Из определения конкурентоспособности товара следуют следующие утверждения: во-первых, товар обладает некой совокупностью характеристик, во-вторых, эта совокупность характеристик товара влияет на деятельность покупателя, т. е. является одним из факторов, повлиявших на акт покупки, в-третьих, совокупность свойств данного товара является для потребителя более значимой, чем совокупность свойств товаров-конкурентов. Из этих трех утверждений следует вывод о том, что для оценки конкурентоспособности товара важнейшей составляющей является исследование поведения потребителей.
Что понимается под актом приобретения товара? В зарубежной литературе более часто используется термины «процесс принятия решения о покупке», «покупательское решение» и т.д. Моделируя процесс приобретения товара, зарубежные авторы представляют потребителя как рациональное существо, осознавшее свои потребности, целенаправленно изучающее информацию о предметах и условиях удовлетворения потребностей и выбравшее из всех вариантов оптимальный. К сожалению, в реальной жизни все намного сложнее. Современный потребитель не только не успевает следить за информацией о новых способах удовлетворения потребностей, но и не всегда осознает свои потребности. Выделяют два типа потребителей: потребитель-индивид и потребитель-организация. Понятно, что модели их поведения будут совершенно разными. Кроме того, различают покупателя и конечного потребителя. В реальной жизни любой акт приобретения товара, так или иначе, осуществляет конкретный человек, удовлетворяющий либо свои личные потребности, либо потребности организации, которую он представляет.
Настоящая контрольная работа посвящена проблеме потребительского поведения как социального действия и характеристике процесса принятия потребителем решения о покупке.
750 руб.
Введение 3
Глава 1. Социальное действие и поведение потребителей 4
Глава 2. Классификация социального действия. Виды
социального действия 6
Глава 3. Блокада и фрустрация 10
Глава 4. Музыкальные методы воздействия на потребительское
поведение 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14
750 руб.
Маркетинг - это разработка технологий реакции фирмы на потребительское поведение.
Важнейшим вопросом для маркетологов-практиков является следующий: с какого именно момента начинается акт приобретения и когда он заканчивается? Часто в научной литературе предлагается начинать анализ потребительского поведения со стадии осознания потребности. Как уже было сказано, в ряде случаев потребители не могут осознать свои потребности, потому что потребности могут находиться на бессознательном уровне психики. Поэтому более корректно называть эту стадию - стадия актуализации потребностей. Заканчивается акт приобретения с удовлетворением потребностей.
Почему же потребитель приобретает товары? Ответ прост - для того чтобы удовлетворить свои потребности. В большинстве случаев потребитель приобретает товар для удовлетворения им своих потребностей, но так же имеет место ситуация, когда акт покупки товара и акт удовлетворения потребности совпадает, а это значит, что важен не столько сам товар, сколько процесс его приобретения как факт. Например, приобретая в престижном магазине продовольственные товары, индивид может преследовать следующие цели: удовлетворение голода (употребив данный продукт человек насытится), удовлетворение потребности в самоутверждении (покупка продуктов в данном магазине соответствует его статусу, реальному или желаемому), удовлетворение сексуальной потребности (это может быть способ ухаживания за продавцом) и т.д. Поэтому потребитель приобретает товар для удовлетворения своих потребностей, а акт покупки является способом удовлетворения этих потребностей. Потребность - это состояние живого существа, выражающее его зависимость от конкретных условий существования в виде основы для его активности по отношению к ним.
750 руб.
1. Вебер М. Избранные произведения. - М.: Праксис. 1990.
2. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер. 2000.
3. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика. – М.: АСТ. 2003.
4. Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. - М.: Мысль. 1992.
5. Шибутани Т. Социальная психология. - М.: Прогресс. 1969.
6. Окунева Д., Гаврилов В. Покупки по нотам. // Новые Известия. 23.12.2005.
750 руб.