Готовая курсовая работа
на тему:«Место спецслужб в безопасности РФ.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V2727
Предмет: Право
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Под спецслужбами обычно понимают государственные орга¬ны, созданные с целью защиты национальных интересов и безо¬пасности как внутри страны, так и на международной арене .
Актуальность темы заключается в том, что на протяжении всей истории России проблема безопасности государ¬ства постоянно находилась в центре внимания властей. Для реали¬зации такой безопасности использовались различные методы, ко¬торые находили свое отражение, как в законодательстве, так и в создании специальных органов, целью которых было своевремен¬ное выявление и предотвращение любых действий против господ¬ствующего строя.
Цель курсовой работы провести анализ материалов свидетельствующих о сотрудничестве российских и зарубежных спецслужб.
Задачи:
1. Рассмотреть историческое развитие спецслужб России и выяснить наличие сотрудничества и противоборства между спецслужбами России и мира;
2. Рассмотреть случаи проведения совместных операций Российскими и зарубежными спецслужбами;
3. Провести анализ взаимодействия Российских и зарубежных спецслужб по различным вопросам безопасности, правопорядка и т.д.
В работе использованы следующие методы научного исследования:
Функцио¬нальный метод, который используется для выделения в системах составляющих структурных частей с точки зрения их социального назначения, роли, функций, связи между ними.
Статистический метод, основывающийся на коли¬чественных способах получения данных, объективно отражаю¬щих состояние, динамику и тенденции развития явлений.
1. Исторический обзор деятельности спецслужб России
1.1. Спецслужбы России до революции 1917г.
Первоначально специальных органов политического сыска не создавалось. Однако в период централизации Московского госу¬дарства (XV-XVI в.) политический сыск становится одним из важ¬нейших элементов царской власти. Преследование политических преступников осуществлялось широко и целенаправленно. В это время охрана царской власти как основы общественного строя осуществлялась практически всем государственным аппаратом. Различными правами и полномочиями в этой области обладали как центральные, так и местные органы власти.
Законодательной основой преследования политических преступ¬ников до Соборного Уложения 1649 г. служил и царские судебники, дополнявшиеся царскими грамотами, затрагивавшими вопросы процессуального и уголовного права.
Важную роль в законодательном оформлении преследования по¬литических преступлений стало Соборное Уложение 1649 года.
В 1650 году был создан Приказ Тайных дел, в ведение которого помимо других дел был отдан разбор политических дел. Тайный приказ стал в развитии политического сыска в России учреждением, сыг¬равшем немаловажную роль в становлении органов обеспечения безопасности государства.
Контроль за деятельностью приказов по политическому сыску со стороны верховной власти осуществлялся самим царем и Бояр¬ской думой, в компетенцию которой входило «тайныя дела ведать».
К участию в политических расследованиях в ряде случаев при¬влекались и церковные власти. К таким расследованиям относились дела о политически окрашенных ересях, например, осужде¬ние политического режима, отрицание церковных обрядов, призыв неподчинению властям.
Во второй половине XVII века, когда стали острее ощущаться недостатки приказной системы, широкое распространение получала практика создания временных следственных комиссий. Комиссии наделялись широкими полномочиями и действовали более оперативно, нежели приказы. Возглавлял след¬ственную комиссию обычно боярин, окольничий или стольник, в по¬мощь которому назначались помощники из тех же чинов и дьяки полномочия комиссий позволяли им не только производить следствие и чинить суд, но и приводить в исполнение приговоры, не дожидаясь санкции свыше.
Итак, к началу XVIII века Россия не имела еще специализиро¬ванных органов политической полиции. Но, привлекая к этой сфере все звенья государственного аппарата, а также используя закон об обязательном доносительстве, государство держало под контро¬лем практически все население страны, систематически выявляя, карая и изолируя опасных, в его представлении, лиц.
В конце XVII- начале XVITI века происходит дальнейшая цен¬трализация и бюрократизация государственного аппарата. Осо¬бенно сильно эта тенденция проявилась в учреждении в 1689 к Преображенского приказа, органа политической полиции, ведавшего наиболее важными делами о государственных преступле¬ниях.
В 1729 г. Преображенский приказ упраздняется. Помимо Преображенского приказа в этот период действует и еще один специальный государственный орган - Тайная канцеля¬рия. Созданная в 1718 г. вначале для расследования дела о побеге, за границу сына Петра I царевича Алексея, она превратилась в постоянный орган. Тайная канцелярия, так же как и Преображенс¬кий приказ, осуществляла следствие и суд по политическим пре¬ступлениям, разбирая в основном дела, возникшие в Петербурге и в округе. Наиболее крупное дело, рассмотренное в Тайной кан¬целярии, это дело царевича Алексея и его сообщников, активно выступавших против реформ Петра I.
После смерти Петра I система политического сыска продол¬жала действовать с переменным успехом. Тайная канцелярия про¬существовала до 1762 года и была заменена Тайной экспедицией. Руководство вновь созданной Тайной экспедицией формально было поручено Сенату, однако реально она подчинялась непосредствен¬но Екатерине II.
В период царствования Александра I (с момента ликвидации Тайной экспедиции в 1801 г. и до образования в 1826 г. Третьего отделения императорской канцелярии) официально не существова¬ло специального органа, ведавшего преступлениями против госу¬дарства.
Функции политической полиции выполнялись также Особенной канцелярией министра полиции, вошедшей в 1819 г. в состав мини¬стерства внутренних дел. Именно эта канцелярия стала впослед¬ствии основой для создания аппарата Третьего отделения импера¬торской канцелярии.
Политическим сыском занималась и Экспедиция тайной поли¬ции при петербургском генерал-губернаторе.
В начале XIX века существовали органы тайного политическо¬го сыска в армии - центральная канцелярия высшей полиции, тай¬ная полиция при штабе гвардейского корпуса, тайная полиция во 2-й армии. Их особенностью было то, что они создавались в конспи¬ративном порядке и руководствовались в своей деятельности инструкциями и распоряжениями, даваемыми непосредственно императором.
Похожие работы:
Переход экономики нашей страны к рыночным отношениям предполагает наиболее полное и активное применение такого ...
Место и роль государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России ➨
Основная составляющая системы финансового контроля государства - его нормативно-правовая база в отсутствии ...
Правовые понятия безопасности и система органов обеспечения безопасности в РФ. ➨
Глава 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Прежде чем рассматривать вопрос о правовой безопасности, ...
Место гос служб безопасности в механизме гос-ва. ➨
Глава 1. Механизм государства: понятие,
основные черты, структура
1.1. Понятие и основные черты механизма государства
Государство ...
Место государственных служб безопасности в механизме государства ➨
ВВЕДЕНИЕ
Государство, возникающее на определенном этапе экономического развития в целях рационального управления ...