Готовый реферат
на тему:«Учение Фомы Аквинского о гармонии веры и знания»
Цена: 750 руб.
Номер: V26224
Предмет: Философия
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Фома Аквинский (Thomas Aquinas) средневековый философ и богослов, систематизатор ортодоксальной схоластики, основатель философско-религиозного направления, получившего, по его имени, название томизм.
Философско-теологическая система Фомы Аквинского явилась вершиной в развитии ортодоксальной схоластики и с XIV в. была ведущим направлением католической философии. Фома Аквинский получил титул "ангельского доктора", а также "всеобщего наставника" и "князя схоластов".
Следует разделять два этапа в развитии схоластики: до конца XII в. и с начала XIII в.Второй период — это расцвет схоластики ( XIII-XIV века), который совпал с расцветом готики. В этот же период возникают сочинения великих теологов, например Альберта Великого. Объясняется это тем, что в XII-XIII вв. с арабского было переведено много греческих текстов, в т.ч. Аристотель. Более того, в 1203 г. происходит падение Константинополя и разграбление его культурного наследия. ( Схема была такая же, как в Косово, придрались к внутренним непорядком и взяли штурмом). Было вывезено огромное количество текстов и богатств. Могущество Византии было основательно подорвано. Сразу после этого начинается расцвет университетов, архитектуры и ошеломительный взлет европейской культуры.
То же самое происходило и в философии. Хотя до этого и были философы, но их было немного, например, Абеляр и Ансельм Кентерберийский. Абеляр был виртуозом схоластических диспутов, современная защита диссертации — это лишь отголосок тех диспутов. Ансельм тоже был выдающимся схоластов.
В чем же заключалась специфика латинского мышления X-XII веков? Дело в том, что они знали лишь небольшое количество текстов, например, из Аристотеля были известны только "Категории" и "Об истолкованиях", которые составляли первую часть логики Аристотеля. Категории рассуждали о составляющих частях мышления и высказываний: субстанция, атрибут и предикат. На первом этапе схоласты занимались вопросами категорий, грамматики, логики и соотношениями между ними. Выясняли вопрос, какое отношение категории имеют к сущности, Обсуждали соотношение универсалий, номиналей с сущным. Была разработана латинская терминология ведения диспутов, применяемая до сих пор.
В этот период можно выделить школы номиналистов, реалистов и концептуалистов. В более поздний период круг философских вопросов сильно расширился, например, появилась вторая часть логики Аристотеля: "Аналитики" и "Топика", рассказывающих о силлогизме — науке об выводе утверждений из достоверных фактов ("Аналитики") и предположений и вероятностных суждений ("Топика"). Увлечение силлогистикой продолжается до сих пор.
В университетах преподавали представители различных орденов, особенно среди теологов. Наиболее видные ордены — доминиканцы и францисканцы.
Среди доминиканцев выделяется Альберт Великий и Фома Аквинский, который утверждал, что откровение и знание разума не противоречат друг другу, что разум имеет границы, что он без откровения. Среди Францисканцев следует назвать Бонавентура, Иоанн Дунс Сиот, Р.Бэкон, Оккам.
Цель данного реферата – рассмотреть учение Фомы Аквинского о гармонии веры и знания.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- описать биографию Фомы Аквинского;
- рассмотреть общие положения учение Фомы Аквинского;
- дать характеристику учению о вере и знании у Фомы Аквинского
Философско-теологическая система Фомы Аквинского явилась вершиной в развитии ортодоксальной схоластики и с XIV в. была ведущим направлением католической философии. Фома Аквинский получил титул "ангельского доктора", а также "всеобщего наставника" и "князя схоластов".
Следует разделять два этапа в развитии схоластики: до конца XII в. и с начала XIII в.Второй период — это расцвет схоластики ( XIII-XIV века), который совпал с расцветом готики. В этот же период возникают сочинения великих теологов, например Альберта Великого. Объясняется это тем, что в XII-XIII вв. с арабского было переведено много греческих текстов, в т.ч. Аристотель. Более того, в 1203 г. происходит падение Константинополя и разграбление его культурного наследия. ( Схема была такая же, как в Косово, придрались к внутренним непорядком и взяли штурмом). Было вывезено огромное количество текстов и богатств. Могущество Византии было основательно подорвано. Сразу после этого начинается расцвет университетов, архитектуры и ошеломительный взлет европейской культуры.
То же самое происходило и в философии. Хотя до этого и были философы, но их было немного, например, Абеляр и Ансельм Кентерберийский. Абеляр был виртуозом схоластических диспутов, современная защита диссертации — это лишь отголосок тех диспутов. Ансельм тоже был выдающимся схоластов.
В чем же заключалась специфика латинского мышления X-XII веков? Дело в том, что они знали лишь небольшое количество текстов, например, из Аристотеля были известны только "Категории" и "Об истолкованиях", которые составляли первую часть логики Аристотеля. Категории рассуждали о составляющих частях мышления и высказываний: субстанция, атрибут и предикат. На первом этапе схоласты занимались вопросами категорий, грамматики, логики и соотношениями между ними. Выясняли вопрос, какое отношение категории имеют к сущности, Обсуждали соотношение универсалий, номиналей с сущным. Была разработана латинская терминология ведения диспутов, применяемая до сих пор.
В этот период можно выделить школы номиналистов, реалистов и концептуалистов. В более поздний период круг философских вопросов сильно расширился, например, появилась вторая часть логики Аристотеля: "Аналитики" и "Топика", рассказывающих о силлогизме — науке об выводе утверждений из достоверных фактов ("Аналитики") и предположений и вероятностных суждений ("Топика"). Увлечение силлогистикой продолжается до сих пор.
В университетах преподавали представители различных орденов, особенно среди теологов. Наиболее видные ордены — доминиканцы и францисканцы.
Среди доминиканцев выделяется Альберт Великий и Фома Аквинский, который утверждал, что откровение и знание разума не противоречат друг другу, что разум имеет границы, что он без откровения. Среди Францисканцев следует назвать Бонавентура, Иоанн Дунс Сиот, Р.Бэкон, Оккам.
Цель данного реферата – рассмотреть учение Фомы Аквинского о гармонии веры и знания.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- описать биографию Фомы Аквинского;
- рассмотреть общие положения учение Фомы Аквинского;
- дать характеристику учению о вере и знании у Фомы Аквинского
750 руб.
Похожие работы:
Взаимоотношения познания и сознания ➨
3. Теории сознания и его структура
Среди основных философских теорий сознания можно перечислить следующие:
1) ...
Общество как специфический объект познания и основная категория сознания ➨
Общество как система
1.1 Понятие «общество». Основные подсистемы общества
Эмиль Дюркгейм был один из ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам