Конституция Российской Федерации, устанавливая и гарантируя политические права и свободы граждан, называет в ст. 33 одно из основополагающих политических прав – право граждан на обращения.
Обращения граждан являются одним из наиболее важных и действенных средств осуществления и охраны прав личности, укрепления связей должностных лиц, государственного аппарата с населением, источником информации, необходимым при решении текущих вопросов государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства. Являясь одновременно одной из важнейших форм и гарантий участия граждан в управлении делами государства и общества, обращения граждан способствуют принятию необходимых для граждан законов, а равно усилению контроля населения за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.
Особую актуальность отношения, связанные с реализацией конституционного права граждан на обращения, приобретают в условиях изменения и появления новых государственных институтов, возникновения новых форм собственности, появления не известных ранее законодательству субъектов хозяйственной деятельности, формирования новой российской государственности и федеративных отношений. Именно сейчас граждане страны нуждаются во всемерном совершенствовании механизмов защиты своих прав и законных интересов, в выработке новой системы взаимоотношений с представителями различных ветвей власти.
Целью данной работы является изучение понятия, видов и законодательных основ предложений и заявлений граждан.
Объектом исследования выступает право граждан на обращение.
Предметом исследования являются предложения и заявления граждан.
Перед работой ставятся задачи:
- изучить понятие конституционного права граждан на обращения;
- определить понятие предложений и заявлений граждан;
- изучить виды предложений и заявлений граждан;
- проанализировать законодательную основу предложений и заявлений граждан;
- сделать предложения по совершенствованию законодательства об обращениях граждан;
- рассмотреть вопрос о порядке рассмотрения предложений и заявлений граждан в федеральных органах законодательной и исполнительной власти.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Право граждан на обращения. Понятие предложения и заявления, их виды 5
Глава 2. Законодательная основа предложений и заявлений граждан 10
Глава 3. Порядок подачи предложений и заявлений граждан в федеральные органы законодательной и исполнительной власти 17
Заключение 26
Список использованной литературы 28
1,200 руб.
Конституционное право граждан обращаться в органы государственной власти и тем самым участвовать в управлении государственными и общественными делами является также одним из принципов взаимоотношений между государством и гражданами.
Право обращений - это право граждан (иностранных граждан и лиц без гражданства) обращаться в письменной или устной форме с предложением, заявлением, ходатайством, а также с жалобой, которые адресуются органам, в чью компетенцию входит решение этих вопросов.
Предложение. Это один из видов обращений гражданина в государственные органы, органы местного самоуправления, в адрес администраций предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц (существуют и другие виды обращений: жалобы, заявления, ходатайства).
Предложение вносится тогда, когда гражданин считает, что реализация предложения улучшит порядок дел в государстве, на соответствующей территории, деятельность органа, предприятия, учреждения, организации, общественного объединения.
Заявление. Это один из видов обращения (именуемый также жалобой, ходатайством, предложением) в государственный орган или орган местного самоуправления.
Предложения и заявления граждан в зависимости от формы могут быть устными и письменными.
В зависимости от адресата предложения и заявления граждан могут быть направленными органу государственной власти или направленными должностному лицу.
В зависимости от уровня власти предложения и заявления могут быть федерального значения, регионального значения, местного значения.
Кроме того предложения и заявления граждан могут быть направленными в органы государственной власти или органы местного самоуправления, а также в общественные организации.
Также следует различать предложения и заявления граждан в зависимости от ветви власти, к которой относится государственный орган, принимающий обращение. В соответствии с этим критерием предложения и заявления граждан могут быть направлены:
- в государственные органы законодательной власти;
- в государственные органы исполнительной власти;
- в судебные органы.
Действующее российское законодательство о рассмотрении обращений граждан в настоящий период, за исключением Конституции РФ, не представляет собой стройной системы норм, объединенных в рамках одного или нескольких специальных федеральных законов.
Основными актами по данному вопросу ныне являются статьи 3 , 32 , 33 Конституция РФ, Указ Президиума Верховного Совета СССР “О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан” от 12 апреля 1968 года, новая редакция от 4 марта 1980 года, Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”, регламенты палат Федерального Собрания Российской Федерации и некоторые другие акты по регулированию административного порядка рассмотрения предложений, жалоб граждан и ответственности за нарушение законодательства о порядке рассмотрения жалоб граждан.
1,200 руб.
. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.
2. Федеральный конституционный закон «О Конституционном суде Российской Федерации» от 21.07.94 (в ред. от 05.04.2005).
3. Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.03.80 N 1662-X) (с изменениями на 2 февраля 1988 года).
4. Закон Московской области «Об обращениях граждан» от 13.10.1999 №12/70-ОЗ.
5. Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан. Указ Президент РФ от 03.04.97 N 288.
6. О разграничении функций между Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации при рассмотрении обращений граждан. Указ Президент РФ от 21.04.98 N 426.
7. Авакьян С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам. М.: Изд-во МГУ, 1996.
8. Любимов А.П. Гражданский лоббизм. Процедуры и технологии обращений граждан. М.: Мэйн, 1998.
9. Амеллер М. Парламенты. - М., 1967.
10. Любимов А.П. Конституция Российской Федерации. Альбом таблиц и схем. М.: Издательская группа Норма - ИНФРАМ, 1998.
11. Административное право / Под ред. Кикотя В.Я. – М.: Юнити, 2003.
12. Административное право: Конспект лекций / Под ред. Новиков С.А., Четвертакова Е.Г. – М.: Приор, 2005.
13. Россинский Б.В. Административное право. – М.: Право и закон, 2001.
14. Братановский С.Н. Административное право России. М.: Приор, 2003.
15. Ломакина В.Ф. Административное право РФ: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2005.
1,200 руб.