Православие всегда оказывало огромное влияние на формирование и развитие государственности, политико-правовых идей, общественного строя. Но эти два института имеют разные задачи. Главная задача Церкви - заботиться о душах верующих, о воспитании их в духе Иисуса Христа, о приближении их к Христу, о единении их с Христом. Государство должно заботиться о мире и благополучии в обществе, защищать права и свободы граждан, следить за тем, что бы всем людям были обеспечены равные права и обязанности, чтобы все были равны перед законом, заботиться о материальном благосостоянии граждан.
Выбор религии сделан — византийское христианство. Великий реформатор Владимир Красное Солнышко, приняв это решение, положил начало древнерусской цивилизации. Произошел великий исторический переворот. В течение нескольких десятков лет Русь вошла в культурный ареал восточноправославных государств, поддерживая одновременно тесные связи с католическим Западом.
Христианство, став господствующей религией на Руси,
выразилось не только в проповеди и богослужении, но и в целом ряде новых
установлений и учреждений.
На Руси вместе с новым вероучением появились новые
власти, новое просвещение, новые законы и суды, новые землевладельцы и
новые землевладельческие обычаи. Так как Русь приняла веру из Византии,
то все новое, что пришло вместе с верою, имело византийский характер и
служило проводником византийского влияния на Русь.
Цель курсовой работы – рассмотреть причины выбора Православия, а также влияние религии на политическое и культурное развитие Киевской Руси.
- дать характеристику Киевской Руси, причины выбора Православия;
- рассмотреть особенности культурного развития Киевской Руси. Влияние христианства;
- рассмотреть киевский период в развитии воспитания на Руси (X - XIII вв.);
- охарактеризовать последствия принятия христианства на Руси и его влияние на дальнейшее политико-правовое развитие Киевской Руси.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Выбор Православия. Культурное развитие Киевской Руси. 5
1.1. Киевская Русь. Выбор Православия. 5
1.2. Особенности культурного развития Киевской Руси. Влияние христианства. 11
1.3. Киевский период в развитии воспитания на Руси (X - XIII вв.) 14
Глава 2. Влияние христианства на развитие Киевской Руси. 18
2.1. Последствия принятия христианства на Руси и его влияние на дальнейшее политико-правовое развитие Киевской Руси 18
2.2. Влияние Церкви на политику и культуру. 21
Заключение 26
Литература 27
1,200 руб.
Благодаря православию русы получили письменность и создали великую культуру. Прекратились войны, Русь прочно объединилась единой религией, единой культурой едиными законами. Киевская Русь стала могущественным славянским государством и быстро набирала силы. Укреплялась в политическом, экономическом и культурном смысле. История церкви неотделима от истории государства. В деятельности таких князей как княгиня Ольга, князья Владимир 1, Ярослав Мудрый и еще целого ряда князей Киевской Руси, слилось воедино глубокая вера. Духовность, самопожертвование и патриотизм, все то, что в последствии стало фундаментом государственности украинского народа.
Причинами, послужившими принятию христианской веры в качестве
государственной религии стали политические, экономические, культурные
основания (возможности киевским и прочим князьям контактировать с
государствами Центральной и Западной Европы “на равных”, т.е. заключать
взаимовыгодные политические, экономические и матримониальные договоры, оставаясь при этом в значительной степени независимыми от духовных правителей; близость восточнославянским традициям, как обусловленным “генетически” - славянским и, шире, индоевропейским происхождением, успевшим сложиться за столетия культурного взаимодействия с ближайшими соседями, и т.п.)
Средневековье создало великое искусство, несходное с другими канонами и направлениями, свой художественный язык, поскольку мастера осознавали огромную роль зрительного созерцания в духовном постижении “высшей реальности”. Дух религиозности — константа человеческого сознания в средневековой Руси. То был великий культурно-исторический перелом, фактическое рождение новой цивилизации.
1,200 руб.
1. архим. Федор, «О православии в отношении к современности» (СПб., 1861);
2. Геттэ, «Основные начала православия» («Вера и Разум», 1884, 1, 1886, 1)
3. Барсов Н. И., «Вопрос о религиозности русского народа» (СПб., 1881)
4. Гаврилов Д.А., Наговицын А.Е., «Боги славян, язычество, традиции», Москва, 2002 г.
5. Гумилёв Л.Н., «От Руси до России», Москва, 2001 г. -стр. 45-55
6. Истархов В.А., «Удар Русских Богов», Москва, 2001 г.
7. “Всеобщая история государства и права”. О.А.Омельченко, Москва, 1998.
8. “История России. Россия в мировой цивилизации”. Курс лекций под редакцией А.А.Радугина, Москва, 1997.
9. “Краткое пособие по русской истории”. В.О.Ключевский, Санкт-Петербург, 1998.
10. “Монастыри и монашество на Руси (X-XII вв.)”. Иеромонах Никон, “Вопросы истории”, № 12, Москва, 1999.
11. “От Крещения Руси до нашествия Батыя”. Протоиерей В.Цыпин, “Вопросы истории”, № 4-5, Москва, 1991.
12. Курс лекций. Лекция №7 «Языческие традиции и христианство в
Древней Руси. Первые века христианства» Журнал «Наука и жизнь», 1998г. №11
13. Кузьмин А.Г. «Падение Перуна. Становление христианства на Руси» Москва, 1988г.
14. Сочинения» А. С. Хомякова (т. II, «Сочинения Богословские», М., 1876); «Историч. и критические опыты» проф. Н. И. Барсова (СПб., 1879; ст. «Новый метод»);
15. прот. П. А. Смирнов, «О православии вообще и в частности по отношению к славянским народам» (СПб., 1893);
16. «Собрание духовно-литературных трудов» прот. И. Яхонтова (т. II, СПб., 1890, статья «О православии российской церкви»);
1,200 руб.