Актуальность выбранной темы заключается в том, что вся история становления и развития человека представляет собой сложный процесс осознания человеком самого себя, своей сущности и сущности мира своего бытия. Изучение философии можно сравнить со вхождением в храм мудрости, так как под философией всегда понималось стремление к высшему познанию, что отличало ее от житейской мудрости, естественных научных знаний и религиозно-мифологического понимания мира. Вместе с тем, философия - это открытая, развивающаяся система, пребывающая в творческом поиске, для которого нет ничего окончательно решенного и навсегда установленного. Поиск этот связан со стремлением человека дойти «до оснований, до корней, до сердцевины» в изысканиях ответа на конечные вопросы бытия как такового, собственного «я», смысла жизни и возможностей человека в мире.
Чем значительнее происходящие в мире перемены, тем острее человек ощущает необходимость мировоззренческого самоопределения, причем каждый должен совершить этот путь сам, опираясь на собственные знания, опыт и духовные силы. Философия, являясь способом самопознания человека и критического осмысления окружающей действительности, помогает осознать единство бытия и в то же время - его неповторимость в каждое мгновение и для каждого индивида.
Определяя предмет той или иной области знания, мы должны осознавать, что стремление к максимальной строгости и точности формулировок отнюдь не способствует пониманию реального механизма функционирования науки или философии, а детальный анализ этого механизма в свою очередь противоречит точному заданию предметных границ. Может быть, именно поэтому дискуссии о предмете, как правило, не приводят к ситуации полного единодушия.
750 руб.
Введение 3
1. Философия и её предмет 4
2. Место философии в духовной культуре общества 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15
750 руб.
Таким образом, мы выяснили, что содержательное определение предмета философии как системы субъекта философии опирается на понимание предмета как на нечто пребывающее в покое, остановившееся, остающееся. Речь идет не о потусторонних, трансцендентных для философской деятельности предметах. Остановившееся, остающееся понимается как составляющая философской деятельности, и последняя воспринимается предметно, как опредметившаяся в системах философская деятельность. Формально предметность философии составляют системы. Система субъекта философии есть конкретно-всеобщий предмет философской деятельности.
Путь к системе есть движение активного субъекта философии к пассивному субъекту, замыкающего - как замковый камень - философскую систему в архитектоническое целое. Процесс философской деятельности возвращается в себя и модифицирует субъектов философии, открывая возможности для серийного выпуска новых систем. Поэтому системы Гегеля удовлетворительны только в пределах исторически-конкретных туров взаимодействий Гегеля и его аудиторий.
Достаточным основанием доказательства существования предмета философии является существование субъектов философии. Предмет философской деятельности есть опредмеченная деятельность субъектов философии. Закрепляя сложившийся порядок философских взаимодействий, предмет философии выступает как система субъектов философии.
Философия рассматривает мир через призму субъект-объектных отношений, т. е. отношений человека к миру, обществу, другим людям. Философия ищет в мире его онтологические, методологические, нравственные, эстетические основания. Философия, в отличие от любой другой науки, начинается с человека.
750 руб.
1. Андрущенко И. В. Философский словарь. – М.: АСК, 2006. – 1056 с.
2. Балашов Л. Е. Философия. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 612 с.
3. Грицанов А. А. Новейший философский словарь. – М.: Книжный дом, 2003. – 1280 с.
4. Данильян О. Г., Тарасенко В. М. Философия. – М.: Юристъ, 2007. – 512 с.
5. Звездкина Э. Ф. и др. Теория философии. – М.: ЭКСМО, 2004. – 448 с.
6. Кохановский В. П. История философии. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 731 с.
7. Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджан К. Х. Философия. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 519 с.
8. Лазарева Н. М. Философия. Материалы к лекциям. – Екатеринбург, Издательство Уральского государственного университета, 2000. – 171 с.
9. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон, Аристотель. - М.: Молодая гвардия, 1993. – 289 с.
10. Нижников С. А. Философия. – М.: Проспект, 2008. – 400 с.
11. Спиркин А. Г. Философия. – М.: Гардарики, 2007. – 736 с.
12. Стрельник О. Н. Философия. Конспект лекций. – М.: Высшее образование, – 2008. – 187 с.
13. Тюгашев Е. А. Философская деятельность: горизонт безопасности (теоретико-методологический анализ). - М.: Владос, 2006. – 328 с.
14. Семёнов Ю. Предмет философии. // Научно-просветительский журнал «Скепсис» http://scepsis.ru/
15. Философия http://www.krugosvet.ru/
750 руб.