – За-кон №255-ФЗ).
750 руб.

Похожие работы:

Право социального обеспечения:кодификация законодательства 

Право социального обеспечения – отрасль Российского права, характеризующаяся как форма социальной политики ...

Право социального обеспечения: кодификация законодательства 

Право социального обеспечения – отрасль Российского права, характеризующаяся как форма социальной политики ...

Право социального обеспечения населения: понятие, предмет, метод и система 

Конституция Российской Федерации (ст. 7, 37, 42, 43 и др.) провозглашает один из основополагающих принципов деятельности ...

Поиск по базе выполненных нами работ: