Проблемы управления качеством породили задачи количественной оценки качества, необходимые для объективного выбора и принятия управленческих решений при стандартизации и сертификации продукции, планировании повышения ее качества и т. д. Оценка качества может рассматриваться как основа формирования всего механизма управления качеством продукции на всех стадиях жизненного цикла продукта.
При оценке качества используются следующие термины:
• градация качества - категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству;
• уровень качества (относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей) - при количественной статистической оценке;
• мера качества - при выполнении точных технических оценок;
• относительное качество - при сравнении объектов.
Требования к качеству - выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.
Цель данной работы – изучить особенности оценки качества продукции.
750 руб.
Введение 3
1. Порядок оценки качества продукции (товара, услуги) 4
Заключение 14
Список литературы 15
750 руб.
На основании проделанной работы можно выделить следующие основные моменты:
Качество продукции - совокупность свойств продукции (услуги), обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Оценка уровня качества продукции - совокупность операций, связанных с определением численного значения уровня качества продукции. Оценка уровня качества продукции осуществляется при помощи показателей качества.
Показатель качества - количественная характеристика свойства объекта, входящего в состав его качества и рассматриваемая применительно к определенным условиям жизненного цикла объекта.
Теоретические и прикладные проблемы оценки качества объектов (изделий, услуг, процессов, систем) изучаются наукой, называемой квалиметрией.
К методам квалиметрии относятся: измерительный метод; регистрационный метод; расчетный метод; органолептический метод; экспертный метод; социологический и комбинированные методы.
Комплексная оценка уровня качества продукции включает в себя: выбор номенклатуры единичных показателей качества; выбор базовых показателей качества; определение значений единичных базовых показателей качества; определение значений единичных показателей качества оцениваемой продукции; определение относительных единичных показателей качества; определение рангов показателей качества (их весовых коэффициентов); выбор метода свертывания показателей; Оценка уровня качества.
750 руб.
1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2002.
2. Всеобщий менеджмент качества. Учебное пособие / Под общ. ред. С.А. Степанова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001. - 200с.
3. Никифоров А.Д.Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: Дрофа, 2004. - 720с.
4. Плетнева. Н.П. ИСО 9001 – 2000: Новый подход к созданию системы менеджмента качества// Стандарты и качество, 2001. - №8.
5. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 174с.
6. Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: Питер, 2003. – 224с.
750 руб.