Введение
Безопасность представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.
В соответствии с Законом РФ "О безопасности" от 5 марта 1992 г. к основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Общее понятие безопасности находит свою конкретизацию в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г.
Согласно этой Концепции под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в России.
В то же время состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, криминализация и коррумпированность общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны.
Эти реальные и потенциальные угрозы, исходящие от внутренних и внешних источников опасности, определяют основные направления деятельности органов государственной власти, содержание управления в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Целью настоящей работы является определение правового положения органов безопасности как субъектов административного права.
750 руб.
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и правовой статус органов безопасности РФ 4
2. Роль органов безопасности в борьбе с экстремизмом и терроризмом 11
Заключение 17
Список использованных источников 18
750 руб.
Заключение
Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством. Основу этой системы составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.
Полномочия этих органов и сил, их состав, принципы и порядок действий определяются законодательными актами РФ.
В формировании и реализации политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации принимают участие: Президент, Федеральное Собрание, Правительство, Совет Безопасности РФ, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации.
Однако, наличие структур обеспечения национальной безопасности не решает всех проблем безопасности в стране. Они могут быть решены лишь при условии деятельности этих структур в рамках единой системы. Также необходим единый подход к проблемам национальной безопасности, выработанный в масштабах государства, и соответствующее законодательство. Важную роль также играет наличие механизма, координирующего деятельность отдельных элементов системы обеспечения национальной безопасности.
750 руб.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (в ред. от 04.12.2007г.) // СЗ РФ, 10.04.1995, N 15, ст. 1269.
2. Федеральный закон от 10 января 1996 года № 5-ФЗ «О внешней разведке» (в ред. от 14.02.2007г.) // СЗ РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 143.
3. Федеральный закон от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране» (в ред. от14.07.2008г.) // СЗ РФ, 27.05.1996, N 22, ст. 2594.
4. Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности» (в ред. от26.06.2008г.) // "Российская газета", N 103, 06.05.1992.
5. Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 года № 1300 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» (в ред. от10.01.2000г.) // "Российская газета", N 247, 26.12.1997.
6. Указ Президента РФ от 7 июня 2004 года № 726 «Об утверждении Положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации» (в ред. от25.07.2006г.) // СЗ РФ, 14.06.2004, N 24, ст. 2392.
7. Указ Президента РФ от 11 августа 2003 года № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (в ред. от01.09.2008г.) // СЗ РФ, 18.08.2003, N 33, ст. 3254.
8. Указ Президента РФ от 7 августа 2004 года № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» (в ред. от21.05.2008г.) // СЗ РФ, 09.08.2004, N 32, ст. 3314.
9. Указ Президента РФ от 13 августа 2004 года № 1074 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации» (в ред. от 29.02.2008г.) // СЗ РФ, 16.08.2004, N 33, ст. 3437.
10. Боброва Э.Г., Стахов А.И. Органы обеспечения безопасности как субъекты административного права // Закон и право. № 1, 2007.
11. Герасимов А.В. Органы государственной безопасности в противодействии терроризму // Право и современность. Научно-практический сборник статей. – Саратов: Изд-во Сарат. юрид. ин-та МВД России, 2006.
12. Качановский Ю.В. Органы государственной безопасности России. История и современные проблемы // Военно-юридический журнал. № 3, 2008.
13. Кубанкина Е.И. Административное право. – М.: Дашков и К, 2008.
14. Попов Л.Л. Административное право. – М.: Юристъ, 2006.
750 руб.