Актуальность исследования. Эпоха ярмарок тщеславия и выставок достижений народного хозяйства прошла. Сейчас выставки используются в маркетинговой политике многих успешных компаний для работы с целевой аудиторий, проведения опросов и исследований, установления новых и укрепления уже существующих партнерских отношений, и, конечно, же – собственного паблисити.
Когда рассуждают о состоянии российской PR-индустрии, традиционно говорят об отставании. Действительно, сегодня вы вряд ли обнаружите западную компанию, которая не ведет систематической информационной работы со своим персоналом и не имеет соответствующей службы. Совершенно обратная ситуация у нас: такие компании в России – пока редкость. Тем не менее, при всей традиционности и «накатанности» западной практики внутренних коммуникаций, руководители и PR-менеджеры вынуждены признать, что диалог с работниками собственных компаний доставляет чуть ли больше хлопот, чем с внешними аудиториями.
Проблема исследования. В последние годы осуществлялось формирование системы регулирования выставочной деятельности на уровне стран СНГ, на федеральном и региональном уровне, с привлечением государственных и территориальных торгово-промышленных палат, общественных ассоциаций и союзов.
В современных условиях общественные институты и государственные организации, осуществляющие регулирование в выставочной сфере, действуют неэффективно. Дублирование функций и избыточность самих организаций соседствуют с недостаточностью регулирования для эффективного осуществления выставочной деятельности.
С одной стороны, в этой сфере продолжается несогласованное проведение мероприятий, ведущее к одновременным или следующим одна за другой выставкам с близкой тематикой. Мелкие фирмы - организаторы для проникновения на рынок и привлечения большего числа участников снижают цены, что ведет к уменьшению предоставляемых ими услуг для экспонентов, и все мероприятие оказывается несоответствующим требованиям UFI и СВЯ. Плохо используются преимущества крупных выставок, обеспечивающих должный набор услуг по умеренным ценам вследствие положительного эффекта масштаба.
Цель исследования. Изучить основные подходы в организации проведения выставок.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть понятие организации и проведения выставок;
• Изучить основные этапы организации и проведения выставок;
• Проанализировать проведение выставок ЗАО «НПК РОТЕК»;
• Дать рекомендации по оптимизации процесса организации проведения выставок.
Предмет исследования: организация проведения выставок.
Объект исследования: проведение выставок.
Методологическая основа исследования. Проводимые исследования, как впрочем, и сама проблема проведения выставок, вызывали большой интерес с позиций маркетинга, заинтересованного в эффективном имидже компании. На роль PR в сфере организации и проведения выставок указывают такие исследователи как Л.Ф. Назаренко, В.Л. Сабинов, А.Стрыжко, об особом значении выставок указывают в своих работах С. Блэк, А.П. Панкрухин идр.
Методами исследования являются сравнительно-исторический метод, экономико-социологический анализ практики организации и проведения выставок, а также анализ учебной и научной литературы, нормативных документов по заявленной теме исследования.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты организации и проведения выставок 6
1.1. Понятие организации и проведения выставок 6
1.2. Основные этапы организации и проведения выставок 11
Выводы по 1 главе 20
Глава 2. Анализ проведения выставок ЗАО «НПК РОТЕК» 21
2.1. Характеристика компании 21
2.2. Участие компании РОТЕК в выставке «Связь-Экспокомм 2009» 23
Выводы по 2 главе 26
Глава 3. Рекомендации по оптимизации процесса организации проведения выставок 27
Выводы по 3 главе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
1,200 руб.
Выставка – явление многовекторное. С одной стороны, в этом заключается ее главная организационная трудность - так как каждый вектор нужно направить в нужную сторону, точно в цель. С другой, если это удается, то возникает тот самый синергетический эффект, когда объединенное действие составляющих его средств продвижения и рекламы гораздо эффективнее действия отдельных частей.
Среди целей PR активности выставочной компании можно выделить следующие:
- Создание индивидуального образа выставки, укрепление ее статуса как регулярного, значимого, профессионального выставочного мероприятия
- Укрепление статуса выставочной компании-организатора, его коммерческого имиджа
- Усиление международного статуса выставки и компании-организатора
- Укрепление доверия и доброжелательности между компанией и ее партнерами и конкурентами.
В ходе исследования нами рассмотрена деятельность компании РОТЕК по организации проведения выставок. Выяснено, что компания PОТЕК является одним из ведущих российских производителей телекоммуникационного и телерадиовещательного оборудования и системный интегратор, специализирующийся на создании и внедрении мультисервисных территориально-распределенных сетей связи и телерадиовещания.
10 марта 2009 г. - Компания РОТЕК, сетевой интегратор и один из ведущих российских производителей телекоммуникационного и телерадиовещательного оборудования, приняла активное участие в работе 15-ого юбилейного форума "Связь-Экспокомм 2009". В рамках выставки были представлены все самые последние разработки РОТЕК, специальные решения для ведомственных и IP-телефонных операторов связи, а также новые предложения по построению мультисервисных территориально-распределенных и магистральных сетей связи на базе собственного оборудования и решений крупнейших мировых производителей.
Для того, чтобы улучшить организацию проведения выставок и оптимизировать свои затраты во время кризиса компании РОТЕК рекомендовано:
• Сильнее и полнее опираться на существующее направление бизнеса, для которого проводится выставка;
• Организовать реальный сервис для посетителей выставки;
• Сделать интерес участников к выставке не разовым, а постоянным;
• Сделать мощный отраслевой Интернет-ресурс;
• Убрать лишних людей и оптимизировать работу офиса;
• Для успешной организации международных выставок необходимо для начала навести порядок с зарубежными офисами и поставить их финансовое благополучие в прямую зависимость от результатов выставки;
• Организация выставки и кампания по ее продвижению должна быть коренным способом пересмотрена.
1,200 руб.
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. -М.: ТАНДЕМ: Гном-Пресс, 2007.- 255с.
2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на Дону.: Феникс, 1998. - 318 c.
3. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – 128с.
4. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: Вильямс, 2003. – 624 с.
5. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проект, 2003. – 416 с.
6. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 374 с.
7. Панкрухин А.П. Маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом.- 2007.- N 2.- С.104-123.
8. Райс Э., Райс Л. Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму. - М.: Изд-во АСТ, 2004. – 313 с.
9. Сабинов В.Л. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара. – М.: Дело, 2005. – 282 с.
10. Сайтэл Ф.П. Современные Паблик рилейшнз. - М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2005. – 592 с.
11. Стрыжко А. Как добиться успеха на выставке. – СПб.: Питер, 2004. – 238 с.
1,200 руб.