Каким образом и на основании чего деловые партнеры оценивают друг друга? Сегодня прошло время, когда об успешности деятельности какого-либо предприятия или организации судят по шикарным автомобилям, офису в центре города. На первое место становятся научные подходы при оценке надежности любой фирмы. Поэтому немаловажным становится проведение различных видов анализа.
Анализ связан с повседневной финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, их коллективов, менеджеров, собственников. В настоящее время необходимо проводить анализ обоснования и выполнения бизнес-планов, сравнительный анализ маркетинговых предприятий, анализ возможностей производства и сбыта, выяснение внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, анализ соотношения спроса и предложения, анализ конкретных потребителей и оценки последними качества выпускающихся изделий, анализ затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией, анализ конечных финансовых результатов производственной, сбытовой, маркетинговой деятельности, анализ коммерческого риска с сказываемым на него влиянием различных факторов. Одному из основных видов анализа - анализу финансового состояния - и будет посвящена данная выпускная работа.
Финансовый анализ основывается на данных финансовой отчетности, которая является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.
Основной целью и задачей данной выпускной работы является изучение анализа финансовых показателей состояния предприятия и результатов его деятельности с отражением механизма чтения финансовой отчетности и расчета финансовых показателей, рассмотрение внутренних и внешних отношений хозяйственного субъекта.
Основными задачами анализа финансового состояния являются:
• общая оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период;
• анализ финансовой устойчивости предприятия;
• анализ ликвидности баланса;
• анализ финансовых коэффициентов,
• анализ уровня и структуры абсолютных показателей финансовых результатов;
• анализ рентабельности и деловой активности предприятия.
500 руб.
Введение
1.Теоретические и методологические основы финансового анализа деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность, цель и значение финансового анализа в современных условиях
1.2 Виды финансового анализа
1.3 Классификация методов и приемов финансового анализа
1.4Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия
1.5. Информационная основа финансового анализа
2. Анализ финансовых показателей состояния ООО магазин «Универмаг»
2.1 Общая характеристика торгового предприятия
2.2 Анализ финансовых показателей
2.3Показатели деловой активности и эффективности деятельности торгового предприятия
3. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ООО «Магазин «Универмаг»
3.1. Совершенствование финансового планирования на ООО «Магазин «Универмаг»
3.2Внедрение управленческого учета на торговом предприятии
3.3 Управление оборотными активами торгового предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
500 руб.
Главная цель хозяйствующего субъекта в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
В первой главе данной работы был показана экономическая сущность, цель и значение финансового анализа в современных условиях, рассмотрены методы финансового анализа и система финансовых показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий.
Во второй главе, занимающей большую часть работы, было исследовано действующее предприятие и проведен анализ финансовых показателей торгового предприятия ООО «Магазин «Универмаг». В ходе дипломной работы было установлено реальное положение дел на предприятии; выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения.
В третьей главе дипломной работы были описаны основные направления улучшения финансового состояния предприятия.
Исследования показали, что деятельность предприятия финансируется в основном за счет собственных средств. Баланс предприятия можно охарактеризовать ликвидным в недостаточной мере, из-за чего предприятие постоянно испытывает недостаток в денежных средствах (факт осложняющий положение предприятия).
Не смотря на увеличение стоимости имущества предприятия в 2007 году, его финансовая устойчивость несколько ухудшилась к концу года по ряду показателей. Предприятие имеет недостаточные платёжные возможности, даже при условии своевременных расчётов с дебиторами. Имея на балансе незначительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине собственных оборотных средств, а также в долгосрочных заемных средствах, т.е. более мобильных средствах.
Почти все показатели, характеризующие платежеспособность, кроме общего текущего коэффициента покрытия, находятся на уровне выше нормы, что объясняется, в основном, наличием у предприятия незначительной суммы кредиторской задолженности и отсутствием краткосрочных займов. Но кредиторская задолженность ООО «Магазин «Универмаг» увеличивается концу 2007 года более, чем в 2 раза. Это говорит о том, что на предприятии плохо организовано управление кредиторской задолженностью, скорость оборота которой составляет почти 60 дней, что свидетельствует о том, что ее погашение происходит слишком медленными темпами. Для решения сложившейся ситуации, торговому предприятию необходимо четко структурировать все долги по срокам выплаты и стараться выплачивать их в порядке очередности.
Доля оборотных средств в составе имущества достаточно невысока 28,7% в начале года и 31,3% в конце года. Поэтому рассматриваемое предприятие испытывает острую потребность в оборотных средствах для повышения товарооборота.
Нужно сказать, что на предприятии наблюдается неумелое управление оборотными активами. Налицо также тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы. Поэтому для стабилизации финансового состояния предприятия хотя бы до уровня прошлых лет предлагается провести следующие мероприятия:
• необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению,
• продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,
• изыскивать резервы по снижению затрат,
• активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.
500 руб.
1.Гражданский кодекс РФ. Ч.1.
2. Артеменко В.Г., Беллендир А.В. Финансовый анализ, 2004 – 395с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 402с.
4. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйственного субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 304с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2002 – 481с.
6.Бандурин А.В. Финансовый анализ как база стратегического планирования // Стратегический менеджмент организации, 2004, №9, с.14 – 15.
7.Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ. М.: Проспект, 2006 – 158 с.
8.Бендиков М.А., Джамай Е. Современные диагностики финансового состояния промышленного предприятия // Менеджмент в России и за рубежом – 2000 - №5 – с.12 – 18.
9.Ефронова В.Н., Мизиновский Е.А. Учет и анализ финансовых активов. – М.: Финансы и статистика, 2002 – 508с.
10.Ефимова О.В. Как анализировать финансовое состояние предприятия. М.: ИНФРА – М, 2002 – 354с.
11. Ефимова О.В. Прогнозирование дебиторской и кредиторской задолженности // Бухгалтерский учет – 2000 - №10 – с.46 – 50
12. Игнатьев А.М. Предприятие в условиях рынка. Спб.: Мысль, 2002 – 320с.
13. Крутик А.Б., Хайнич М.М. Основы финансовой деятельности. Ростов на Дону: Феникс, 2004 – 436с.
14. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005 – 394с.
15. Колчина Н.В. Финансы предприятия. М.: ЮНИТИ, 2003 – 421с.
16. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 305с.
17. Клейнер Г., Качалов Р. Экономиеское состояние промышленных предприятий // Вопросы экономики, №9, 2005 – с.67 – 70.
18. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния // Бухучет – 2005 – с. 20– 30.
19.Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия. М.: Экзамен, 2006 – 184 С.
20.Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – 448 с.
21. Оскорбина С.Н., Мухина И.В. Основы экономических знаний. Ростов на Дону: Феникс, 2004 – 314с.
22. Остапенко В.В. Финансы предприятий. М.: Омега-Л, 2003 – 520 с.
23. Половинкин С.А. Управление финансами. М.: ФБК, 2001 – 341 с.
24. Пестолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 443с.
25. Рахман З., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. М.: ИНФРФ – М, 2002 – 330с.
26. Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия М.: Финансы и статистика, 2002. – 415с.
27. Соколов Я.В., Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для руководителя. М.: Проспект, 2004 – 384с.
28. Финансы предприятий / под ред. М.В. Романовского. Спб.: Бизнес-пресса, 2005 – 510с.
29. Финансы / под ред. Л.А. Дробоздиной М.: ЮНИТИ, 2002 – 400 с.
30. Финансы / под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2003 – 349 с.
31. Финансы предприятий / под ред. Е.И. Бородиной. М.: ЮНИТИ, 2000 – 340 с.
32. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ. Ростов на Дону: Феникс, 2003 – 437с.
33. Чернов В.А. Анализ финансового состояния организации // Аудит и финансовый анализ – 2001 - №3 – с. 4 – 8.
34. Шеремет А.Д., Ионова А.Д. Финансы предприятий. М.: ЮНИТИ, 2004 – 548 с.
35. Щербаков В.А., Приходько Е.А. Краткосрочная финансовая политика предприятия. М.: КНОРУС, 2005 – 240 с.
36. Экономика организации / под ред. В.Я. Горфинкеля. М.: ЮНИТИ, 2004 – 595 с.
37. Экономика предприятия / под ред. С.Г. Фалько М.: Дрофа, 2003 – 409 с.
38. Экономика предприятия / под ред. А.Е. Карлика. М.: ИНФРА-М, 2003 – 431 с.
500 руб.