ГлавнаяГотовые работы РУССКИЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР ОТ ИСТОКОВ ДО СЕРЕДИНЫ 19 ВЕКА

Готовый реферат

на тему:

«РУССКИЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР ОТ ИСТОКОВ ДО СЕРЕДИНЫ 19 ВЕКА»









Цена: 750 руб.

Номер: V2681

Предмет: Культурология

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
РУССКИЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР ОТ ИСТОКОВ ДО СЕРЕДИНЫ 19 ВЕКА

Русский балет — за этими словами стоит искусство, признанное во всем мире непревзойденным. Искусство одухотворенное и человечное, искусство глубокой мысли и горячего сердца, искусство, отличающееся яркой национальной самобытностью. Русская классическая школа танца существует более двухсот лет. Для нее характерно стремление выразить духовное богатство, внутренний мир человека средствами точными, виртуозными, но при этом мастерство, совершенное владение техникой никогда не становились для нее самоцелью…Русской Терпсихоры, душой исполненный полет... — кратко, но исчерпывающе определял существо русского балета А. С. Пушкин .
Поэтические устремления всегда были характерны для русского балетного искусства. Истоки русского балета — народный танец. Темы, образы, ритмы, выразительные средства народного танца обогащали профессиональное хореографическое искусство, определяли его содержание, сценические краски. Танец на Руси любили с давних времен. На привольных лесных полянах, у костров исполняли славяне свои ритуальные, обрядовые и бытовые пляски. Кругом шумели вековые деревья, на вечернем небе всходила огненным шаром луна, люди жили среди природы, были близки к ней, чувствуя ее красоту, величие, могущество. И все это сказывалось на характере древнеславянской хореографии. Не тогда ли возникали широта и величественность жеста, размашистость, певучесть движений? Не там ли берет свое начало хороводно-круговая композиция массового танца?
Черты русской жизни, своеобразие народного творчества наиболее полно выразились в характерном танце-песне. В том танце всегда был сюжет, который передавался средствами пластики. Хор пел, а в это время в пляске как бы оживало все то, о чем пелось в песне.
Уже издавна различалось несколько видов народной пляски — хоровод, парный танец, импровизационная пляска и веселый, бурный перепляс. Они оказали влияние на формирование сценического танца.
Первые русские профессиональные танцоры — скоморохи, бродячие артисты и потешники. Их искусство отличалось отработанной техникой. И хоть немало было лихих танцоров в народе, самыми совершенными и умелыми оказались все же бродячие актеры — скоморохи.
«Всяк спляшет, да не как скоморох» — гласит народная пословица. По привольным просторам Руси, лесным и степным дорогам шли веселые ватаги скоморохов. От села к селу несли они свое искусство, исполняя мужские пляски с дробушками, присядку, выделывая замысловатые коленца, утверждая, таким образом, сложные формы танца, технически трудные движения. Были среди них женщины, первые актрисы, которых называли «скоморошьими женками», их талант проявлялся в танце, в незатейливых зрелищах .
Среди бытовавших театрализованных обрядов были календарные и семейные игры, отражающие труд и жизненный уклад народов, его вкусы, надежды и чаяния. Народные праздники способствовали выявлению талантов. Уже в этих простых, незамысловатых играх и плясках можно обнаружить качества, xaрактерные для русской исполнительской манеры: предельную выразительность, музыкальную утонченность и осмысленность движений. По свидетельству иностранца Я. Штелина, наблюдавшего танцы и пляски на Руси XVIII века, «во всем танцевальном искусстве Европы не сыскать такого танца, которым бы мог превзойти русскую деревенскую пляску... И никакой другой национальный танец в мире не сравнится по привлекательности с этой пляской». Здесь не только высокая оценка выражение восторга, но и признание самобытного характер русской пляски.
По свидетельству другого заезжего человека, ученого И. Беллермана, прожившего в России в 70—80-х годах XVIII века четыре года, наблюдавшего жизнь народа и делавшего выводы из этих наблюдений, «русский национальный танец столь красноречив, что я не знаю ему равного... Красота танца заключается отнюдь не в искусном положении ноги, но в том? что в пляске участвуют голова, глаза, плечи, туловище, руки, словом, все тело...» А в сравнении с русским танцем, танцы других стран «окажутся немыми и непонятными», тогда как русская пляска «и красноречива, и глубокомысленна» . Уже в XVIII веке русский танец сверкает самобытностью, уже тогда находят в нем глубокий смысл.
Шли годы. Русский танец претерпевал изменения, развиваясь, обогащаясь, совершенствуясь. Распространенные в народе перепляс, хоровод и танец-импровизация пополнялись областными, местными вариантами. Местный колорит легче различался в таких общепринятых народных танцах, как хоровод и кадриль. Как, например, заметно это на хоровода! Медленно, чуть парадно плывет северный хоровод. Есть в eго торжественности печать северной природы, разлитого, как молоко, тумана над сонной рекой, задумчивость белых ночей, таинственная тишина деревянного чуда — Кижей... Танец, его характер, его образ точно соответствуют природе, воздуху, ритму тех мест, где этот танец живет.
Хоровод средней Руси —энергичнее, живописнее, живее, в нем как бы воплотились и извилистость нешироких речушек, и веселая кудрявость берез, и более насыщенный ритм жизни. Юго-западные хороводы сложнее по рисунку, замысловатее по фигурам, тут уже и пары, и тройки, и сложные прыжки, и притопы, и дроби. А вместо хора — аккомпанемент музыкальных инструментов. Все это напоминает теплую летнюю ночь с причудливыми силуэтами пирамидальных тополей и кипарисов, с экзотической юркой луной и дурманящим ароматом акаций. Местные варианты танцев многочисленны.
750 руб.

Похожие работы:

ВЛИЯНИЕ НАРКОТИКОВ НА ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА 

Введение Здоровье человека - важнейшая жизненная ценность. Сохранению и укреплению здоровья современного человека ...

анализ финансового состояния организации и пути предотвращения несостоятельности (банкротства) (на примере ОАО СК "РУССКИЙ МИР"). 

ВВЕДЕНИЕ

Разнообразие страховых услуг и компаний порождает для страхователя проблему выбора страховщика, ...

ОБЫЧАИ И ОБРЯДЫ РУССКОГО НАРОДА В СРЕДНИЕ ВЕКА. 

Введение

Ни одна культура ни одного из народов не смогла бы существовать, если бы не было способов передавать ...

РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА. 

1. Социально-экономическое развитие России в начале ХХ века
В конце XIX-начале XX в. российская промышленность, ...

ОСОБЕННОСТИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ФИНАНСОВ СССР И ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ В КОНЦЕ 20 ВЕКА. 

ВВЕДЕНИЕ
Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: