Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Выбирая данную тему, я ориентировался на её сегодняшнюю актуальность. Преступность была всегда и везде. Всегда и везде преступность отражала в себе какие-то социальные проблемы общества.
Меняется общество – меняется преступность. Преступность постсоветского общества приобрела невиданные качественные черты.
Между тем методы изучения преступности, как и методы реагирования на преступность остались прежними. Это привело к тому, что мы не только не можем эффективно противодействовать преступности, но, и не знаем в должной мере саму преступность.
Криминалистика изначально была создана для того, чтобы вооружить знаниями людей, борющихся с преступностью.
Когда простого житейского опыта и здравого смысла стало недостаточно, для защиты общества от преступности оно сделало социальный заказ на отрасль знания, которая дала бы адекватный ответ на это негативное социальное явление.
Криминалистика возникает как наука, вобравшая в себя достижения других наук и преломившая их в свете своих задач.
Становление криминалистики как науки складывалось на протяжении многих лет, формировалось представление о ней, разрабатывались новые идеи, доказывались существующие.
Весь этот процесс становления ставил перед собой одну цель - создание науки, которая воплотила бы в себе нужные элементы иных наук, накопленный опыт поколений и сформировалась для одной цели – систематизировать имеющиеся знания в одну науку – криминалистику.
Результаты многолетних криминалистических исследований позволили сформировать прочные научные основы борьбы с преступностью уголовно-правовыми средствами.
На этот и другие важные вопросы я постараюсь дать ответ в своей дипломной работе.
Помимо этого, заслуживает внимания сама актуальность выбранной темы, сам вопрос, что же представляет из себя криминалистика как наука, ведь представление о ней менялось на протяжении долгого периода времени, ставились догадки, выдвигались теории и т. д.
Дать определение криминалистики как науки, можно только предварительно исследовав объект, природу, предмет, функции науки криминалистики.
Следует подробно остановиться на месте криминалистической науки в системе наук, поскольку она исследует взаимодействие, как материальных объектов, так и людей.
В отличие от других смежных наук, криминалистика изучает не только социальные явления в сфере уголовно – правовых отношений, но и органическую и неорганическую природу – объект познания естественных и теоретических наук.
Определение предмета криминалистической науки неразрывно связано с юридической природой, задачами, целями исследования.
Деятельность по раскрытию и расследованию имеет различные аспекты и изучается не только криминалистикой, но и уголовно – процессуальным правом, судебной психологией и т. п. Каждая из наук и дисциплин обладает в этом объекте своим предметом изучения.
Именно по этому заслуживает внимание вопрос о месте криминалистической науки, её предмете задачах и т. п.
Понятие и изучение криминалистики как учебной дисциплины так же заслуживает внимания вследствие сложности стоящих перед ней задач: систематизировать имеющийся научный опыт в систему курса, который позволит обучить желающих с максимальной пользой при получении новых нужных знаний.
Для подготовки будущих специалистов, следователей, прокуроров и т. д., криминалистика – одна из незаменимых важнейших дисциплин, призванная своими рекомендациями способствовать оптимальному применению норм уголовного и уголовно – процессуального закона, комплекса юридических и иных наук при обнаружении, раскрытии, предупреждении преступлений.
Но изучение криминалистики осложняется рядом причин, подробно на которых я остановлюсь в данной дипломной работе.
Учебная дисциплина призвана научить студентов, слушателей, криминалистически мыслить и действовать с учётом приобретённых знаний, навыков и умений при реализации положений соответствующих законов и подзаконных актов в рамках той же юридической специальности в правоохранительных органах, с которыми их свяжет судьба после окончания вуза.
Курс криминалистики, как учебной дисциплины, по ряду признаков существенно отличается от криминалистики как науки. На этом вопросе также я подробно остановлюсь в дипломной работе.
Криминалистика как учебная дисциплина имеет свою систему, структуру и цели, ради которых она существует.
следования в уголовном судопроизводстве. Содержащиеся в ней общие положения могут оказаться полезными для прокуроров, оперативных работников органов дознания, судей, экспертов и других участников уголовного процесса.
В процессе написания дипломной работы, мной были использованы различные источники и нормативные материалы, а также труды известных криминалистов: Ароцкера Л. Е., Белкина Р. С., Винберга А. И., Митричева С. П. и других известных теоретиков криминалистики.
На основе собранного материала я строили выводы о развитии, структуре криминалистической науки и криминалистической дисциплины.
При написании данной дипломной работы, автор использовал литературу, как правило, сугубо теоретического содержания в связи с особенностью самой темы, требующей анализа различных взглядов различных авторов в процессе развития криминалистических идей.
Дипломная работа состоит из введения, заключения и глав.
Во введении освещается актуальность выбранной темы, вопросы, которые будут освещены в самой дипломной работе.
В каждой из глав подробно освещаются вопросы, касающиеся того или иного аспекта криминалистической науки и криминалистической дисциплины.
В главах подробно освещаются вопросы системы, места и развития криминалистической науки и дисциплины, соответственно.
В заключении подводятся итоги, делаются выводы о проделанной работе, даются пожелания по улучшению системы преподавания.
Таким образом, основной целью стоящей передо мной в написании дипломной работы, стоит выяснение всех выше перечисленных вопросов имеющих своей целью определить роль и значение криминалистики как науки и криминалистики как учебной дисциплины.
3,000 руб.
Содержание
Введение
Глава 1. Криминалистика как наука
1.1 Понятие криминалистики как науки
1.2 Система, задачи, методы и источники криминалистики как науки
Глава 2. Место криминалистической науки в системе научного знания
2.1 Развитие научных представлений о природе криминалистики как науки
2.2 Место криминалистики как науки в системе юридических наук
2.3 Связь криминалистической науки с естественными и техническими науками
Глава 3. Криминалистика как учебная дисциплина
3.1 Понятие и отличие криминалистики как науки от криминалистики как учебной дисциплины
3.2 Значение систематики и классификации в криминалистике как учебной дисциплине
3.3 Развитие научных представлений о системе криминалистической дисциплины
Заключение
Библиография
3,000 руб.
Заключение
В данной дипломной работе я постарался отразить все основные моменты, касающиеся криминалистики как учебной дисциплины, её роль в обучении студентов, слушателей, особенности и отличие её от криминалистики как науки, на современном этапе её развития.
Дано объективное определение предмета криминалистики, как науки, исходя из имеющихся представлений о её предмете, определено место данной науки в системе юридических правовых наук, связь данной науки с иными науками, как юридическими, так и естественно – техническими, определена система, методы, задачи криминалистики как науки, стоящие перед ней на современном этапе её развития.
Дискуссия о предмете криминалистики (особенно в пятидесятых годах), точно определила её юридическую природу, задачи, цели и предмет исследования.
В своей дипломной работе я проследил связь криминалистической науки с некоторыми иными науками не правового характера.
В работе дана система криминалистической науки, которая менялась на протяжении всего периода накопления и формирования научных знаний.
До наших дней криминалистическая наука дошла в том виде, в котором мы её изучаем в юридических вузах.
В дипломной так же определены задачи, методы криминалистической науки, которые так же были подвержены изменению в процессе становления криминалистики.
В работе проведён анализ природы возникновения криминалистической науки, которая возникла на стыке технических и уголовно – правовых наук.
Будучи специфической областью научного знания, криминалистика активно включена в систему межнаучных связей.
В криминалистических научных исследованиях с успехом реализуются понятия, подходы, различные концепции и положения, создаваемые уголовно – правовой, уголовно – процессуальными науками, криминологией, юридической психологией и т.д.
Причём, в свою очередь, представители юридических наук берут для своих разработок всё полезное, что создаётся в криминалистике.
А ведь криминалистика, будучи на современном этапе обособленной системой научного знания разрабатывает и создаёт свои подходы и методы для раскрытия преступлений.
Результаты криминалистических исследований оказывают непосредственное позитивное влияние на создание новых, уточнение и изменение действующих законов.
Таким образом существует тесное переплетение научного знания иных наук с криминалистической наукой.
В то же время, в дипломной работе дан ряд признаков, по которым следует разграничивать криминалистическую науку от иных наук уголовно – правового характера, ибо не смотря на связь и тесное переплетение, криминалистическая наука имеет свои существенные отличия.
Эти отличия подробно расписаны в данной дипломной работе.
Помимо этого затронут такой аспект, как применение в криминалистике некоторых методов других наук, а именно медицины, химии, что в свою очередь не даёт основание считать те или иные разделы криминалистики частью судебно-медицинской науки.
В дипломной работе я попытался осветить вопрос о месте криминалистически как учебной дисциплины.
Как учебная дисциплина, криминалистика базируется на имеющихся научных знаниях, которые объединены в криминалистическую науку.
Таким образом дана связь и отличие криминалистики как науки от криминалистики, как учебной дисциплины.
В дипломной работе дано содержание, история развития криминалистической дисциплины, ведь курс криминалистики должен давать слушателям представление не только о содержании самой науки, но и о её истории, обучающиеся должны знать не только научный опыт криминалистов, но и историю криминалистики, сведения об учёных криминалистах и т. д.
Криминалистическая наука является средством накопления знаний и опыта криминалистов, а учебная дисциплина призвана уже перенести этот опыт на листы учебника, пригодного для обучения слушателей.
Средством донесения этого опыта служит учебная дисциплина криминалистики.
В дипломной работе рассматривается актуальность вопроса то, как этот опыт доходит до сознания слушателей.
Имея большое количество методик расследования, криминалистика как учебная дисциплина должна донести до сознания слушателей сущность и смысл каждой из них.
Это может привести к зазубриванию материала, который в таком случае забывается уже за порогом аудитории и уже не может достигнуть целей, стоящих перед криминалистикой, как учебной дисциплины.
Если же сконцентрировать внимание лишь на нескольких методиках, это даёт возможность не охватив весь объём методик более глубоко и всесторонне разобраться, в сущности, содержании и назначении изучаемого материала.
Таким образом, возникает возможность хорошо узнать методики расследований наиболее часто встречающихся преступлений.
Содержащиеся в таком курсе общие положения могут оказаться полезными для прокуроров, оперативных работников органов дознания, судебных экспертов и других участников уголовного процесса.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что не смотря на повседневную актуальность данной темы, в ней раскрыты все основные стороны и вопросы, возникающие при изучении данной темы.
Проведён общий анализ сущности науки криминалистики и криминалистики как учебной дисциплины, основные моменты, недостатки, которые так же встречаются при детальном изучении основных моментов данной темы.
При написании дипломной работы мной был использован опыт многих криминалистов, в области теории криминалистики, обобщение и анализ основных его моментов.
3,000 руб.
1 Конституция РФ 1993 г.
УК РФ 1996 г.
Литература
1. Белкин Р.С., Винберг А.И. Криминалистика и доказывание. М.: ''Теис'', 1969.
2. Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия. М.: ''Знание'', 1997.
3. Белкин Р.С. Общая теория криминалистики на современном этапе её развития. В кн.: Использование достижений науки и техники в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений. Саратов, 1991.
4. Васильев А. Н. Предмет криминалистики. // Социалистическая законность, №1, 1967.
5. Васильев А. Н. Проблемы советской криминалистики. // Социалистическая законность №3, 1973.
6. Васильев А. Н. Следственная тактика. М.: ''Знание'', 1976.
7. Винберг А. И. Вопросы развития криминалистики // Социалистическая законность, №1, 1962.
8. Винберг А. И. О сущности криминалистической техники и криминалистической экспертизы // Советское государство и право, №8, 1955.
9. Герасимов И. Г. Научное исследование. М.: ''Теис'', 1972.
10. Герцензон А. А. Введение в советскую криминологию. М.: ''Юриздат'', 1966.
11. Густов Г. А. Моделирование – эффективный метод следственной практики. / Актуальные проблемы советской криминалистики. М., 1980.
12. Зицер Е. У. Криминалистика. Введение. М.: ''Амальтея'', 1938.
13. Каминский М. К., Лубин А. Ф. Криминалистическое руководство для стажеров службы БХСС. Учебное пособие. Горький,: ''Ключ'',1987.
14. Коновалова В. Е. К вопросу о взаимосвязи криминалистики с уголовно – процессуальным правом. Харьков 1968.
15. Колмаков В. П. Введение в курс науки советской криминалистики. Одесса, 1973.
16. Корач М. Г. Наука индустрии. В кн.: Наука о науке. М.: ''Теис'', 1966.
17. Криминалистика социалистических стран. / Под ред. Колдина В. Я. М., 1999.
18. Лаврухин В. Д. К понятию криминалистики. // Государство и право. №3, 1992.
19. Манне Г. Ю. Криминалистика как прикладная дисциплина и предмет преподавания. Иркутск, 1921.
Матусовский Г. А. Криминалистика в системе научных знаний. Харьков, 1976.
20. Митричев С. П. Теоретические основы советской криминалистики. М.: ''Знание'', 1965.
21. Митричев С. П. Предмет, метод и система советской криминалистики. М.: ''Знание'', 1956.
22. Митричев С. П. К вопросу о научных основах советской криминалистики. / Советская криминалистика на службе у следствия. М.: ''Теис'', 1956.
Митричев С. П. Предмет советской науки криминалистики и её место в системе юридических наук. // Социалистическая законность. №3, 1952.
23. Образцов В. А. О некоторых дискуссионных вопросах теории криминалистической классификации преступника. В кн.: Проблемы развития криминалистики в условиях научно – технического прогресса. Свердловск, 1982.
24. Остроумов М. В. Советская судебная статистика. М.: ''Знание'', 1954.
Пещак Ян. Общетеоретические проблемы криминалистики. М.: ''Юриздат'', 1977.
25. Полянский Н. Н. Вопросы теории советского уголовного процесса. М.: ''Теис'', 1956.
26. Порубов Н. И. Криминалистика. Учебное пособие. Минск, 1999.
Свидерский В. И. Некоторые вопросы диалектики изменения и развития. М., 1965.
27. Селиванов Н. А. Криминалистика: система понятий. М., 1982.
28. Строгович М. С. Уголовный процесс. М.: ''Юриздат'', 1972.
29. Строгович М. С. Предмет криминалистики и её отношение с уголовным процессом. Ашхабад, 1942.
30. Строгович М. С. Курс советского уголовного процесса. М.: ''Юриздат'', 1958.
31. Тарасов – Родионов О. П. Советская криминалистика. // Социалистическая законность. №7, 1951.
32. Чельцов М. А. Уголовный процесс. М.: ''Ключ'', 1948.
33. Шавер Б. М. Предмет и метод советской криминалистики. // Социалистическая законность. №6, 1938.
34. Шебанов А. Ф. Система советского социалистического права. М.:''МГУ'', 1961.
35. Эйсман А. А. Криминалистика в системе юридических наук. М.: ''Теис'', 1963.
36. Эйсман А. А. Введение в криминалистику – учение о предмете, системе, методах и истории криминалистики. / Советская криминалистика. Теоретические проблемы. М.: ''Юриздат'', 1978.
37. Яблоков В. П. Объекты и предмет криминалистики. // Вестник Московского университета. Сер. 11, №1, 1998.
38. Якимов И. Н. Практическое руководство к расследованию преступлений. М., 1924.
3,000 руб.