Лишь в Древнем мире государства могли ограничивать свою деятельность внутренними границами, хотя и тогда у них были некоторые внешние дела. Постепенно объем их увеличивается, и в XIX веке международное право, союзы государств становятся важным фактором развития многих из них. С середины ХХ века ситуация еще более меняется, и мировое сообщество постепенно формирует мощную систему регуляторов. Сеть международных структур, с одной стороны, и расширяющийся спектр международно-правового регулирования - с другой, обусловливают дальнейшее возрастание роли внешних функций государства. Эти функции все более тесно переплетаются с внутренними функциями государства, а отсюда - заметно меняются международно-правовые характеристики государства.
В условиях усиливающейся глобализации возникают актуальные планетарные проблемы, в решении которых заинтересованы все государства. Продовольствие, окружающая среда, защита прав человека, производственная кооперация, мощные и универсальные финансовые потоки, борьба с международными конфликтами и терроризмом - вот некоторые из таких проблем. Они являются "сквозными", поскольку их решение обеспечивается как внутри, так и вне государства, хотя в последнем случае непременно при согласованных действиях. Появляющиеся в процессе реализации этих проблем международно-правовые императивы необходимо выполнять. Вопрос в том, как государство адаптируется к тому всеобщему публичному интересу, который аккумулирует и его национальные интересы.
Целью настоящей работы является изучение внешних функций Российского государства на современном этапе.
Для достижения указанной цели перед работой необходима постановка следующих задач:
1. Определить понятие и основные признаки функций государства.
2. Изучить сущность и место внешних функций государства в системе государственных функций.
3. Исследовать основные современные внешние функции России.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Понятие и основные признаки функций государства 5
Глава 2. Внешние функции Российского государства в системе функций государства 12
Глава 3. Основные внешние функции Российского государства на современном этапе 17
Заключение 28
Список использованной литературы 29
1,200 руб.
Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать определенные выводы.
Функции государства имеют комплексный, синтезирующий характер. По своему характеру, содержанию и назначению функции государства никогда не бывают социально выхолощенными, нейтральными. В функциях государства прослеживается прямая связь не только с социально-классовой сущностью и содержанием государства, но и с его непосредственными, стоящими перед ним на том или ином этапе его развития основными целями и задачами. Функции государства не следует отождествлять с функциями его отдельных органов или же государственных организаций. Функции государства отличаются своими методами и формами осуществления и не смешиваются со сферами их приложения.
Одними из наиболее распространенными и широко признанными среди критериев классификации функций государства являются такие, соответствии с которыми функции любого государства подразделяются на внутренние и внешние.
Внешние функции государства представляют собой основные направления деятельности государства, непосредственно связанные с решением стоящих перед ним на международной арене целей и задач.
Среди основных внешних функций Российского государства на современном этапе можно выделить следующие:
1. Функция обороны страны.
2. Функция обеспечения мира и поддержки мирового порядка.
3. Функция сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ.
4. Функция интеграции в мировую экономику.
5. Сотрудничество в области охраны окружающей среды
1,200 руб.
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
2. Герчикова И.Н. Международные экономические организации. М.: Изд-во "Консалтбанкир", 2000.
3. Денисов А.И. Сущность и формы государства. М., 1960. С. 9-10; Каск Л.И. Функции и структура государства. Л., 1969.
4. Жинкин С.А. Теория государства и права: Конспект лекций. – М.: Феникс, 2005.
5. Куликов В.М. Международное экономическое право. М.: НИМП, 2001.
6. Морозова Л.А. Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право, № 6, 1999.
7. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Отв.ред.проф. М.Н.Марченко. Т.1,Теория государства.М.:Зерцало, 1998.
8. Право и межгосударственные объединения. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.
9. Темнов Е.И. Теория государства и права. – М.: Экзамен, 2004.
10. Теория государства и права. М., 1994. Вып. 2.
11. Теория государства и права // под ред. Перевалова В.Д. – М.: Норма, 2004.
12. Тихомиров Ю.А. Глобализация: взаимовлияние внутреннего и международного права // Журнал российского права. 2002. N 11.
13. Ушаков Н.А. Государство в системе международно-правового регулирования. М., 1997.
14. Хабермас Ю. Вовлечение другого. Очерки политической теории. СПб.: Наука, 2001.
15. Deutschland. 2003. N 6.
16. Kelsen H. General Theory of Law and State. N.Y., 1961.
17. Webster's New Universal Unabriged Dictionary. N. Y., 1993.
1,200 руб.