Готовая дипломная работа
на тему:«Психологический анализ мотивации учебной деятельности подростков с отклоняющимся поведением»
Цена: 2,500 руб.
Номер: V27620
Предмет: Психология
Год: 2004
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
К изучению мотивации учения человек приступил тогда, когда осознал необходимость целенаправленного обучения в специально организованных условиях. Возникнув однажды, эта проблема актуальна до настоящего времени
Педагоги давно заметили, что неуспех в учёбе у школьника чаще всего объясняется не отсутствием способностей, а негативным отношением к самому процессу обучения.
Педагогический опыт и наблюдения за учащимися показывают, что наибольшее количество сложностей с учением и поведением бывает у детей подросткового возраста, а самого пристального внимания требуют дети с отклоняющимся поведением, поэтому тема «Психологический анализ мотивации учебной деятельности подростков с отклоняющимся поведением» выбрана нами как достаточно актуальная на сегодняшний день и в школьной среде, и в социуме. Кроме того, подростковый возраст зачастую привносящий конфликты как во внутренний мир ребенка, так и в отношения с окружающими его людьми, тем не менее остается наиболее благоприятным временем в жизни человека для развития и коррекции личностных качеств, таких как целеустремленность, настойчивость, желание добиваться успеха, быть полезным своему обществу, и многих других. Этот факт также говорит в пользу актуальности выбранной ними темы.
Цель дипломного проекта:
Изучить особенности структуры и направленности мотивации учебной деятельности подростков с отклоняющимся поведением.
Объектом исследования является мотивационная сфера.
Предметом исследования является мотивация учебной деятельности подростков с отклоняющимся поведением.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования нами были решены следующие задачи:
1. определение типов и количества акцентуаций характера;
2. определение типов направленности мотивации личности;
3. характеристика структуры ведущих мотивов учебной деятельности;
4. определение направленности личности в учебной деятельности;
5. определение типа мотива (мотив достижения успеха или избегания неудачи), которым руководствуется испытуемый в учебной деятельности.
В данной работе мы использовали под понятием отклоняющегося поведения понятие девиантного.
Мы использовали опросные и проективные методы. Опросные методы это методы, при которых человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Существуют устный и письменный варианты опросов. Устный применяется тогда, когда необходимо понаблюдать за поведением и реакциями испытуемого, зато письменный (анкетирование) позволяет охватить большее количество людей. В данном исследовании использовались оба варианта. Проективные методы это методы, в основе которых лежит механизм проекции, согласно которому неосозноваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям.
В качестве испытуемых были взяты учащиеся седьмых и восьмых классов средней школы №125 города Минска.
На основании метода «экспертных оценок», который заключается в сборе субьективных мнений педагогов, контактирующих с учащимися, о том или ином ребёнке, были отобраны учащиеся в экспериментальную и контрольную группы. В экспериментальную группу попали подростки с отклоняющимся поведением. В контрольную группу нами были взяты учащиеся, охарактеризованные педагогами как благополучные, не доставляющие хлопот. Для более точного доказательства гипотез в качестве дополнительной третьей группы взят целиком лучший в школе класс физико-математического профиля.
Так как метод «экспертных оценок» - это субъективное мнение учителей о ребёнке, то нами была взята методика выявления акцентуаций характера Шмишека для того чтобы объективно выявить различия в характерах детей экспериментальных группах
Для изучения мотивации учебной деятельности учащихся нами были взяты следующие методики: многократное ранжирование учебных предметов, ранжирование тем диспутов, составь расписание, методика изучения мотива достижения успеха и мотива избегания неудач. Эти методики дали возможность изучить следующие аспекты мотивации учебной деятельности: ведущие мотивы, отношение к предметам; направленность мотивации личности; направленность мотивации личности в учебной деятельности; степень развитости мотива достижения успеха как личностной черты.
Процесс написания данной работы проходил по следующему плану: сначала мы сделали анализ литературных источников по выбранной теме, затем было проведено исследование в форме констатирующего эксперимента, сделаны соответствующие выводы и по результатам исследования написана коррекционная программа мотивации учебной деятельности в подростковом возрасте.
Педагоги давно заметили, что неуспех в учёбе у школьника чаще всего объясняется не отсутствием способностей, а негативным отношением к самому процессу обучения.
Педагогический опыт и наблюдения за учащимися показывают, что наибольшее количество сложностей с учением и поведением бывает у детей подросткового возраста, а самого пристального внимания требуют дети с отклоняющимся поведением, поэтому тема «Психологический анализ мотивации учебной деятельности подростков с отклоняющимся поведением» выбрана нами как достаточно актуальная на сегодняшний день и в школьной среде, и в социуме. Кроме того, подростковый возраст зачастую привносящий конфликты как во внутренний мир ребенка, так и в отношения с окружающими его людьми, тем не менее остается наиболее благоприятным временем в жизни человека для развития и коррекции личностных качеств, таких как целеустремленность, настойчивость, желание добиваться успеха, быть полезным своему обществу, и многих других. Этот факт также говорит в пользу актуальности выбранной ними темы.
Цель дипломного проекта:
Изучить особенности структуры и направленности мотивации учебной деятельности подростков с отклоняющимся поведением.
Объектом исследования является мотивационная сфера.
Предметом исследования является мотивация учебной деятельности подростков с отклоняющимся поведением.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования нами были решены следующие задачи:
1. определение типов и количества акцентуаций характера;
2. определение типов направленности мотивации личности;
3. характеристика структуры ведущих мотивов учебной деятельности;
4. определение направленности личности в учебной деятельности;
5. определение типа мотива (мотив достижения успеха или избегания неудачи), которым руководствуется испытуемый в учебной деятельности.
В данной работе мы использовали под понятием отклоняющегося поведения понятие девиантного.
Мы использовали опросные и проективные методы. Опросные методы это методы, при которых человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Существуют устный и письменный варианты опросов. Устный применяется тогда, когда необходимо понаблюдать за поведением и реакциями испытуемого, зато письменный (анкетирование) позволяет охватить большее количество людей. В данном исследовании использовались оба варианта. Проективные методы это методы, в основе которых лежит механизм проекции, согласно которому неосозноваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям.
В качестве испытуемых были взяты учащиеся седьмых и восьмых классов средней школы №125 города Минска.
На основании метода «экспертных оценок», который заключается в сборе субьективных мнений педагогов, контактирующих с учащимися, о том или ином ребёнке, были отобраны учащиеся в экспериментальную и контрольную группы. В экспериментальную группу попали подростки с отклоняющимся поведением. В контрольную группу нами были взяты учащиеся, охарактеризованные педагогами как благополучные, не доставляющие хлопот. Для более точного доказательства гипотез в качестве дополнительной третьей группы взят целиком лучший в школе класс физико-математического профиля.
Так как метод «экспертных оценок» - это субъективное мнение учителей о ребёнке, то нами была взята методика выявления акцентуаций характера Шмишека для того чтобы объективно выявить различия в характерах детей экспериментальных группах
Для изучения мотивации учебной деятельности учащихся нами были взяты следующие методики: многократное ранжирование учебных предметов, ранжирование тем диспутов, составь расписание, методика изучения мотива достижения успеха и мотива избегания неудач. Эти методики дали возможность изучить следующие аспекты мотивации учебной деятельности: ведущие мотивы, отношение к предметам; направленность мотивации личности; направленность мотивации личности в учебной деятельности; степень развитости мотива достижения успеха как личностной черты.
Процесс написания данной работы проходил по следующему плану: сначала мы сделали анализ литературных источников по выбранной теме, затем было проведено исследование в форме констатирующего эксперимента, сделаны соответствующие выводы и по результатам исследования написана коррекционная программа мотивации учебной деятельности в подростковом возрасте.
2,500 руб.
Похожие работы:
Мотивация учебной деятельности подростков ➨
Цель курсовой работы - изучить особенности мотивации учебной деятельности подростков. Для достижения цели были ...
Педагогические условия, способствующие развитию мотивации учебной деятельности студентов. ➨
Введение
Образование – это одна из основ прогресса человечества. Образование обогащает культуру, способствует ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам