Готовая курсовая работа
на тему:«Социально-педагогический анализ основных видов девиантного поведения»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V27820
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
В настоящее время специалисты, касаясь проблематики негативных форм отклоняющегося поведения придерживаются позиции, что девиантное поведение определяется во многом социальными детерминантами – совокупностью факторов, складывающихся из представлений и утверждений, жизненного опыта, чувств и эмоций, в соответствии с которыми личность оценивает требования к социуму.
Известно, что девиация как термин означает «отклонение». Девиантным поведением называют поступок или систему поступков, которые противоречат принятым в обществе (социальной группе) нормам, образцам, стереотипам поведения, «отклоняются» от них.
Сложность в определении девиации связана с относительностью социальных норм. Стандарты поведения далеко не всегда четко зафиксированы, как правило, они достаточно расплывчаты.
Кроме того, понимание девиации зависит от социально-культурных и национально-исторических особенностей развития данного общества. Следует отметить и ситуативную природу девиантного поведения. Даже такая тяжкая форма отклонений, как убийство, может быть оправдана и не считается девиацией в определенных случаях – на войне, при самообороне, при защите людей от маньяка-убийцы.
Кроме того, чем свободнее, демократичнее общество, тем терпимее оно относится к нестандартным формам поведения. Тоталитарные же режимы склонны строго регламентировать поведение человека, жестоко карают отклонение от предписанных норм, проводят репрессивную политику в отношении девиантов.
Определяя девиантное поведение как поведение, которое признается в конкретном обществе (или социальной группе) отклоняющимся (не соответствующим ожиданиям других людей) и выходит за границы меры дозволенного, мы должны учитывать, что норма и отклонение – это парные категории, имеющие смысл лишь при сопоставлении между собой, а источником социальных норм являются обычаи, традиции, нравы, законы, этикет.
Естественно, что свои нормы и правила поведения вырабатываются во многих малых группах (как формальных, так и неформальных): семьях, учебных или трудовых коллективах, дружеских компаниях – как некие идеальные образцы (стереотипы) поведения, одобряемые данной группой, негласные правила, регулирующие поступки ее членов (например, в ряде школ было обнаружено, что добросовестное отношение к учебе осуждается учащимися, отличники не пользуются уважением, их дразнят, в то время как в престижных специализированных школах – наоборот, осуждается нерадивое отношение к учебе, ценятся знания, творчество, прилежание).
Настоящая работа посвящена вопросам социально-педагогического анализа основных видов девиантного поведения.
Цель работы – проанализировать существующие социально-педагогические подходы к определению, классификации различных видов девиантного поведения, выделить его общие и специфические характеристики.
Предмет исследования – методология и методика анализа отклоняющегося поведения в рамках социально-педагогической системы.
Объект исследования – девиантное (отклоняющееся) поведение в детской и подростковой среде.
В процессе работы были решены следующие задачи:
• Проанализирована социально-психологическая и социально-педагогическая природа девиаций, описаны их основные типы;
• выделена структура детского и подросткового девиантного поведения;
• проанализированы социально-педагогические аспекты девиантного поведения в детской и подростковой среде.
Известно, что девиация как термин означает «отклонение». Девиантным поведением называют поступок или систему поступков, которые противоречат принятым в обществе (социальной группе) нормам, образцам, стереотипам поведения, «отклоняются» от них.
Сложность в определении девиации связана с относительностью социальных норм. Стандарты поведения далеко не всегда четко зафиксированы, как правило, они достаточно расплывчаты.
Кроме того, понимание девиации зависит от социально-культурных и национально-исторических особенностей развития данного общества. Следует отметить и ситуативную природу девиантного поведения. Даже такая тяжкая форма отклонений, как убийство, может быть оправдана и не считается девиацией в определенных случаях – на войне, при самообороне, при защите людей от маньяка-убийцы.
Кроме того, чем свободнее, демократичнее общество, тем терпимее оно относится к нестандартным формам поведения. Тоталитарные же режимы склонны строго регламентировать поведение человека, жестоко карают отклонение от предписанных норм, проводят репрессивную политику в отношении девиантов.
Определяя девиантное поведение как поведение, которое признается в конкретном обществе (или социальной группе) отклоняющимся (не соответствующим ожиданиям других людей) и выходит за границы меры дозволенного, мы должны учитывать, что норма и отклонение – это парные категории, имеющие смысл лишь при сопоставлении между собой, а источником социальных норм являются обычаи, традиции, нравы, законы, этикет.
Естественно, что свои нормы и правила поведения вырабатываются во многих малых группах (как формальных, так и неформальных): семьях, учебных или трудовых коллективах, дружеских компаниях – как некие идеальные образцы (стереотипы) поведения, одобряемые данной группой, негласные правила, регулирующие поступки ее членов (например, в ряде школ было обнаружено, что добросовестное отношение к учебе осуждается учащимися, отличники не пользуются уважением, их дразнят, в то время как в престижных специализированных школах – наоборот, осуждается нерадивое отношение к учебе, ценятся знания, творчество, прилежание).
Настоящая работа посвящена вопросам социально-педагогического анализа основных видов девиантного поведения.
Цель работы – проанализировать существующие социально-педагогические подходы к определению, классификации различных видов девиантного поведения, выделить его общие и специфические характеристики.
Предмет исследования – методология и методика анализа отклоняющегося поведения в рамках социально-педагогической системы.
Объект исследования – девиантное (отклоняющееся) поведение в детской и подростковой среде.
В процессе работы были решены следующие задачи:
• Проанализирована социально-психологическая и социально-педагогическая природа девиаций, описаны их основные типы;
• выделена структура детского и подросткового девиантного поведения;
• проанализированы социально-педагогические аспекты девиантного поведения в детской и подростковой среде.
1,200 руб.
Похожие работы:
Концепции девиантного поведения. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Девиантное, или отклоняющееся, поведение всегда связано с несоответствием человеческих поступков ...
Экономическому анализу всегда придавалось большое значение. Он позволяет определить эффективность как отдельного ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам