Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что функционирование предприятия в рыночной экономике неразрывно связано с вложением капитала – инвестициями. Первоначальное инвестирование средств осуществляется на стадии создания предприятия. При этом необходимо отметить, что инвестирование средств не закачивается стадией создания предприятия, в процессе его функционирования необходимость обеспечения устойчивости конкурентных позиций на рынке обуславливает потребность в обновление и расширение действующих производственных мощностей, в создание новой продукции и т.д., что требует новых инвестиционных вложений.
На практике формой предоставления инвестиционного проекта является бизнес-план, поэтому в экономической литературе часто происходит смешение понятий бизнес-план и инвестиционный проект. Причины этого смешения вытекают также из того, что в практике зарубежных предприятий инвестиционная сфера достаточно развита, и любой проект предполагает необходимость инвестиций. Вследствие этого, в западной практике структура бизнес-плана и инвестиционного проекта имеет определенное сходство.
Методика разработки и оценки бизнес-планов рассматривается в работах таких зарубежных авторов как Бирман Г., Шмидт С., Вернер Беренс, Питер М. Хавранек и таких отечественных авторов как Виленский П.Л., Ковалев В.В., Лившиц В.Н., Смоляк С.А.
В настоящее время в теории и практике разработки инвестиционного бизнес-планирования известны следующие основные западные методики: UNIDO (Организация объединенных наций по промышленному развитию) для развивающихся стран по подготовке промышленных технико-экономических обоснований и её электронная версия COMFAR; World Bank (Всемирный банк реконструкции и развития); Международной финансовой корпорации (МФК); фирмы "Goldman, Sachs & Co" (крупнейший банковской дом Уолл-стрит, один из лидеров мирового инвестиционного бизнеса); фирмы "E
st & Young" (интернациональная консультационно-аудиторская фирма). Разделы каждого из представленных бизнес-планов в том или ином виде присутствуют во всех рассмотренных методиках; методика оценки бизнес-планов Сбербанка РФ.
Не смотря на некоторые методологические особенности, основой всех вышеперечисленных методик являются следующие разделы: финансовый план, маркетинг-план, •система производства, организационный план, план по управлению рисками.
В настоящее время в России большинство методик и практических руководств по разработке бизнес-планов построено в соответствии с методическими рекомендациями UNIDO.
Цель работы состоит в разработке проекта по повышению конкурентоспособности единичного автосервисного центра (ООО «Трантор») посредством организации сети предприятий автосервиса, ориентированной на потребителей со средним уровнем достатка и специализирующихся на широком круге автомобильных марок.
Объектом исследования является ООО «Трантор», которое в настоящее время является единичным автосервисным центром.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть методику оценки эффективности и риска инвестиций;
• разработать инвестиционный проект по увеличению уровня конкурентоспособности ООО «Трантор» за счет открытия сети автосервисов;
• дать оценку инвестиционной привлекательности разработанного проекта.
Поставленные цели и задачи определяют структуру дипломной работы.
В первой главе будут рассмотрены теоретические основы оценки эффективности инвестиционных проектов.
Во второй будет разработан инвестиционный проект по развитию сети автосервисного обслуживания, который должен привести к увеличению конкурентоспособности ООО «Трантор» с учетом тенденций развития автомобильного рынка г. Москвы.
В третьей главе будет проведена оценка инвестиционного проекта с позиций его эффективности и влияния на конкурентные позиции компании.
Информационная база работы включает отечественный и зарубежный опыт развития автомобильного и сервисного рынков, представленный в периодических изданиях, в Inte
et; фактический материал и статистические сведения по России; результаты экспертных оценок, участников автомобильного и сервисных рынков.
Экономико-статистической базой для оценки уровня конкурентоспособности ООО «Трантор» являются данные его бухгалтерской и финансовой отчетности и результаты отчетов маркетинговой службы предприятия.
Методическая база исследования объединяет в себе методы целого ряда экономических дисциплин: финансов предприятий, финансового менеджмента, стратегического менеджмента, риск-менеджмента, кадрового менеджмента, финансового анализа, финансово-экономических расчетов, статистического анализа, экономико-математических методов, маркетинга.
Вопросы стратегического финансового управления рассматриваются в работах В.В. Ковалева, И.А. Бланка, Е.С. Стояновой и др. Периодические издания также активно обсуждают вопросы финансового менеджмента, к которым относятся журнал «Финансовый менеджмент», «Директор», «Журнал управления компанией», интеренет ресурсы.
1,200 руб.
Введение 2
1. Методика оценки эффективности инвестиционного проекта 6
2. Разработка инвестиционного проекта автосервисного центра 13
2.1. Характеристика предприятия-инвестора 13
2.2. План производства 15
2.3. Организационный план 18
2.4. План маркетинга 22
2.5. Финансовый план 25
3. Оценка результатов реализации инвестиционного проекта автосервиса 31
3.1. Оценка эффективности проекта 31
3.2. Влияние проекта на результаты деятельности предприятия-инвестора 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36
1,200 руб.
В заключение работы можно сделать следующие выводы.
Реализации проекта по открытию нового автосервиса предусматривает следующее:
1. Наличие помещения, отвечающего современным технологическим и эстетическим требованиям.
2. Приобретение основного оборудования.
3. Заключение договоров на поставку основных материалов для новых автосервисов.
4. Набор и обучение специалистов по ремонту автомобилей с уклоном на послеаварийный ремонт.
5. Разработку систему обслуживания клиентов, позволяющую выполнять быстрый и качественный ремонт.
6. Разработку системы учета и контроля за деятельностью предприятий, входящих в сеть.
7. Разработку мероприятия по маркетингу и рекламе.
Преимущества рассматриваемого проекта как направления стратегического развития ООО «Трантор» состоят в следующем:
стратегия строится на существующих силах, навыках и возможностях;
относительно низкий коммерческий риск, так как в случае неудачи основные фонды и материалы могут быть использованы для действующего бизнеса, а построенные здания проданы или сданы в аренду.
На начальном этапе проекта планируется введение в действие автосервисного центра аналогичных действующему. В зависимости от успехов реализации начального этапа, в последствие планируется открытие автосервисов во всех районах города
Проектные расходы на строительство здания автосервиса и оформлению всей необходимой документации составляют 1000000 тыс.руб. Инвестиционный период составляет – 1 год. Учитывая устойчивое финансовое положение ООО «Трантор», стабильные доходы от реализации услуг действующего автосервиса и благоприятную рыночную конъюнктуру, расходы на строительство нового сервисного центра будут осуществляться за счет собственных средств. Общий срок реализации проекта планируется в течение 5 лет.
Расчеты показали, что при заданных условиях реализации проекта с учетом дисконтирования (20%) срок окупаемости составит 4,8 лет, при этом рентабельность инвестиций составит 103,6%.
Для оценки устойчивости проекта к рискам были сделаны следующие допущения:
1. объемы продаж не достигнут планового объема из-за снижения уровня цен на услуги вследствие высокой конкуренции;
2. существенно возрастут затраты на содержание здания из-за роста тарифов естественных монополий.
Расчеты показали, что при условии снижения объемов продаж услуг в результате высокой конкуренции текущая деятельность предприятия будет убыточной, а инвестиционные расходы не окупятся.
Рост затрат на содержания здания незначительно влияет эффективность рассматриваемого проекта: рентабельность инвестиций снижается до 94,8% вместо базовой 103,6%, а срок окупаемости возрастает с 4,8 до 5,2 лет.
Анализ динамики технико-экономических показателей в результате реализации проекта показ, что основной эффект отразится на увеличение объемов продаж: по одному автосервису рост составит 69,9%. При этом показатели рентабельности увеличатся незначительно: всего на 1,1%.
Таким образом, успех реализации проекта во многом зависит от активности конкурентов на рынке автосервиса.
1,200 руб.
1. Автомобильный рынок России 2007 г. Маркетинговый отчет. Статистика и аналитика.// (http://www.marcs.ru/search/?423)
2. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс.- К.: «Ника-Центр», Эльга - 2005. – 528 с.
3. Бланк И.А. Управление активами. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2002.— 720 с.
4. Бланк И.А. Управление использованием капитала. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2005.— 656 с.
5. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев :Эльга :Ника-центр, 2004 - 711с.
6. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2005. С. – 83
7. Бор М.З. Основы экономических исследований. Логика, методология, организация, методика. - М.: Изд-во «ДИС», 2004, С. 79-102
8. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2003. - 256с.
9. Гончаров М.И, Лемзяков Г.А. Консалтинг и антикризисное управление (теория и практика). – М.: Экономика, 2005
10. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия:. – М.: Изд. "Финпресс", 2005. – 208 с.
11. Дейан А. Изучение рынка. – СПб.: Нева, 2003. С. - 183
12. Долгоруков A.M. Стратегическое искусство: целепологание в бизнесе. Разработка стратегии, воплощение. –М.: «1С-Паблишинг», 2004. – С. 125
13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2004
14. Есипов В.Е., Терехова В.В., Маховикова Г.А. Оценка бизнеса. – С-пб.: ИД Питер, 2005
15. Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2007 – 412с.
16. Каплан, Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2004. - 392 с.
17. Карасюк Е. Бессрочная гарантия // "SmartMoney" - N11 (26 марта - 1 апреля 2007)
18. Каратуев А. Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.- 496 с.
19. Ковалёв В. В. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2006.- 160 с.
20. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 768 с.
21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2005. – 512 с.
22. Левчаев П.А. Финансовые ресурсы предприятия: теория и методология системного подхода. - Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2005. - 104с.
23. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ООО "ТК Велби", 2005.- 264 с.
24. Лобанов Е.Н., Лимитовский М.А. Управление финансами: 17-модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 14. –М.: “ИНФРА-М”, 2004. -280с.
25. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 471 с.
26. Панов А.И. Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 285 с.
27. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2006. – 748 с.
28. Ричард Брейли, Стюарт Майерс Принципы корпоративных финансов. –М.: Олимп-Бизнес, 2005
29. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 288 с.
30. Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика: учебное пособие. –М.: ИЧП “Издательство Министр”, 2004. – 264 с.
31. Финансовый бизнес - план. Под ред. Попова В.М. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 480 с.
32. Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. – 408 с.
33. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник/ Под ред. Е.С. Стояновой. -2-е изд., перераб и доп. –М.: Изд-во Перспектива, 2005. -574с.
34. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 408с.
35. Финансы предприятий/ Под ред. Колчина Н.В. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006
36. Финансы предприятий. Учебное пособие /Под ред. Бородиной Е.И..-М.: Банки и биржи.ЮНИТИ, 2007
37. Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 247с.
38. Экономика предприятий (фирмы) / Под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2007
39. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под. ред. Л. Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –527 с.
1,200 руб.