ГлавнаяГотовые работы Профилактика депрессивных состояний у подростков

Готовая дипломная работа

на тему:

«Профилактика депрессивных состояний у подростков»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V28612

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Депрессия в психологии – аффективное состояние, характерное отрицательным эмоциональным фоном, изменениями сферы мотивационной, когнитивных представлений и общей пассивностью поведения.
Актуальность изучаемой нами проблемы очевидна. Среди подростков показатель распространенности большой депрессии в момент изучения колеблется в пределах 5–7% (при этом на одного мальчика приходится две девочки), тогда как при использовании одних и тех же диагностических критериев (DSM III-R) в популяции детей препубертатного возраста этот показатель составляет от 0,5 до 2–3%. Показатель распространенности в течение жизни (всего подросткового возраста) достигает примерно 15–20%. Наконец, по данным исследований дистимии, пусть и не столь многочисленных, ее частота составляет около 5% на момент изучения. Кроме того, "депрессивное настроение" часто описывают как угрюмость, мрачность, тревожно-депрессивный кризис или депрессивность, которое наблюдается у 30–40% подростков.
Депрессия общепризнанно является одним из старейших по выявлению и наиболее распространенных нарушений. По данным Американской ассоциации психиатров (1987), выявлено, что каждый десятый индивид так или иначе в своей жизни испытывал угнетенное состояние. В целом депрессия понимается как психическое расстройство, которое оказывает воздействие на физические, физиологические и социальные функции индивида. Степень депрессивных проявлений имеет широкий диапазон от незначительных изменений настроения до серьезных психотических расстройств, которые могут привести к суициду, повышая тем самым риск летального исхода для лиц с соматическими и физическими нарушениями. Депрессия может протекать и как самопроходящее нарушение (даже при крайне выраженном проявлении ее индивид в конце концов может самостоятельно выйти из этого состояния без какого бы то ни было вмешательства извне), и как повторяющееся (большинство людей, раз испытав депрессивное состояние, отмечают его хотя бы однократное возвращение). Примерно 25 - 30 % лиц с выявленной депрессией характеризуются хроническим ее течением с незначительными проявлениями или даже бессимптомно.
Как синдром депрессия характеризуется пятью параметрами: дистрессивным, обычно переживаемым индивидом как глубокая печаль; когнитивным, включающим негативную самооценку и пессимистическое отношение к будущему; выраженной пассивностью и снижением активности по целому ряду видов деятельности; мотивацией, предполагающей первазивную потерю интереса и суицидальную направленность; вегетативными нарушениями, такими как потеря аппетита, сна, интереса к сексу. Маниакальный синдром обычно меняет знак проявлений пяти указанных параметров на противоположный и, как установлено еще Е. Крепелином, встречается достаточно часто наряду с депрессией у тех же самых индивидов
Наиболее ярко проявляется депрессия в подростковом возрасте. В это время именно эмоции играют главную роль в жизни подростка. Преобладание во время депрессии чувств грусти, тоски, печали смешиваются с идеями собственной никчемности, ущербности, неинтересности для сверстников, болезненности. Подросток может стать вялым, пассивным, а может, и наоборот, стать грубым и непослушным. Возможно тяга к алкоголю, курению. Тревожится в таком состоянии может только о своем здоровье или внешности. Иногда появляются идеи самообвинения, собственной недостойности.
Депрессивные состояния у детей и подростков обычно вызваны какими-либо бытовыми, житейскими ситуациями. Чаще всего помочь может психолог — школьный или любой другой. Но бывает ситуация психологически непонятная, и тогда следует обратиться к врачу (психиатр, психоневролог). Не волнуйтесь, если он назначит, по мимо психотерапии, медикаментозное лечение. Помощь лекарствами при депрессии, как у взрослых, так и у детей очень продуктивна. Чем раньше ребенку будет оказана помощь, тем легче и быстрее выйдет он из болезненного состояния, и тем меньше последствий оно окажет на жизнь ребенка и на течение диабета. Если депрессия выражена несильно, она вполне может пройти самопроизвольно. Главное, необходимое внимание к душевному состоянию ребенка и понимание его переживаний.
Субъективно молодой человек испытывает, прежде всего, тяжелые мучительные эмоции и переживания – подавленность, тоску, отчаяние. Влечения, мотивы, волевая активность резко снижены. Характерны мысли о собственной ответственности за разнообразные неприятные, тяжелые события, происшедшие в жизни своей и близких. Самооценка резко снижена.
Частота формирования и структура депрессивных состояний в раннем юношеском возрасте значительно приближается к проявлениям депрессии у больных зрелого возраста. Одна из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста – смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми.
Данная проблема уже достаточно изучена рядом современных и зарубежных ученых психологов, педагогов и медиков, такими, как Выготсткий Л.С., Личко, А.Е., Кисловская В.Р., Гериш А.А, Батыгина Г.З и многими другими известными учеными, но это ни коим образом не умаляет значимость нашего исследования.
Отечественные психологи, начиная с Выготского Л.С.. единодушно считают главным новообразованием подросткового возраста чувство взрослости. Слово «юность» обозначает фазу перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости, что предполагает, с одной стороны, завершение физического, в частности полового, созревания, а с другой – достижение социальной зрелости. Это стадия духовного развития, хотя оно и связано с комплексом психофизиологических процессов.
Для понимания сдвигов в образе «Я» юноши важны не только изменения в его телесном облике и психогормональные процессы, но и такое, казалось бы, внешнее, случайное событие, как переход в новую школу, вызывающий необходимость адаптации к новому коллективу, потребность увидеть себя глазами новых товарищей и т.д. По мнению ведущего отечественного специалиста по юношеской психиатрии А.Е. Личко, возраст от 13 до 18 лет представляет собой критический период для психопатий. В.Р. Кисловская, изучившая возрастную динамику тревожности, нашла, что у школьников особенно резко возрастает тревожность в общении с родителями и теми взрослыми, от которых в какой – то мере зависят.
В настоящее время увеличилась частота обращений школьников в медицинские учреждения с жалобами на плохое самочувствие: постоянную головную боль, слабость, быструю утомляемость, разбитость, угнетенность и т.д. Но соматических (телесных) заболеваний не выявляется. Это наводит на мысль обследования школьников на предмет наличия у них каких – либо нарушений со стороны психики.
Таким образом, целью нашей работы стало изучение вопроса о депрессивных состояниях подростков и выявление группы риска суицидальной среды у школьников для проведения профилактических мероприятий суицидального поведения.
Объектом нашего исследования стали дети подросткового возраста, учащиеся одной из общеобразовательных школ города.
Предметом работы является депрессия, депрессивные состояния подросткового возраста и профилактика депрессивных состояний.
Гипотеза. В рамках данного исследования, мы выдвинули предположение, что у учащихся 7-х классов проявляются признаки депрессивных состояний, поскольку именно в этот период обучения они испытывают наибольшие стрессовые нагрузки: учебные, социальные, межгрупповые, семейные и пр., которые при верном подборе коррекционных, профилактических программ можно невелировать Не приученные к самостоятельному труду, они испытывают глубокий стресс от того, что никто им не «вкладывает» материал, но требуют все. Масса информации должна поступать ежедневно, иначе невозможно успеть ее обработать и усвоить. Таким образом, накапливается усталость, тревожность, страх не успеть, быть хуже других, получить неудовлетворительную оценку. Но хуже того, что нет или почти нет друзей, на которых можно положиться, так как класс сборный и каждый решает свои проблемы, каждый «за себя».
И как способ уйти от всех этих проблем появляется лазейка в виде болезни, болезни несуществующей, но очень похожей на таковую. Это состояние часто называют вторичной выгодой, которая перерастает в невроз, А затем в скрытую депрессию. Все это держит школьников в постоянном состоянии стресса. У них наблюдается упадок сил, утомляемость, головные боли, признаки обострения гастрита и некоторые другие симптомокомплексы. Учитывая также занятость школьников, их тревогу за свое будущее, совершенно закономерно присутствие симптомов маскированной депрессии и депрессивного поведения.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой нами были в исследовании нами были определены следующие задачи:
1.проанализировать научную психолого-педагогическую и медицинскую литературу по изучаемому вопросу;
2.рассмотреть классификации депрессивных состояний и выявить причины депрессивных состояний у подростков;
3. на основе теоретического анализа научной литературы провести экспериментальное исследование депрессивных состояний у подростков и подобрать программы по профилактике депрессивных состояний в подростковом возрасте;
4. изучить основные аспекты реабилитационной программы кризисного стационара.
Методический аппарат исследования:
1. Анализ психолого-педагогической и медицинской литературы посвященной психологическим особенностям подросткового возраста;
2. Анализ трудов и статей педагогов и психологов, освещающих особенности депрессивного состояния подросткового возраста;
3. Методика Т.И. Балашовой.
В написании нашей работы мы опирались на труды таких отечественных и зарубежных ученых, как Выготсткий Л.С., Личко, А.Е., Кисловская В.Р., Гериш А.А, Батыгина Г.З., В.Ф. Десятникова и Г.Н. Носачева, Иовчук Н.М., Северный А.А. и др.
Научная новизна исследования заключается в следующем: впервые в нашем городе проводилось исследование депрессивных состояний у подростков на основе подобранных методов диагностики, а так же определена сущность основных категорий в контексте исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем: на основе анализа подобранной психолого-педагогической, философской научной литературы мы уточнили содержание понятий: «депрессия», рассмотрели классификацию и причины депрессивных состояний на основании научных трудов отечественных и зарубежных медиков, психологов и педагогов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами были подобраны методики по диагностике депрессивных состояний подростков и были получены результаты, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ, лицеев и гимназий и медицинских учреждений.
Достоверность и обоснованность результатов и выводов обеспечивается общим методологическим подходом к разработке теоретической концепции исследования; разнообразием методов и методик, соответствующих предмету и задачам исследования; положительными результатами экспериментальной работы, подтвержденными методами статистической обработкой полученных данных.
База исследования: общеобразовательная школа города.
3,000 руб.

Похожие работы:

Деструктивные супружеские отношения, влияющие на проявление депрессивных состояний в супружеской диаде 

Понятие семейных отношений – это сложный феномен, который охватывает не только сферу личностной жизнедеятельности, ...

Роль интернета в прцессе социализации подростков,проживающих в сельской местности. 

Введение

Подросток - несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности, характеризующемся коренной ...

Роль отца в воспитании детей подросткового возраста 

Введение

Еще не так давно при изучении детско-родительских отношений исследовались в основном материнско-детские ...

Эмоционально-личностные особенности подростков с патологией прикуса 

Введение

Актуальность темы исследования. Более 80% населения земного шара имеют аномалии расположения зубов ...

Профилактика наркотической зависимости подростков. 

ВВЕДЕНИЕ

В конце XX века, когда в России усилился рост наркомании, которая представляет серьезную угрозу ...

Поиск по базе выполненных нами работ: